2.1. Требования к уровню освоения русского языка как иностранного 3
2.2. Организация работы с лексикой на занятиях по русскому языку как иностранному 10
2.3. Анализ способов работы с лексикой в современных учебниках по РКИ 19
Заключение ………………………………………………………………………29
Список литературы 30
Читать дальше
Изменения социально-культурных условий, научно-технический прогресс расширяют языковые потребности современного человека, в том числе и его запросы на овладение иностранными языками для осуществления коммуникации в специфических областях. Сегодня процесс овладения иностранным языком даже в общих целях носит личностно-ориентированный характер и опирается на коммуникативно-деятельностный подход. При этом при разработке курса преподавателю необходимо не только ставить конкретные цели и задачи обучения, но и планировать промежуточные и конечные результаты, разрабатывать стратегии для их достижения, отбирать педагогические технологии в соответствии с целевой аудиторией.
Овладение русским языком как иностранным – сложный многоступенчатый процесс, требующий грамотного взаимодействия обучающихся и преподавателей на всех уровнях подготовки и реализации речевой деятельности, высокого уровня мотивации и учета специфики обучающихся (национальность и языковая принадлежность, возраст, интересы, профессиональная подготовка/профиль специальности, уровень изначальной подготовки, имеющие сроки и другие сопутствующие факторы).
Преподавателю важно помнить, что в курсе языка специальности овладение специальной профессиональной лексикой является одной из его задач, основная же его цель — развитие коммуникативной и лингвокультурной компетенций учащихся. Вместе с тем в обучение языку специальности следует включать аутентичные материалы и речевые ситуации, учитывающие цель, условия общения и предполагающие адресанта, адресата, предмет речи, наличие у участников коммуникации социальных ролей, поскольку такой подход обеспечивает эффективное усвоение языкового материала.
Читать дальше
1.Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 апреля 2014 г. N 255 "Об утверждении уровней владения русским языком как иностранным языком и требований к ним" [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://base.garant.ru (дата обращения 27.11.2021).
2.Азимов Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 27.11.2021).
3.Аладышкина Л.В., Журавлева Е.А. Русский язык для художников. Учебное пособие по языку специальности (начальный этап): учебное пособие. – М.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. – 60 с.
4.Балыхина Т.М. Методика преподавания русского языка как неродного (нового): Учебное пособие для преподавателей и студентов / Т.М. Балыхина. – М.: РУДН, 2017.– 185 с.
5.Беляев Б.В. Психологические основы усвоения лексики иностранного языка [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 27.11.2021).
6.Вагнер В.Н. Лексика русского языка как иностранного и её преподавание / В.Н. Вагнер. – М.: Флинта, 2018. – 100 с.
7.Вольнова Д.Н., Меланченко Е.А. Организация процесса обучения русскому языку как иностранному: актуальные проблемы преподавания русского языка как иностранного, роль преподавателя и учащегося в процессе обучения // Современные научные исследования и инновации. - 2016. - № 8. – С. 112-114.
8.Глинкина Г.В., Зорина В.Л. Структурирование предметного содержания средствами способа диалектического обучения: предложение в русском и иностранных языках: учебно-методич. пособие. – Красноярск: ККИПКиППРО, 2017. – 216 с.
9.Дзюба Е.В., Массалова А.Э. Психолого-педагогические, социокультурные и методические основы преподавания русского языка как неродного/иностранного//Филологический класс. – 2017. - №3. – С. 41-46.
10.Иванова Т.В., Сухова И.А. Теория и методика обучения иностранному языку. Базовый курс лекций. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 27.11.2021).
11.Иванова Т.М. К вопросу о системном подходе в методике преподавания русского языка как иностранного (на примере русской лексики) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru(дата обращения 27.11.2021).
12.Колесникова А.Ф. Проблемы обучения русской лексике [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 27.11.2021).
13.Ласкарева Е. Р. Прогулки по русской лексике: для иностранцев, изучающих русский язык. - Спб: Питер, 2017. - 224 с.
14.Лебединский С.И., Гербик Л.Ф. Методика преподавания русского языка как иностранного. Учебное пособие//Лебединский С.И., Гербик Л.Ф. – М.: АСТ, 2019. – 309 с.
15.Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 27.11.2021).
16.Половникова В.И. Лексический аспект в преподавании русского языка как иностранного на продвинутом этапе [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 27.11.2021).
17.Практическая методика обучения русскому языку как иностранному: учеб. пособие/ Л.С. Крючкова, Н.В. Мощинская, – М.: Флинта: Наука, 2016. – 480 с.
18.Слесарева И.П. Проблемы описания и преподавания русской лексики / И.П. Слесарева. – М.: Проспект, 2017. – 174 с.
Читать дальше