Введение……………………………………………...………….………………...3
1. Общая характеристика средневековой философии …………………………4
2. Принципы средневековой философии … ……………..................................11
3. Особенности и философы средневековой философии……………………………………………………………………….17
Заключение……………………………………................................................... 21
Библиография…...... …………………………………………………………….22
Читать дальше
Итак, по итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
Итак, предмет философии - «истины разума», предмет теологии - «истины откровения».
С понятием средневековой философии, прежде всего, связывается не столько ее хронологическая принадлежность, сколько своеобразный способ философствования, суть которого заключается в сочетании философии с монотеистической религиозной идеологией (иудаизм, христианство и ислам). Глубокая зависимость от господствующей религии, к которой примешивалась философия, определяла специфику философских тем, выдвигавшихся для обсуждения, и выбор способа их решения. Кроме того, в это время пересматривается позиция человека по отношению к природе.
Исходя из этого, отсчет истории средневековой философии начинают с момента, когда она ставит себя на службу религии, а природу - на службу человека и Бога, а заканчивается с распада их союза.
В общем виде внутренняя жизнь индивида до этого еще не имела самостоятельной целостности. Индивидуальные качества, отклонения от санкционированной нормы, угнетались не только потому, что консервативное общество с недоверием и предубеждением смотрело на личность, которая «выделялась» из общего ряда, но прежде всего потому, что слишком индивидуальные взгляды и поступки считались противоречащими не самой природе, но христианским образцам и опасными для веры. И хотя суть человека легче было определить через его общественное положение, социальный статус, род занятий, чем учитывая его индивидуальные черты на определенной ступени развития средневекового общества индивид начинает находить возможности для самовыражения. Свидетельством индивидуализации личности является постепенное преодоление восприятия природы и традиции как абсолюта.
Читать дальше
1. Августин Блаженный. Об истинной религии. Теологический трактат. - Мн.: Харвест, 1999. 2011. 1280 с.
2. Августин Аврелий. Трактаты о различных вопросах. - М.: Империум Пресс, 2005. -352 с.
3. Байрамов, М. А. Средневековая философия: общая характеристика / М. А. Байрамов, Р. Г. Давлетгаряева, Р. Р. Зиязетдинов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 4 (138). — С. 306-308. — URL: https://moluch.ru/archive/138/38788/ (дата обращения: 18.11.2021).
4. Климент Александрийский. Строматы. Том 2 (Книги 4-5). - СПб.: «Издательство Олега Абышко», 2003. - 336 с.
5. Мударисов Р. Р., Семенова Э. Р. Религиозная модель человека (на примере суфизма) // Вестник научных конференций. 2016. № 2–5 (6). С. 87–88.
6. Ориген. О началах. - СПб.: Пальмира, 2016. - 460 с.
7. Рахматуллин Р. Ю. Особенности мусульманского права // Вестник ВЭГУ. 2016. № 5 (85). С. 101–111.
8. Рахматуллин Р. Ю., Семенова Э. Р. Религиозная философия: сущность и основные проблемы // Приднепровский научный вестник. 2016. Т. 10. С. 138–142.
9. Тертуллиан Флорент Квинт Септимий. Избранные сочинения. - М.: Прогресс, 1994. - 448 с.
10. Фома Аквинский. Сумма против язычников. Книги I, II. - М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2004. - 440 с.
Читать дальше