Введение 3 1. Основные характеристики лексики в британской прессе 5 1.1. Особенности создания эмоционально-оценочного эффекта в газетном тексте 5 1.2. Стилистика особенностей газетного стиля 9 2. Оценочно-эмоциональная лексика на материалах статей британской прессы 11 2.1. Оценочно-эмоциональная лексика в британской прессе 11 2.2. Примеры оценочно-эмоциональной лексики в британской прессе 13 Заключение 18 Список литературы 20

Эмоционально-оценочная лексика в Британской прессе

курсовая работа
Языкознание
20 страниц
73% уникальность
2021 год
24 просмотров
.
Эксперт по предмету «Лингвистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Основные характеристики лексики в британской прессе 5 1.1. Особенности создания эмоционально-оценочного эффекта в газетном тексте 5 1.2. Стилистика особенностей газетного стиля 9 2. Оценочно-эмоциональная лексика на материалах статей британской прессы 11 2.1. Оценочно-эмоциональная лексика в британской прессе 11 2.2. Примеры оценочно-эмоциональной лексики в британской прессе 13 Заключение 18 Список литературы 20
Читать дальше
Актуальность исследования. В работе рассматриваются оценочно-эмоциональные характеристики современного англоязычного газетного дискурса на материале англоязычного электронного издания The Guardian, а также особенности функционирования лексических единиц, требующих переосмысления. Газетный дискурс представлен как тип медийного дискурса определенного исторического периода во всем разнообразии оценочно-эмоциональных средств различных сфер деятельности человека. К таким лексическим средствам отнесены эпитеты, ирония, сравнения, каламбур и так далее. Обработка фактологического материала позволяет произвести количественный анализ лексики и определить роль образных и оценочных лексических средств в газетном дискурсе. Анализ материала позволяет фиксировать тот факт, что среди рассмотренных лексических единиц именно эпитеты преобладают в современном газетном дискурсе.


Если нужны ответы на билеты на заказ в спб , специалисты Work5 помогут.


Функционирование образно-оценочной и культурно маркированной лексики в газетном дискурсе облегчает восприятие информации, передачу основной мысли, заложенной автором, воплощает экспрессивную направленность текста. Лексические единицы содержат широкий информационный потенциал, что позволяет фиксировать основное значение текста в памяти получателя и влияет на восприятие информации в нужном автору направлении. Данное исследование посвящено проблеме функционирования оценочно-эмоциональной лексики в статьях современных британских газет. Объект исследования – оценочно-эмоциональная лексика современных британских газет. Предмет исследования: функциональные особенности оценочно-эмоциональной лексики в газете The Guardian. Цель исследования состоит в том, чтобы определить особенности эмоционально-оценочной лексики в Британской прессе. Задачи исследования:  изучить особенности создания эмоционально-оценочного эффекта в газетном тексте;  рассмотреть стилистику особенностей газетного стиля;  определить оценочно-эмоциональную лексику в британской прессе;  привести примеры оценочно-эмоциональной лексики в британской прессе. Практическая ценность работы определяется возможностью использовать результаты и собранные материалы исследования в вузовской практике в курсах по лексикологии. Материалом данного исследования выступила лексика, отобранная из 3 статей газеты The Guardian: «Harry Potter and the Philosopher’s Stone review – 20 years on, it’s a nostalgic spectacular», «Harry rotters: Warner Bros cracks down on Potter fan festivals in US» и «Teaching on a film set: 'I’ve found myself in all sorts of bizarre locations'». Цель и задачи исследования определили выбор методов исследования. На разных этапах использовался метод анализа научной литературы, дискурсивный анализ, использовался общенаучный метод, а также метод сравнения. Структура работы. Данное исследование состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Одним из важных аспектов восприятия человеком окружающей действительности является аксиологический. Одной из форм репрезентации оценочных феноменов и будут фразеологические единицы, которые характеризуются сложной семантической структурой, являются языковыми знаками вторичной номинации, обладают способностью отражать окружающий нас мир, что позволяет рассматривать их как средство его познания. Интерес в плане выражения оценки представляют фразеологические единицы субстандартной лексики, характеризующиеся экспрессивностью, которая создается благодаря их образной основе и под которой понимают совокупность семантико-стилистических признаков языковой единицы, обеспечивающих ее способность выступать в коммуникативном акте средством субъективного выражения отношения адресанта к высказыванию. Интерес в плане выражения оценки представляют фразеологические единицы субстандартной лексики, характеризующиеся экспрессивностью, которая создается благодаря их образной основе и под которой понимают совокупность семантико-стилистических признаков языковой единицы, обеспечивающих ее способность выступать в коммуникативном акте средством субъективного выражения отношения адресанта к высказыванию. Анализ таких фразеологизмов с точки зрения наличия в их семантической структуре всех элементов коннотативного аспекта значения выявил тот факт, что они могут иметь различный набор коннотаций. В данной работе, на основе анализа трех британских статей были обнаружены следующие средства выразительности в английском языке:  эпитеты (частота употребления – 24 раза);  ирония (частота употребления – 3 раза)  сравнения (частота употребления – 5 раз);  зевгма (частота употребления – 24 раза);  каламбур (частота употребления – 2 раза);  аллюзии (частота употребления – 2 раза). Таким образом, в данных британских статьях эмоционально-оценочный компонент является результатом опосредованного отражения взаимодействия эмоции и оценки: эмоции как психического переживания субъектом своего отношения к окружающему миру, в данном случае к теме Гарри Поттера, и оценки как результата этого процесса. Факт наличия эмоционально-оценочного компонента в значении слова является основным критерием его принадлежности к эмоционально-оценочной лексике. Проведённое исследование британских статей показало, что эмоционально-оценочная лексика может передавать положительные и отрицательные эмоции героев, может быть использована для передачи авторского отношения к героям, предметам, ситуации и т.п. Адекватный перевод эмоционально-оценочной лексики требует рассмотрения переводимой единицы в качестве элемента текстового пространства, отражающего языковую среду.
Читать дальше
1. Актуальные проблемы теоретической и прикладной лингвистики: сборник научных трудов студентов, аспирантов и молодых ученых/ под ред. доцента Е.П. Сосниной. – Ульяновск : УлГТУ, 2014. – 162 с. 2. Давыдова О.П., Эмирсалиева П.Н. Языковые средства выразительности в англоязычных рекламных текстах/ О.П. Давыдова, П.Н. Эмирсалиева // E-Scio. - 2020. - №10 (49). - С. 481-486. 3. Приходько А.И. Ценностные параметры фразеологических единиц / А.И. Приходько // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. - 2016. - №2 (22). – С. 74-77. 4. Савосин А.Ю. Элементы художественной выразительности в английском публицистическом тексте / А.Ю. Савосин // Вестник РУДН. Серия: Лингвистика. - 2013. - №1. – C. 78-86. 5. Фомина С.Б. Лексико-семантические характеристики современного англоязычного газетного дискурса / С.Б. Фомина // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. - 2020. - №2 (37). – С. 137-144. 6. Harry Potter and the Philosopher’s Stone review – 20 years on, it’s a nostalgic spectacular / Peter Bradshaw // The Guardian. – (https://www.theguardian.com/film/2021/oct/28/harry-potter-and-the-philosophers-stone-review) 7. Harry rotters: Warner Bros cracks down on Potter fan festivals in US / Associated Press in Philadelphia // The Guardian. – (https://www.theguardian.com/film/2018/jun/16/harry-potter-warner-bros-wizard-fan-festivals) 8. Non-fiction text types // BBC. – (https://www.bbc.co.uk/bitesize/guides/z2t3rdm/revision/6) 9. Teaching on a film set: 'I’ve found myself in all sorts of bizarre locations' / Holly O'Mahony // The Guardian. – (https://www.theguardian.com/teacher-network/2017/nov/06/teaching-on-a-film-set-ive-found-myself-in-all-sorts-of-bizarre-locations) 10. Fatimah Khudhair Hassoon. A Stylistic Analysis of Selected Newspaper's Stories / Fatimah Khudhair Hassoon // EUROPEAN ACADEMIC RESEARCH. – 2016. – S. 1127-1247.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Финансовый механизм государственной поддержки малого бизнеса
Количество страниц:
41
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
реферат
ВЛИЯНИЕ ОТХОДОВ ОБОГАЩЕНИЯ НА СОСТОЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Количество страниц:
22
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экология
курсовая работа
Проект открытия международного туристического оператора
Количество страниц:
30
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Туризм
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image