1. Азаров, Ю. П. Радость учить и учиться: Педагогика гармоничного развития. / Ю. П. Азаров – М.: Политиздат, 2009. – 234 с.
2. Алехин, А. Д. Изобразительное искусство: Художник. Педагог. Школа. Книга для учителя. / А. Д. Алехин – М.: Просвещение, 2014. – 156 с.
3. Ануфриев А.В. Музейное дело и охрана культурных ценностей Иркутск: Изд-во ИГУ, 2013. – 197 с.
4. Белякова, Л. М. Музейная педагогика: новый взгляд на образование / Л. М. Белякова // Дополнительное образование и воспитание. – 2016. – No 5. – С.44-51.
5. Булгакова, И. З. Место встречи с книгой – «Детский музей старинных вещей» / И. З. Булгакова // Чтение на Евразийском перекрёстке: четвёртый Международный интеллектуальный форум, Челябинск, 26-27 октября 2017 г.: материалы форума. – Челябинск: ЧГИК, 2017. – C. 360-365.
6. Бутенко, Н. В. Образовательное пространство музея изобразительных искусств в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста: учеб. пособие для педагогов / Н. В. Бутенко. – Москва: Изд. дом Акад. Естествознания, 2013. – 344 с.
7. Ванслов, М. М. Эстетика. Искусствознание. Вопросы теории и истории. Изобразительное искусство. /М. М. Ванслов – М.: 2013. – 245 с.
8. Ванслова, Е. Г. Путешествие в предметный мир. / Ванслова Е.Г.//Советский музей. – 2013. – No 1.С.57-61.
9. Вербенец, А.М. Мы входим в мир прекрасного: образовательная программа и методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений, музейных педагогов и студентов педагогических вузов. / А.М. Вербенец – СПб.: Адва Пресс, 2017. – 324 с.
10. Галкина Т.В. Музееведение: детский музей/ Т.В. Галкина. – Томск: ТГПУ, 2004. – 32 с.
11. Глакина, Е.Л. Ребенок в музее: новые векторы детского музейного движения. – Москва: РИК: Акад. проект, 2006. – 174 с.
12. Гончаров, И. Ф. Эстетическое воспитание дошкольников средствами искусства и действительности. / И. Ф. Гончаров – М.: Педагогика, 2006. – 333 с.
13. Горяева, Н. А. Первые шаги в мире искусства. / Н. А. Горяева – М.: Просвещение, 2011. – 431 с.
14. Зеленко, А.У. Детские музеи в Северной Америке // Музееведение России в первой трети ХХ века: сб. науч. тр. / отв. ред. Т.Г. Шумная. – М., 1997. – 232 с.
15. Иванова, О.В. Научно-методическое обеспечение взаимодействия образовательных организаций и музеев / Иванова Ольга Валерьевна. – Москва, 2019. –248 с.
16. Ионкина, В. С. Путеводитель по Дарвиновскому музею для подростков, а также для родителей с детьми / В. С. Ионкина; Государственный Дарвиновский музей. – Переизд., испр. и доп. – Москва: Гос. Дарвиновский музей, 2018. – 95 с.
17. Копелянская, Н. (сост.) Музей как пространство образования: игра, диалог, культура участия. Выпуск 2 М.: Музейные решения, 2015. – 236 с.
18. Крейн А.З. Жизнь музея. / А.З. Крейн - М. Высш. шк. – 2014. – 335 с.
19. Крейн А.З. Рождение музея. / А.З. Крейн М. Высш. шк. – 2013. – 354 с.
20. Лагун, А.В. Диагностика визуального восприятия: новый взгляд. // Художественное образование и музей: материалы Международной научно-практической конференции «Музей в контексте образования: итоги и новые векторы развития». – Санкт-Петербург: ГРМ, 2020. - С. 206-212.
21. Левыкин, К.Г., Хербст В. (ред.). Музееведение. Музеи исторического профиля Учебное пособие для вузов по специальности «История». – М.: Высшая школа, 1988. – 431 с.
22. Макарчук, Я. В. Музейная педагогика: учебно-методический комплекс по дисциплине: курс лекций. – Абакан: Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова, 2017. – 97 с.
23. Мастеница, Е. Н., Шляхтина Л. М. «Школьный музей в социокультурном пространстве мегаполиса» / Санкт-Петербургский государственный институт культуры - № 1 (30), 2017 г. – СПб. – С.107-111.
24. Назирова, Э. И. Современный ребёнок в музее: специфика работы музейного педагога с детьми младшего школьного возраста. – Челябинск: ЧГИК, 2018. – С. 221-223.
25. Родина, Т.А. Алгоритмы музейной педагогики / Т. А. Родина // Лицейское и гимназическое образование. – 2012. - No 1. – 365 с.
26. Савенкова, Любовь Григорьевна. О воспитании, культуре и искусстве / Л. Г. Савенкова // Художественное образование и музей: материалы Международной научно-практической конференции «Музей в контексте образования: итоги и новые векторы развития». – Санкт-Петербург: ГРМ, 2020. – С. 38-51.
27. Сиволап, Т.Е. Детские музеи и их роль в воспитании молодежи / Т. Е. Сиволап // Музеи, библиотеки и архивы как центры современных источниковедческих исследований: сборник материалов IX Международных музейных чтений «Современные проблемы музеологии». – Орел: ОГИК, 2019. – С. 60-65.
28. Соколова, Н. М. Развитие художественно-творческой активности дошкольников в системе эстетического воспитания. Монография. / Н.М. Соколова. – М., 2017. – 389 с.
29. Сомова, Ю.А. Культурно-образовательная деятельность детских музейных центров музеев исторического профиля Сибири на современном этапе. – Томск, 2019. – 23 с.
30. Столяров, Б.А. Музейная педагогика. История, теория, практика. / Б.А. Столяров – М.: Высшая школа, 2014. – 375 с.
31. Столяров, Б.А.Музей и образование: новые векторы развития / Б. А. Столяров // Художественное образование и музей: материалы Международной научно-практической конференции «Музей в контексте образования: итоги и новые векторы развития. – Санкт-Петербург: ГРМ, 2020. – С. 5-25.
32. Шелегина О. Н. Современные тенденции в развитии музеев и музееведения. – Новосибирск: ИИ СОРАН, 2011. – 396 с.
33. Шляхтина Л.М. Музей в глобальном мире: коммуникационные стратегии, 2004. – 182 с.
34. Шмит Ф.И. «Почему и зачем рисуют дети: Педологический и педагогический очерк» / Ф. И. Шмит. – Москва: Гос. изд-во, 1925. – 196 с.
35. Юренева, Т.Ю. Музееведение Учебник для высшей школы. – М.: Академический Проект, 2003. – 560 с.
36. Юренева, Т.Ю. Музей в мировой культуре М.: Русское слово – РС, 2003.– 571 с.