Введение 2 Глава 1. Теоретический аспект развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 3 1.1 Сущность понятия и основные подходы к связной речи 3 1.2 Характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи 10 Глава 2. Практический аспект развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 20 2.1 База исследования 20 2.2 Разработка занятий 23 2.3 Результаты исследования 33 Заключение 37 Список используемой литературы 39

Система работы по развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

курсовая работа
Языки
43 страниц
84% уникальность
2021 год
15 просмотров
Елагина, Т.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Теоретический аспект развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 3 1.1 Сущность понятия и основные подходы к связной речи 3 1.2 Характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи 10 Глава 2. Практический аспект развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 20 2.1 База исследования 20 2.2 Разработка занятий 23 2.3 Результаты исследования 33 Заключение 37 Список используемой литературы 39
Читать дальше
Актуальность темы. Современные исследования речевого развития выпускников детских образовательных учреждений указывают на неоспоримую значимость своевременного формирования необходимого уровня связной речи для успешной интеграции детей в систему школьного образования. Данная проблема обусловливает актуальность и востребованность изучения уровня сформированности связной речи у детей. С этой целью нами было проведено исследование, в котором участвовали дети дошкольного возраста. Полученные данные указывают на недостаточный уровень развития связной речи у дошкольников. Предмет исследования – связная речь. Объект исследования - дошколь-ники с общим недоразвитием речи. Цель данной работы – проанализировать систему работы по развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Исходя и по-ставленной цели можно выделить следующе задачи: 1.


Если нужно в крайний срок заказать докторскую диссертацию в спб , обратитесь к нашим авторам.


Изучить сущность понятия и основные подходы к связной речи 2. Выделить характеристику дошкольников с общим недоразвитием речи 3. Выделить базу исследования 4. Описать разработку занятий 5. Проанализировать результаты исследования При написании данной работы использовались методы научного ана-лиза и сравнения. Данная работа состоит и введения, основной части, заключения и спис-ка используемой литературы.

Читать дальше
Обучение и воспитание детей дошкольного возраста опирается на требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который определяет задачи обучения и воспитания. Одной из важнейших задач является развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями. В современных условиях интенсивно увеличивается число детей, имеющих тяжелые нарушения речи уже в дошкольном возрасте. Связная речь представляет собой сложную форму речевой деятельности, развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное смысловое и эмоциональное высказывание, которое состоит из ряда логически связанных предложений. Связное высказывание отражает уровень развития ребенка. Кроме того, связная речь играет важную роль в процессе общения ребенка с другими людьми. Связная речь должна являться содержательной, логичной, последовательной и организованной. Связная речь детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи характеризуется тем, что у детей присутствует нарушение последовательности изложения, программирования речевого высказывания, установления причинно-следственных связей, выделения главной мысли повествования. Кроме этого, при тяжелых нарушениях речей отмечается недоразвитие основных компонентов речи − фонетико-фонематического, лексического, грамматического. Вторичные отклонения в развитии высших психических функций также влияют на развитие связной речи. Спонтанное речевое развитие без целенаправленного обучения и коррекционной работы у детей с тяжелыми нарушениями речи происходит медленно и особенности речевого развития детей затрудняют овладение связной речью. В развитии связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи основополагающими принципами выступают: учет общих закономерностей развития в онтогенезе, формирование компонентов речевой системы, особенно лексико-грамматических средств. Развитие связной речи требует обогащения представлений детей об окружающем мире, развития высших психических функций. Одним из важных средств развития связной речи является ознакомление детей с художественной литературой. Прежде всего, это связано с тем, что художественная литература помогает детям познать разные явления жизни, события, влияет на формирование у детей отношения к окружающему миру, влияет на духовное и нравственное развитие ребенка. В современных условиях, когда повсеместно снижается интерес к чтению книги, родители уделяют мало внимания тому, чтобы формировать у детей интерес к чтению, общий кругозор детей в плане произведений художественной литературы является недостаточным. Художественная литература является эффективным средством развития связной речи детей, поскольку обогащает словарный запас детей, формирует представления о грамматических нормах, способствует развитию связной речи при использовании таких форм работы, как пересказ, рассказ.
Читать дальше
1. Ахутина, Т.В. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников [Текст] / Т.В. Ахутина; под ред. О.Б. Иншакова. – М.: Изд-во: В. Секачев, 2019. – 132 с. 2. Бакурина, Т.Н. Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне [Текст] / Т.Н. Бакурина // Начальная школа. 2018. – № 2. – С. 56 – 63. 3. Богоявленский, Д.Н. Психологические принципы усвоения орфогра-фии, обучение орфографии [Текст] / Д.Н. Богоявленский // Начальная школа. – 2018. – № 4. – С. 39 – 45. 4. Бормотова, М.М. Развитие самоконтроля у младших школьников на уроках математики [Текст] / М.М. Бормотова // Начальная школа. – № 9. – 2017. – С. 34 – 35. 5. Брызгалова, А.В. Формирование орфографического самоконтроля у младших школьников [Текст] / А.В. Брызгалова // Новая наука: Современное состояние и пути развития. – 2016. – № 12. – С. 29 – 31. 6. Бунеева, Е.В. Задачи педагогической деятельности учителя, реали-зующего ФГОС начального общего образования [Текст] / Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова // Начальная школа плюс До и После. – 2019. – № 3. – С. 3 – 5. 7. Вердиева, Л.Т. Формирование орфографической зоркости у млад-ших школьников [Текст] / Л.Т. Вердиева // Вестник научных конференций. – 2016. – № 12-4. – С. 31 – 32. 8. Власенков, А.И. Методика обучения орфографии в школе [Текст] / А.И. Власенков. – М.: Русское слово, 2019. – 232 с. 9. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / Под ред. М.В. Га-мезо, Т.С. Михальчик, В.М. Матюхина. – М.: Просвещение, 2019. ‒ 256 с. 10. Граник, Г.Г. Секреты орфографии [Текст] / Г.Г. Граник, С.М. Бон-даренко, Л.А. Концевая. – М.: Просвещение, 2019. – 214 с. 11. Грушников, П.А. Работа словом на уроках русского языка в начальных классах [Текст] / П.А. Грушников. – М.: Просвещение, 2019. – 197 с. 12. Данилов, М.А., Есипов Б.П. Дидактика [Текст] / М.А. Данилов, Б.П. Есипов. – М.: Издательство Академии педагогических наук, 2018. – 518 с. 13. Дворецкая, А.В. Использование наглядного материала при форми-ровании орфографических навыков на уроках русского языка в начальных классах [Текст] / А.В. Дворецкая // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – № 3-2. – С. 181 – 184. 14. Жедек, П.С., Тимченко, М.И. Списывание в обучении правописа-нию [Текст] / П.С. Жедек, М.И. Тимченко // Начальная школа. – 2018. – № 8. – С. 27 ‒ 29. 15. Канакина, В.П. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятель-ных работ. 1-4 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных организаций / В.П. Канакина, Г.С. Щёголева. – М.: Просвещение, 2019. – 159 с. 16. Канакина, В.П. Русский язык. Часть 1 [Текст] / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2019. – 165 с. 17. Козина, А.Н. Развитие орфографической зоркости у младших школьников [Текст] / А.Н. Козина // Молодой ученый. – 2016. – № 18. – С. 584 – 586. 18. Краева, А.А. О необходимости формирования навыков грамотного письма учащихся начальных классов [Текст] / А.А. Краева // Евразийский союз ученых. – 2018. – № 12-3. – С. 59 – 61. 19. Кузнецова, М.И. Педагогическая диагностика – одно из условий со-вершенствования образовательного процесса [Текст] / М.И. Кузнецова // Начальная школа. – 2019. – № 9. – С. 39 – 44. 20. Курлыгина, О.Е. О формировании комплекса орфографических умений [Текст] / О.Е. Курлыгина // Начальная школа. – 2018. – № 1. – С. 35 – 38. 21. Лапина, А.В. Развитие орфографической зоркости на уроках рус-ского языка в начальной школе [Текст] / А.В. Лапина // Образовательная среда сегодня: стратегии развития. – 2019. – № 1. – С. 24 – 26. 22. Лында, А.С. Дидактические основы формирования самоконтроля в процессе самостоятельной учебной работы учащихся [Текст] / А.С. Лында – М.: Высшая школа, 2019. – 150 с. 23. Львов, М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах [Текст] / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. – М.: Акаде-мия, 2019. – 472 с. 24. Макарова, М.С. Орфографический контроль и самоконтроль в пре-одолении дизорфографии [Текст] / М.С. Макарова // Проблемы современно-го педагогического образования. – 2019. – № 55-4. – С. 276 – 281. 25. Маралов, В.Г. Основы самопознания и саморазвития [Текст] / В.Г. Маралов. – М.: Академия. 2020. – 250 с. 26. Моисеев, А.И. Русский язык: Фонетика. Морфология. Орфография [Текст] / А. И. Моисеев. – М.: Флинта. 2019. – 326 с. 27. Мусаева, М.А. Самостоятельная деятельность школьника как осо-бый вид учебных заданий [Текст] / М.А. Мусаева // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2019. – № 2-7. – С. 103 – 110. 28. Никифоров Г.С. Самоконтроль человека [Текст] / Г.С. Никифоров. ‒ М.: Просвещение,2019. ‒ 167 с. 29. Никулина, А.В. Основные проблемы формирования орфографиче-ской зоркости младших школьников в условиях системно-деятельностного подхода [Текст] / А.В. Никулина // Молодой ученый. – 2018. – № 12. – С. 788 – 790. 30. Новиченко, Д.Р. К проблеме формирования орфографических уме-ний обучающихся [Текст] / Д.Р. Новиченко // Психология и педагогика: ме-тодика и проблемы практического применения. – 2017. – № 43. – С. 153 – 158. 31. Одегова, В.Ф. Развитие орфографической зоркости [Текст] / В.Ф. Одегова // Начальная школа. – 2019. – № 6. – С. 20 – 24. 32. Пачина, А.Г. Самоконтроль в учебной деятельности младших школьников [Текст] / А.Г. Пачина // Начальная школа. – 2018. – № 11. – С. 31 – 37. 33. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / Под ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2019. ‒ 528 с. 34. Разумовская, Л.И. Методика обучения орфографии в школе [Текст]: кн. для учителя / Л.И. Разумовская. – М.: Флинта, 2019. – 251 с. 35. Рыбакова, А.В. Проблемы обучения младших школьников орфо-графии [Текст] / А.В. Рыбакова // Герценовские чтения. Начальное образова-ние. – 2015. – № 2. – С. 244 ‒ 248. 36. Резго, Р.Э. Организация групповой работы на уроках русского языка в начальной школе [Текст] / Р.Э. Резго // Наука в мегаполисе Science in a Megapolis. - 2017. - № 1. - С. 8. 37. Рыбакова, А.В. Проблемы обучения младших школьников орфо-графии [Текст] / А.В. Рыбакова // Герценовские чтения. Начальное образова-ние. – 2019. – Т. 6. – № 2. – С. 244 – 248. 38. Савельева, Л.В. Обучение орфографии как процесс реализации по-знавательного потенциала младших школьников [Текст] / Л.В. Савельева // Начальная школа. – 2018. – № 11. – С. 30 – 37. 39. Савельева, Л.В. Стратегии овладения орфографией в начальной школе и когнитивные предпосылки их формирования [Текст] / Л.В. Савелье-ва // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2019. – № 14. – С. 45 – 49. 40. Савинова, З.А. Виды работ по формированию орфографической зоркости [Текст] / З.А. Савинова // Начальная школа. – 2019. – № 1. – С. 45 – 51. 41. Сборник тестовых заданий для начальной школы [Текст]: методи-ческое пособие для учителей начальных классов. – Усолье-Сибирское: МУ «Информационный методический центр», 2019. – 154 с. 42. Синявская, Е.В. Моделирование орфографических правил млад-шими школьниками [Текст] / Е.В. Синявская // Начальная школа. – 2019. – № 8. – С. 43 – 46. 43. Суетина, Л.П. Обучение учащихся самооцениванию [Текст] / Л.П. Суетина // Начальная школа. – 2019. – № 4. – С. 22 – 25. 44. Тлеужева, М.П. Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе [Текст] / М.П. Тлеужева, З.С. Емкужева // Педагогика и современность. – 2018. – № 3-4. – С. 75 – 77. 45. Формирование орфографического самоконтроля [Текст]: начальная школа / Сост. Е.П. Овчинникова. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2018. – 26 с. 46. Фролова, Л.А. Методические условия организации орфографиче-ской деятельности младших школьников [Текст] / Л.А. Фролова // Начальная школа. – 2019. – № 3. – С. 28 – 31. 47. Шайхынурова, М.М. Приемы работы по предупреждению орфо-графических ошибок у младших школьников [Текст] / М.М. Шайхынурова // Образование и наука в современных условиях. – 2019. – № 2. – С. 154 – 156. 48. Швечкова, Е.Р. Формирование орфографической зоркости у млад-ших школьников [Текст] / Е.Р. Швечкова // Вестник научных конференций. – 2019. – № 7-3. – С. 141 – 143. 49. Шкуро М.Э. Педагогический проект «Орфограммы на фантиках» [Текст] / М.Э. Шкуро // Начальная школа. – 2018. – № 10. – С. 17-19. 50. Ясова, А. Самостоятельная работа учащихся над орфографически-ми ошибками [Текст] / А. Ясова // Начальная школа. – 2018. – № 4. – С. 42 – 45.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Инновационные технологии по реабилитации людей с инвалидностью
Количество страниц:
25
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социальная работа
курсовая работа
значение обзора судебной практики Верховного суда РФ в арбитражном судопроизводстве
Количество страниц:
34
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Арбитражный процесс
курсовая работа
Прокурор как участник конституционного судопроизводства
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image