Введение 3
ГЛАВА I. Теоретические основы оптовой торговли и ее роль в маркетинге. Особенности маркетинга в оптовой торговле 5
1.1. Сущность оптовой торговли 5
1.2. Задачи маркетинга 6
1.3. Маркетинговые решения в оптовой торговле 10
1.4. Место и роль рекламы в оптовой торговле 11
1.5. Маркетинговая политика оптового предприятия и его маркетинг-логистика 12
1.6. Современные взгляды на оптовую торговлю как на объект логистики 15
ГЛАВА II. Анализ маркетинговой деятельности в ООО «ТД «Юнит» 18
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ТД «Юнит» 18
2.2. Общая характеристика деятельности отдела маркетинга ООО «ТД «Юнит» 22
2.3. Анализ маркетинговых решений ООО «ТД «Юнит» 24
2.4. Разработка маркетинговых стратегий в ООО «ТД «Юнит» по удержанию и увеличению доли рынка 26
ГЛАВА III. Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «ТД «Юнит» 30
3.1 Общие рекомендации по совершенствованию деятельности отдела маркетинга ООО «ТД «Юнит» 30
3.2. Итоги исследования маркетинговой среды ООО «ТД «Юнит» 32
Заключение 35
Список использованных источников 37
Приложения 39
Читать дальше
Исследовав научную и специальную литературу по теме курсовой работы в соответствии с поставленными для достижения цели исследования задачами, изучив теоретические аспекты организации рекламной кампании, можно сделать следующие выводы.
Реклама является определенным способом сбыта продукции или услуг организации-рекламодателя путем коммуникации последнего с целевой аудиторией, составляющей различные группы потребителей. Разработка рекламной кампании подразумевает выполнение ряда последовательных мероприятий на различных этапах – это анализ рынка, постановка цели рекламной кампании, выбор информационных каналов и технологий для продвижения с помощью рекламы продукции рекламодателя, выбор целевой аудитории, определение бюджета и методов определения эффективности рекламной кампании.
С целью оценки эффективности рекламной деятельности ООО «ТД «Юнит» был проведен анализ рекламной кампании указанного предприятия. По итогам данного анализа было выявлено, что в качестве средств рекламы предприятие использует такие виды рекламы, как размещение рекламы в печатных изданиях, наружная реклама, телереклама, проведение ярмарок и выставочных мероприятий. Рекламный бюджет предприятия с экономической точки зрения не эффективен. Главный недостаток большинства проводимых рекламных акций и кампаний в том, что они не имеют в основе конкретные, далеко идущие и вытекающие из общей стратегии развития фирмы цели, что они не обусловлены принятыми принципами работы и потому чаще всего не достигают желаемого эффекта.
Также отсутствует система постоянного привлечения новых покупателей. Если производственное предприятие осуществляет свою деятельность без новых, усовершенствованных рычагов воздействия на рынок в целом, то в современных условиях оно обречено на гибель. При грамотном подходе руководство может дать производственному предприятию вторую жизнь, хотя это очень долгий и трудоемкий процесс, который требует безошибочной работы.
В соответствии с выявленными недостатками рекламной деятельности предприятия для ООО «ТД «Юнит» разработана рекламная кампания на плановый год. Предприятию предложены ранее им не используемые средства, такие как, аудиореклама для информирования целевой аудитории рекламной кампании, продвижение интернет-сайта предприятия, внесение Общества в справочник 2ГИС, создание дополнительной наружной рекламы путем создания щита и размещение рекламы на автомобилях предприятия. Также оставлены средства рекламы, которые входили в рекламную деятельность.
Целями рекламной деятельности ООО «ТД «Юнит» является повышение осведомленности целевой аудитории о продукте на информационном рынке, поддержание хорошей репутации, отстранение от конкурентов, увеличение числа лояльных потребителей, закрепление прочной позиции на рынке, и наконец, убеждение покупателя отдать предпочтение именно ООО «ТД «Юнит».
В качестве целевой аудитории предприятия выбраны подростки, люди молодого и среднего возраста, имеющие средний и высокий уровень доходов. Об эффективности разработанной рекламной кампании можно судить по итогам его завершения в зависимости от условий ее проведения. Критерием определения эффективности торгового предприятия является прибыль организации. Отсюда следует вывод, что эффективностью рекламы является изменение прибыли, наблюдающееся под ее воздействием.
Таким образом, цель настоящего исследования достигнута, также выделенные для достижения цели работы задачи выполнены.
Читать дальше
1. Федеральный закон № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (ред. от 31.07.2022) – [Электронный ресурс] www.consultant.ru (дата обращения 17.03.2021)
2. Бернет, Дж. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход / Дж. Бернет, С. Мориарти. – СПб.: Питер, 2018. – 546 с.
3. Бутко, К. Методы расчета рекламного бюджета компании / К. Бутко // Реклама. Теория и практика. – 2018. - №6. – С. 13-16.
4. Грант, Р.М. Современный стратегический анализ / Р.М. Грант. – СПб.: Питер, 2017. – 386 с.
5. Гусаров, Ю. В. Рекламная деятельность / Ю.В. Гусаров, Л.Ф. Гусарова. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 320 c.
6. Дворникова, Е. Маркетинговые коммуникации и их роль в построении бренда / Е. Дворникова // Материалы конференции «Управление в России: зачем мы нужны миру». – СПб., 2017. – С. 101-105.
7. Дьяконова, Л.И. Реклама / Л. И. Дьяконова. – СПб.: БГТУ, 2019. – 304 с.
8. Жильцова, О. Н. Рекламная деятельность: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 233 с.
9. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах / П.С. Завьялов. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 496 c.
10. Емельянов С. М. Теория и практика связей с общественностью. Учебное пособие для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. -198 с.
11. Карпова, С. В. Рекламное дело: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / С. В. Карпова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 431 с.
12. Клавдиева, Е.В. Основы методологии разработки системы ключевых показателей эффективности / Е.В. Клавдиева // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2018. - № 3. – С. 34-41.
13. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования / А.В. Коротков. – М.: ЮНИТИ, 2019. – 400 с.
14. Котлер Основы маркетинга / Котлер, Филип. - М.: Прогресс, 2020. - 736 c.
15. Мудров А.Н. Основы рекламы/ А.Н.Мудров. – М.: Магистр, 2018. -354 с.
16. Панкратов, Ф.Г; Баженов Ю.К. Основы рекламы / Ф.Г; Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. - М.: Дашков и К; Издание 8-е, перераб. и доп., 2019. - 526 c.
17. Песоцкий, Е. А. Реклама и мотивация потребителей / Е.А. Песоцкий. - Москва: ИЛ, 2020. - 240 c.
18. Поляков, В. А. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебник и практикум для вузов / В. А. Поляков, А. А. Романов. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 502 с.
19. Ромат, Е.В. Реклама в системе маркетинга / Е.В. Ромат. – М.: Студцентр, 2018. – 430 с.
20. Рыбакова, Е. Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций: что и как измерять? // Маркетинговые коммуникации / Е. Рыбакова. – 2018. - №5. – С. 11-17.
Читать дальше