?>
Введение………………………………………………………..…………..........3 Глава 1 Теоретические основы педагогической деятельности..………6 1.1. Понятие педагогической деятельности………................................6 1.2. Виды педагогической деятельности.….…………………………… 11 1.3. Функции…….………………………………………….………………15 Глава 2 Требования к личности современного преподавателя…………23 2.1.Особенности личности современного педагога …………………….23 2.2. Проблема профессионально-педагогической деятельности в реформируемой системе высшего педагогического образования ……………28 Заключение…….……………………………………………………………32 Список литературы……….. ……………….……………………..………34

Студент как субъект учебной деятельности

курсовая работа
Психология
35 страниц
81% уникальность
2021 год
18 просмотров
Набокова Л.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………..…………..........3 Глава 1 Теоретические основы педагогической деятельности..………6 1.1. Понятие педагогической деятельности………................................6 1.2. Виды педагогической деятельности.….…………………………… 11 1.3. Функции…….………………………………………….………………15 Глава 2 Требования к личности современного преподавателя…………23 2.1.Особенности личности современного педагога …………………….23 2.2. Проблема профессионально-педагогической деятельности в реформируемой системе высшего педагогического образования ……………28 Заключение…….……………………………………………………………32 Список литературы……….. ……………….……………………..………34
Читать дальше
Актуальность исследования. В условиях реформирования педагогической высшей школы, перехода к многоуровневой подготовке педагогических кадров, обеспечения конкурентоспособности специалистов на рынке интеллектуального труда проблема подготовки будущих учителей к профессиональной педагогической деятельности приобретает особую актуальность. Успех учебных заведений во многом зависит от учителя. Их личные качества, педагогические способности, моральное и интеллектуальное благополучие, стремление к творческим занятиям в решении педагогических задач во многом предопределяют социальную зрелость, нравственное здоровье и духовное благополучие общества. Формирование учителей, как никогда, требует формирования личности каждого профессионального педагога. Это долгий и сложный процесс. Но основы его закладываются в педагогическом учебном заведении. Актуальность исследования определяется потребностями развития педагогической теории и практики в контексте динамических процессов обновления в обществе и обусловлена следующими обстоятельствами. Во-первых, принципиальное значение имеет уровень подготовки профессионально-педагогической деятельности.


Даже если требуется заказать ответы на экзаменационные билеты в Челябинске , наш сервис поможет вам.


Возрастающая социальная значимость процесса подготовки педагогических кадров обусловлена зависимостью взаимозависимых процессов реформирования системы профессиональной подготовки учителей и повышением требований к их обучению в вузе. Во-вторых, возрастающая роль активной творческой личности учителя, обладающей характеристиками педагогической деятельности в различных образовательных ситуациях, включает общие закономерности причинно-следственных связей, определяющих эффективность метода, частные достижения в обучении. цели. В-третьих, возрастающая роль профессиональной компетентности учителя, уровня его профессиональной подготовки, его опыта и индивидуальных способностей, его мотивированных усилий по самообразованию и самосовершенствованию, его творческого и ответственного отношения к работе. В-четвертых, необходимость развития понятийного аппарата педагогики, введения новых педагогических понятий, определения их сущности, выявления их взаимосвязи с другими понятиями, известными в педагогике. В-пятых, необходимость разработки системы подготовки будущих учителей к профессионально-педагогической деятельности. Высшее педагогическое образование находится в состоянии поиска нового содержания и его структуры; Педагогическая общественность и Минобрнауки России связывают начало этого процесса с необходимостью разработки целостной концепции и нового стандарта педагогического образования. Степень разработанности проблемы и теоретическая база ис следования. Педагогическая наука располагает фундаментальными ис следованиями, раскрывающими: закономерности профессиональной подготовки учителя (Н.В.Кузьмина, Ф.Н.Гоноболин, Л.И.Рувинский, А.И.Щербаков? В.А.Сластенин, и др.); сущность, природу и структуру педагогической деятельности (Д.М.Гришин, С.И.Архангельский, К.М.Левитан, Н.А.Половникова, Т.С.Полякова и др.); методику форми рования общепедагогических умений (О.А.Абдуллина, С.И.Кисельгорф, И.Т.Огородников, Л.Ф.Спирин, Н.А.Томин, Н.М.Яковлева и др.); поиск новых подходов в подготовке учителя (З.М.Большакова, А.А.Вербицкий, В.И.Загвязинский, А.Я.Найн, М.М.Поташник, Л.Ф.Спирин, В.А.Черкасов, А.И.Щербаков, Н.М.Яковлева и др.). Проблема вузовской подготовки будущего учителя к профессионально-педагогической деятельности решалась О.А.Абдуллиной, В.И.Андреевым, Э.Ф.Зеером, Н.В.Кухаревым, Е.В.Ткаченко, А.В.Усовой и др. Особое значение уделяется изучению педагогического мастерства учителя (И.А.Зязюн, Н.В.Кузьмина, В.А.Сластенин, Н.Н.Тарасович, Г.И.Хозяинов и др.) и совершенствованию педагогической техники (Ю.П.Азаров, А.А.Кан-Калик, Л.И.Рувинский и др.). Цель: исследования условия реализации профессионально-педагогической деятельности у будущих учителей в педагогическом вузе Объектом исследования является процесс подготовки студентов педагогических вузов к педагогической деятельности. Предметом исследования являются теоретические основы формирования профессионально-педагогической деятельности студентов педагогических вузов. Задачи исследования: 1. Уточните сущность понятия педагогической деятельности. ” 2. Определите будущие проблемы подготовки учителей. 3. Проанализировать личность современного учителя. Методологической основой исследования являются: системный подход, позволяющий изучить педагогическую деятельность как открытую в развитии систему и выявить источники ее развития; Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой и цитируемой литературы.

Читать дальше
Начавшийся процесс совершенствования образовательной системы будет успешным при одном условии: выборе в него в качестве элемента подготовки такого преподавателя педагогических вузов, который был бы готов воспринимать любые изменения в образовательном пространстве., И не только. воспринимать, но быть готовым видеть основные тенденции развития педагогической практики, быстро освоить новые педагогические условия. Это возможно, если педагог освоил учебную деятельность как инвариантную часть профессиональной учебной деятельности, что открывает возможность ее многогранного проявления, проявления себя в частных видах профессиональной учебной деятельности. Построение частного осуществляется на основе знания общего, отражающего особенности учебной деятельности. Сложности в процессе профессиональной подготовки студента педвуза: - существующая система форм организации учебного процесса, методики обучения, разработанные в рамках традиционного образования, еще переносятся на развивающийся тип обучения; - существующие методики обучения в большей степени предназначены для освоения только методов решения общих задач; - будущий учитель сформирован в традиционной системе образования, поэтому он не может быть подготовлен к реализации развивающего типа обучения. К сожалению, педагогические колледжи медленно осваивают технологии развития образования. Освоение профессионально-педагогической деятельности в целом предполагает самореализацию, у будущего учителя развивается умение полагаться на себя, выражая личную позицию. Это выражается в большей самостоятельности и самостоятельности, развитии творческих способностей, соответствующей самооценке. Формирование самоактуализирующейся личности проявляется в анализе психологических характеристик личности: активного восприятия образовательной реальности (что очень важно для поиска и создания адекватной образовательной технологии), практической направленности принимаемых решений. . При этом можно говорить о социальном поведении самоактуализирующейся личности: подчинение всех своих навыков профессиональной и образовательной деятельности, доверие к своему опыту, создание собственных структур для решения вышеперечисленных образовательных ситуаций. . Самореализующийся человек умеет подчинить все свои знания профессиональной деятельности, в профессиональной деятельности проявляет разносторонний интерес. Анализ психолого-педагогической литературы и педагогической практики показывает, что в современных условиях требования к учителю возрастают. Педагогическая теория уделяет большое внимание развитию содержания и структуры индивидуальных педагогических умений. Накопленный в нем разнообразный частный материал, основанный на конкретных подходах к обучению отдельным видам педагогической деятельности, не позволяет разрешить существующее противоречие между степенью подготовки выпускника педагогического вуза к осуществлению профессиональной педагогической деятельности. деятельность. от школы к нему. Профессионально-педагогическая деятельность - это особый вид творческой профессиональной деятельности педагога, который направлен на передачу детям социокультурного опыта через образование и создание условий для их развития. Освоение профессионально-педагогической деятельности в целом предполагает самореализацию личности будущего учителя, которая выражается в самостоятельности и самостоятельности, в развитии его творческих способностей, в адекватной самооценке., В активном восприятии. образовательной реальности. При этом можно говорить о реализованном социальном поведении личности: подчинение всех его способностей профессиональной и образовательной деятельности, уверенность в своем опыте, создание собственных образовательных структур для разрешения проблемных учебных ситуаций. Перспективными направлениями исследований в педагогическом образовании следует считать: научное обоснование системы психолого-педагогического содержания профессионально-педагогической деятельности; определение содержания инвариантного и вариативного компонентов профессионально-педагогического образования; выявление взаимосвязи теоретической и практической деятельности студентов педагогических вузов в процессе формирования профессионально-педагогической деятельности.
Читать дальше
1. 1.Абдуллина O.A. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования: Для пед. специальностей высших учебных заведений,- М.: Просвещение, 1990,- 141 с. 2. Аверьянов А.Н. Система: философская категория и реальность.-М.: Мысль, 1976.-188 с. 3. Адамар Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области математики: Пер. с франц. М.А.Шаталовой и О.П.Шаталова / Под ред. И.Б.Погребыского.- М.: Сов. радио, 1970,- 152 с. 4. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать: Кн. для учителя,- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, 1985,- 448 с. 5. Глушков В.М. и др. Человек и вычислительная техника / Под ред. В.М.Глушкова.- Киев: Наукова думка, 1971,- 294 с. 6. Вопросы научной организации педагогического труда в высшей школе М.: Высш. шк, 1971,- 396 с. 7. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь: Проблемы психологического развития ребенка / Под ред. А.Н.Леонтьева и А.Р.Лурия,- М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956.- 519 с. 8. .Морозова С.А. Методика преподавания права в школе. - М.: Новый учебник, 2007. - 224 с. 9. Назарова О.Ю. Теория и методика обучения праву. - Томск: Центр учебно-методической литературы томского государственного педагогического университета, 2005. - 52 с. 10. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву: Учебник для студ. высших учебных заведений. - М.: Владос, 2005. - 400 с. 11. Почтарь Т.М. Правовое воспитание в педагогических вузах: вопросы методологии и методики: Дисс.: канд. юрид. наук. - М., 2001. 220 с. 12. Рябко И.Ф. Основы правовой педагогики. - М.: НОРМА - ИНФРА 2001. - 157 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация безналичных расчётов Российской
Количество страниц:
28
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
Использование кейс-технологий (фото-кейсы, кейсы-иллюстрации) в образовательной деятельности ДОО.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Порядок и особенности организации нотариата
Количество страниц:
30
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Нотариат
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image