Введение………………………………………………...…………………………3
Глава 1. Теоретические основы использования кейс-технологий в образовательной деятельности ДОО……………………...……………………..5
1.1. Сущность понятия «кейс-технологий». Структура и классификация кейсов…………………………………………………………..…………………..5
1.2.Особенности применения метода кейсов в образовательной деятельности ДОО……………………………………………………………...…………………9
Выводы по главе 1………………………………………………...……………..15
Глава 2. Организационно-технологические аспекты использования кейс-технологий в образовательной деятельности ДОО……………………………16
2.1. Организация образовательной деятельности с использованием кейс-технологий………………………………………………………………………..16
2.2. Методические рекомендации по использованию кейс-технологий в образовательной деятельности ДОО…………………………..……………….20
Выводы по главе 2……………………………………………….………………26
Заключение………………………………………………………….……………27
Список использованной литературы……………………………..…………….29
Читать дальше
Сравнительный анализ результатов работы по «Кейс-технологии» показал эффективность работы по данному направлению. Показатели свидетельствуют о повышении у детей уровня представлений о культуре поведения и умений их применения в жизненных ситуациях.
Педагогами было отмечено, что работа с использованием кейс-технологии способствует решению воспитательно-образовательных задач работы с дошкольниками и помогает педагогам осуществлять воспитательно-образовательный процесс в соответствие с целевыми ориентирами для дошкольников:
• способность адекватно оценивать собственное поведение и поведение других детей;
• способность соблюдать общепринятые элементарные нормы и правила поведения в обществе;
• способность применять полученные навыки общения в игровых и жизненных ситуациях.
А так же у самих педагогов сформировались умения:
• классифицировать и анализировать ситуации;
• конструировать обучающие ситуации и ситуации воспитательной направленности;
• организовывать анализ детьми естественных и воображаемых ситуаций.
Было отмечено, что уникальность данной технологии в работе с детьми состоит в том, что для достижения целей и задач происходит объединение модульных технологий с компетентностным подходом в обучении.
Модульное обучение – альтернатива традиционному, его основная идея состоит в том, что ребенок должен учиться сам, а воспитатель должен мотивировать, организовать, координировать, консультировать, контролировать его деятельность. Кейс-технология актуальна, соответствует требованиям государственной образовательной политики, нацелена на личностно-ориентированное деятельностное обучение, способствует реализации комплексного подхода и развитию интегративных качеств ребенка.
Кейс-технология направлена не только на усвоение знаний, но и на определение, как дети могут сотрудничать со сверстниками и взрослыми, т.е. какова их зона ближайшего развития. Что в дальнейшем помогает определить педагогу содержание тех задач, которые дети еще не могут решить самостоятельно.
Появление и использование кейс-технологии в работе с детьми дошкольного возраста связано с задачами, суть которых заключается в том, чтобы не только дать обучающимся знания, но и сформировать практические навыки решения проблем в образовательной деятельности, познавательные интересы, творческое мышление.
Таким образом, кейс-технологии развивают самостоятельное мышление, аналитические и коммуникативные способности, умение уважительно относится к различным мнениям и суждениям. Дошкольники учатся работать в группах, аргументировать свою позицию, проводить анализ и критику, находить оптимальный вариант решения проблемы.
Читать дальше
1. Атемаскина Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ: учебно–методическое пособие / Ю. В. Атемаскина, Л. Г. Богославец. – СПб.: ООО Издательство Детство – пресс, 2014. – 229 с.
2. Барышников Е.Н. Кейс-метод в дополнительном образовании детей. Методический конструктор / под общ. ред. Е.А. Ворониной. – ГБУ ДО ДДТ «Союз», 2019. – 52 с.
3. Бахтина А. С. Проблема использования кейс-стади в образовательном процессе/ А. С. Бахтина // Вестник науки Сибири – 2016. - № 2 (21) – стр. 23 – 31.
4. Бурляева О.Н. Кейс-технология как активный метод обучения детей в дошкольной образовательной организации // Образование и наука в России и за рубежом. – 2020. - № 2 (66). – С. 80-84.
5. Гаджикурбанова Г.М. Классификация кейсов / Г.М. Гаджикурбанова, М.Х. Хайбулаев // Материаты межвузовской научнопрактической конференции 27-28 апреля «Модернизация образования в профессиональных и общеобразовательных организациях». - Махачкала: ФГБОУ ВПО «ДГПУ». - 2014. - С. 3-17.
6. Гладких И.В. Методические рекомендации по разработке учебных кейсов / И.В. Гладких. // Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2015. - №2. - С.169-194.
7. Гульчевская В. Г. Современные педагогические технологии / В.Г. Гульчевская. – М. : Академия, 2015. – 236 с.
8. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии (Анализ зарубежного опыта) / М.В. Кларин. – Рига: НПЦ «Эксперимент», 2015. – 80 с.
9. Кузнецова Е. Н. Внедрение кейс-технологии в условиях реализации ФГОС ДО [Электронный ресурс] / Е. Н. Кузнецова // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 3 (30). — С. 18-20. — Режим доступа: https://moluch.ru/th/1/archive/157/4916/ (дата обращения: 24.11.2021).
10. Могузова Т.В. Кейс-технология обучения / Т.В. Могузова. // Профессиональное образование. - №6. – 2014. – С.29-35.
11. Новикова Э. Б. Инновационные методы обучения. Кейс-метод / Э. Б. Новикова, М. З. Берандзе // Педагогические науки. - 2014. - № 3. - С. 18-19.
12. Переход к Открытому образовательному пространству. Часть 1. Феноменология образовательных инноваций. Коллективная монография / под ред. Г.Н. Прозументовой. - Томск, Изд-во Том. Ун-та, 2015. – 80 с.
13. Попова С. Ю. КЕЙС-СТАДИ: принципы создания и использования. – Тверь: Изд-во «СКФ-офис», 2015. – 114 с.
14. Попова С.Ю. Современные образовательные технологии. Кейс-стади: учебное пособие для академического бакалавриата / С. Ю. Попова, Е. В. Пронина. – М.: Юрайт, 2017. – 113 с.
15. Романова К. М. О психологических особенностях любознательности детей дошкольного возраста: пособие для студентов пед. ун-тов / К. М. Романова. — М.: Просвещение, 2017. — 185 с.
16. Румянцева М. В. Инновационные формы работы с родителями в ДОО / М. В. Румянцева, О. В. Алафьева, М. Н. Лазуткинаю// Теория и практика образования в современном мире: материалы VIII междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). - М.: СПб.: Свое издательство, 2015. - С. 71-72.
17. Смирнова Ж.В. Технология кейс-обучения в развитии творческих способностей обучающихся / Ж.В. Смирнова, О.И. Ваганова, А.Д. Чихутова, М.А. Карпова // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования, 2018. – № 7 (33). – С. 188-192.
18. Темина С.Ю. Кейс-метод в педагогическом образовании: теория и технология реализации: тематический сборник кейсов. – М.: МПСУ, 2014. – 194 с.
19. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании / Т. В.Хабарова. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. - 328 с.
20. Шульга Р. П. Кейс-технология как инструмент повышения интереса к познавательной деятельности дошкольников / Р. П. Шульга // Детский сад от А до Я. — № 12. — 2016. — С. 9–10.
Читать дальше