Введение 4
1. Понятие преступности несовершеннолетних 5
2. Причины и условия преступности несовершеннолетних 7
3. Место и роль общеобразовательных школ в деятельности по
предупреждению преступности несовершеннолетних 10
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Читать дальше
Многими сегодня отмечается изменение состояния культуры и нравственности в молодежной среде, изменение и появление новых видов и форм поведения детей. По мнению исследователей, это вызывает проблемы у школьных педагогов, их бессилие в контакте с такими «монстрами».
Рассматривая деятельность школ по предупреждению преступности несовершеннолетних стоит учитывать и вопрос о ее эффективности. Под такой эффективностью понимается уровень успешности достижения школами цели позитивной первичной социализации несовершеннолетних, формирования у последних системы нравственных установок личности, обусловливающих выбор законопослушных видов и форм поведения.
Подобное рассмотрение проблемы социализации несовершеннолетних в современной России не вполне оправданно, так как оно снимает с самих школ какую-либо ответственность за формирование личности детей. Подростки среднего и старшего звеньев школы появляются не из ниоткуда, - они точно так же ходили в эту школу раньше. И поэтому продолжают оставаться сомнения в компетентности педагогов и их готовности работать с подростками. Безусловно, существуют и финансовые, и кадровые проблемы школы, и отсутствие заинтересованности государства в здоровых физически и нравственно несовершеннолетних в целом.
Отсутствие четких критериев качества воспитательной работы школы, нескорректированность целей и задач, которые стоят сегодня перед школой в условиях меняющегося мира - вот только первые из «внешних» причин, по которым школа не справляется сегодня с функцией одного из основных субъектов позитивной социализации несовершеннолетних.
Остается надеяться на то, что законодатель и правоприменитель в ближайшем будущем обратят пристальное внимание на сферу защиты и обеспечения прав и интересов несовершеннолетних в целом и на школьное образование в частности [7,
Читать дальше
1. Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 01.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2021) [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/ (дата обращения: 25.11.2021)
2. Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 N 120-ФЗ (редакция от 24.04.2020) [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23509/ (дата обращения: 25.11.2021)
3. В России растет количество беспризорных и безнадзорных детей [Электронный ресурс]: https://vostokmedia.com/news/society/07-04-2020/v-rossii-rastet-kolichestvo-besprizornyh-i-beznadzornyh-detey (дата обращения: 25.11.2021)
4. Королева, О.И., Ваульхин, В.С. Преступность несовершеннолетних и меры её предупреждения / О.И. Королева, В.С.Ваульхин // Мир науки и образования. - 2015. - № 4. - С. 34 - 37.
5. Криминология: учебник / под ред. В.Н.Кудрявцева, В.Е.Эминова – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2018. – 800 с.
6. Любавина М.А. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних: учебное пособие / М.А. Любавина. – СПб., 2013.- 196 с
7. Писаревская Е. А. Субъекты профилактики преступности несовершеннолетних: вопросы законодательной регламентации / Е. А. Писаревская // Вестник Томского государственного университета. Право. 2016. № 2. с. 40–47.
8. Прозументов Л.М. Уголовно-правовая политика России в отношении несовершеннолетних: вопросы правотворчества и правоприменения / Л.М. Прозументов // Вестник Томского государственного университета. 2017. № 421. с. 183–187.
9. Рыжова О.А. Особенности преступности несовершеннолетних и меры профилактики в современных условиях // Наука. Общество. Государство. 2020. №2 (30). С. 131 – 143
10. Фабрика Т. А. Криминология: Учебное пособие / А.Т.Фабрика – Челябинск
Читать дальше