Введение 3 1. Понятие и характеристика национально-культурных основ государства: правовой анализ 6 2. Правовые формы закрепления и охраны национально-культурных основ государства и общества 14 3. Проблемы и перспективы обеспечения национально-культурных оснований отечественного государства в локализирующемся мире 21 Заключение 29 Библиографический список 31

Национально - культурные основы Российского государства

курсовая работа
Право
30 страниц
85% уникальность
2021 год
25 просмотров
Чурбанова А.
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Понятие и характеристика национально-культурных основ государства: правовой анализ 6 2. Правовые формы закрепления и охраны национально-культурных основ государства и общества 14 3. Проблемы и перспективы обеспечения национально-культурных оснований отечественного государства в локализирующемся мире 21 Заключение 29 Библиографический список 31
Читать дальше
Актуальность данной темы объясняется тем, что проблема устройства государства и обустройства народов с учётом его многонациональности является предметом внимания общества, различных политических партий и движений. С распадом СССР в России начался процесс суверенизации республик, происходивший под определённым воздействием идей национального самоопределения. Стремление к самоопределению проявили не только титульные народы, но и граждане других национальностей. Необходимость равноправия и самоопределения народов нашла отражение в преамбуле Основного закона Российской Федерации и его первой главе, посвященной основам конституционного строя. Однако утвердившиеся принципы внутригосударственного устройства не решают проблемы всех народов России, всё более осознающих свою сопричастность к формированию внутренней и внешней политики государства.


Если вы не знаете, где заказать магистерскую диссертацию во Владивостоке . Воспользуйтесь сервисом Work5.


В этой связи особую значимость приобретает такая принципиально важная для нашей страны форма самоопределения, как национально-культурная автономия. Она позволяет «гражданам Российской Федерации, принадлежащим к различным национальным общностям, в частности, малочисленным, разрозненно расселенным народам, национальным меньшинствам, решать вопросы сохранения и развития своей самобытности, традиций, языка, культуры, образования. В процессе становления национально-культурных автономий, несмотря на накопленный положительный опыт, возникает ряд противоречий и проблем, которые не только требуют своего решения, но и разработки ряда теоретических вопросов. Важное значение при рассмотрении современных проблем развития национально-культурной автономии играет знание истории. В связи с принятием Федерального закона «О национально-культурной автономии», а также процессом их реального становления и развития, актуальным является также исследование базовых принципов экстерриториального самоопределения народов. В сложившейся ситуации государство призвано сформировать ценностно-смысловое пространство для социокультурных взаимодействий, обеспечивая условия для коммуникации как тех, кто нацелен на развитие родной традиции, так и тех, кто придерживается альтернативных ценностей, идей, взглядов. Но это может быть основано только на согласовании типологически значимых интересов с общенациональной перспективой культурного развития. Целью данной работы является изучение национально-культурных основ Российского государства. Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько основных задач: 1) дать определение понятию и охарактеризовать национально-культурные основы государства: провести правовой анализ; 2) рассмотреть правовые формы закрепления и охраны национально-культурных основ государства и общества; 3) выявить проблемы и перспективы обеспечения национально-культурных оснований отечественного государства в локализующемся мире. Объектом курсовой работы - является правовое регулирование формирования деятельности национально-культурных основ Российского государства. Предмет курсовой работы - особенности формирования и деятельности национально-культурных основ Российского государства. Методологической основой исследования выступают: 1) исходные принципы познания (историзм, научная объективность); 2) логические приемы и операции (анализ, синтез, дедукция, индукция); 3) различные методы познания, в частности: - диалектический; - системно-структурный; - метод правового регулирования; - сравнительно-правовой; - функциональный; - формально-юридический. Комплексность и многогранность исследуемой темы предопределила необходимость обращения к трудам ученых, правоведов, исследовавших тему, связанную с национально-культурными основами Российского государства. Теоретическая основа данной работы строится на трудах таких ученых, как Л.П. Рассказов, Ф.С. Сосенков, А.Г. Саакян, Н.С. Толкунов, В.А. Тишков, Е.К. Минеева и др. Настоящая курсовая работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, трех основных глав, заключения и библиографического списка.

Читать дальше
Таким образом, подводя итог данной работы, стоит сделать несколько основных выводов. Национально-культурным автономиям предоставлены широкие права по сохранению самобытности, языка, развития образования и культуры народов России. Со стороны государства они вправе получать поддержку, необходимую для сохранения национальной самобытности, развития национального (родного) языка и национальной культуры; обращаться в органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, органы местного самоуправления, представляя свои национально-культурные интересы; создавать средства массовой информации, получать и распространять информацию на национальном (родном) языке; иметь свободный доступ к национальным культурным ценностям, сохранять и обогащать историческое и культурное наследие; следовать национальным традициям и обычаям, возрождать и развивать художественные и народные промыслы и ремесла; создавать образовательные и научные учреждения, учреждения культуры и обеспечивать их функционирование; участвовать через своих полномочных представителей в деятельности международных неправительственных организаций; устанавливать и поддерживать без какой-либо дискриминации гуманитарные контакты с гражданами, общественными организациями иностранных государств. Таким образом, речь идет о мощном инструменте проведения национальной политики. Первой отличительной особенностью национально-культурной автономии является ее субъект - граждане Российской Федерации, относящие себя к определенной этнической общности. Другой отличительной особенностью национально-культурной автономии является ее цель - самостоятельное решение вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры. На сегодняшний день, в условиях глобализации национально-культурные основы российского государства подвержены постоянным трансформациям. Глобализация пытается сломить национально-культурную идентичность, растворить ее в глобальных процессах экономизации, демократизации, стандартизации культуры, универсализации ценностей и информатизации. Общим для всех остается потребность в совместной работе, как со стороны государственной власти, так и общественных, религиозных организаций, СМИ, партий, системы образования, которым необходимо в первостепенном порядке передавать и популяризировать исторический опыт добрососедского сосуществования народов России. Кроме того, национальная политика государства в большей степени должна быть сориентирована не на устранение проблем межэтнического взаимодействия в стране, а на их предупреждение, т.е. на активную разработку превентивных мер по укреплению национально-культурных основ государства, а также разработке дополнительной нормативной базы, которая будет содержать и регулировать основные вопросы, касающиеся, как национальной, так и культурной политики. Решение проблемы сохранения культурной идентичности России в условиях глобализации становится решающим фактором не только внутренней, но и внешней политики. Россия может вернуть себе роль ведущей державы в многополярной структуре современных интеграционных процессов только при условии, если будет постоянно укреплять и совершенствовать национально-культурные основы. Проявление чувства национальной гордости при сохранении чувства уважения к культурам других народов, сохранение своих духовных ценностей и культурных традиций и их пропаганда должны стать основой культурной идентификации в мире.
Читать дальше
. Устав Организации Объединенных Наций. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.un.org/ru/sections/un-charter/chapter-i/index.html(дата обращения: 08.10.2021). 2. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) (ред. от 01.07.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - № 4. - Ст. 445. 3. Федеральный закон от 17.06.1996 № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии» (ред. от 30.04.2021) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2965. 4. Закон РФ от 09.10.1992 № 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (ред. от 30.04.2021) // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. – 1992. - № 46. - Ст. 2615. 5. Указ Президента РФ от 19.12.2012 №1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» (ред. от 06.12.2008) // Собрание законодательства РФ. - 2020. - № 52. - Ст. 7477. 6. Абдуллаев М.Н. Стратегия и основные направления государственной национальной политики Российской Федерации // Юридический вестник ДГУ. – 2019. – №41. – С.74. 7. Абдуллаева Н.Р. Понятие «национальной идентичности»: теоретико-литературный аспект исследования // Филология и искусствоведение. - 2020. № 73. – С. 52. 8. Бердегулова Л.А. Квазигосударства на постсоветском пространстве: историко-правовое исследование / Л.А. Бердегулова. - Владимир, 2018. – 331 с. 9. Бльшаков А.Г. Возможности и издержки управления конфликтами в рамках реализации «Стратегии государственной национальной политики РФ» // Интегративная перспектива в гуманитарных науках. - 2018. -№ 1. -С. 35–36. 10. Бугай Н.Ф. Национальная политика России: трансформация, реализация, приоритеты (1990– 2013 гг.) // Национальный вопрос в истории России. - 2019. - №39. - С. 260–261. 11. Ерофеев Е.Ю. Правовые основы национально культурной политики российского государства / Е.Ю. Ерофеев. – М., 2019. – 218 с. 12. Ерофеев Ю.И. Федеральный закон лишает миллионы российских граждан права на национально-культурную автономию // Центр Льва Гумилева. – 2019. - №23. – С. 44. 13. Зорин В.Ю. Национальная политика России в XX − начале XXI века: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / В.Ю. Зорин. − M., 2018. – 323 с. 14. Кожевникова Ю.А. Кризис национальной идентичности в глобализирующемся мире: монография / Ю.А. Кожевникова. – М., 2018. – 211 с. 15. Коробейникова Л.А. Глобализация в контексте культурного разнообразия // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. - 2018. - №30. - С.73-80. 16. Малинова О.Ю. Актуальность прошлого: история, память и политика идентичности // Дискурсология: методология, теория, практика. - 2019. - № 10. - С. 156. 17. Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник / М.Н. Марченко. – М., 2018. – 487 с. 18. Минеева Е.К. Национально-территориальные образования и историческая обусловленность межэтнических отношений в Российской Федерации на современном этапе // Вестник Чувашского университета. - 2020. - № 4. - С. 43–51. 19. Национально-культурные объединения края // Официальный сайт Алтайского края. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.altairegion22.ru/gov/administration/isp/kompart/gosudarstvennaya-natsionalnaya-politika/ Natcionalno-kulturnye-obedineniia-kraia/?PRINT=Y (дата обращения 09.10.2021). 20. Рассказов Л.П. Теория государства и права: учебник / Л.П. Рассказов. - М., 2018. – 505 с. 21. Саакян А.Г. Культурная идентичность в современном российском обществе как объект исследования // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки. - 2018. - №7. - С.88. 22. Сосенков Ф.С. Право наций на самоопределение как принцип международного права в контексте территориальной целостности государства // Юридическая техника. – 2020. – №. 14. – С. 23. 23. Тишков В.А. Полиэтническое общество и государство: понимание и управление культурным разнообразием // Кризис мультикультурализма и проблемы национальной политики. - 2020. - С. 17. 24. Толкунов Н. С. Этнокультурная политика в Саратовской области: проблемы и перспективы // Известия Саратовского университета. Политология. - 2017. - № 17. – С. 324.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Уголовно-процессуальное значение привлечения лица в качестве обвиняемого
Количество страниц:
75
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовный процесс
курсовая работа
учет внутрихозяйственных расчетов
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image