Введение………………………………………………………………………………………….3 1 Цели и задачи военно-патриотического воспитания……….…………..…………………...5 2 Содержание военно-патриотического воспитания………………………………………….8 3 Особенности патриотического воспитания в подростковом возрасте……………...…….11 Заключение……………………………………………………………………………………...16 Список использованных источников………………………………………………………….17

Военно-патриотическое воспитание детей и подростков.

реферат
Педагогика
15 страниц
50% уникальность
2021 год
17 просмотров
Бакшеева Т.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………………………….3 1 Цели и задачи военно-патриотического воспитания……….…………..…………………...5 2 Содержание военно-патриотического воспитания………………………………………….8 3 Особенности патриотического воспитания в подростковом возрасте……………...…….11 Заключение……………………………………………………………………………………...16 Список использованных источников………………………………………………………….17
Читать дальше
Военно-патриотическое воспитание — многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организацийй по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности к своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Одной из важнейших задач государства является военно-патриотическое воспитание молодёжи, в основе которого лежит подготовка молодых людей страны к службе в Вооружённых Силах РФ, развитие привязанности к армии, взращивания высокого чувства гордости за принадлежность к России, боевой готовности к защите Родины. Выпускники школы, будущие защитники Родины должны быть широкообразованными, физически подготовленными молодыми людьми, обладающими высокими моральными принципами. На это нацелена национальная доктрина образования в РФ, утверждённая федеральным законом, которая является основополагающим государственным документом. Она устанавливает цели воспитания и обучения, пути их достижения с помощью государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 года [1,36]. Современные задачи по подготовке молодёжи к службе в армии и военно-патриотическому воспитанию ясно прописаны в законе РФ «О воинской обязанности и военной службе» в редакции 1998 года. В былое время проблемам подготовки молодёжи к служению в армии и организации военно-патриотического воспитания отдавалось большое почтение.


Если к вашей работе нужна презентация цены на её выполнение можно узнать на сайте Work5.


Но, к сожалению, на волне псевдодемократии и дешёвого популизма отдельных политиков и общественных деятелей, институт подготовки молодёжи к службе в армии и военно-патриотического воспитания на практике почти отсутствует. Все больше стало утрачиваться осознанное патриотическое чувство нашего российского общества, молодые люди боялись идти в армию после чеченской и афганской войн. Спад интереса и престижа к военной службе ярко выражен в настоящее время. Итогом вышеперечисленного является: - усиление тенденции уклонения граждан от призыва на воинскую службу, -среди призывной молодёжи наблюдается рост наркомании, алкоголизма, венерических заболеваний и других болезней, обусловленных социальными причинами. В Германии призывают в армию не менее 50% от общего числа состоящих на учёте, во Франции – до 85%, в миролюбивой Швеции – 95%, в России – 17%. А, между тем, важно заметить, в США, например, за последние годы, резко увеличилось финансирование допризывной подготовки молодёжи в образовательных заведениях, в которой они в значительной мере используют наш опыт. [5, 12]. Следует помнить, что ещё в недавнем прошлом стремление молодёжи в армию было характерно для России не только в военное время. Редко кто в юные годы не мечтал стать лётчиком, артиллеристом, моряком, а позднее десантником, ракетчиком. Не все становились профессиональными военными, но от службы в армии никто не отказывался. Это считалось позорным в молодёжной среде. Учитывая сложившуюся ситуацию, руководство страны принимает кардинальные меры по улучшению положения дел. В марте 1998 года была принята новая редакция Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе», которая вводит в стране обязательную и добровольную систему подготовки молодёжи к военной службе, военно-патриотическое воспитание, а также лечебно-оздоровительную работу, без чего невозможно воспитание здорового поколения России. Военно-патриотическое воспитание - это одна из высших форм патриотического воспитания, ориентированная на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, привитие гордости за русское оружие, любви к русской военной истории, военной службе и военной форме одежды, сохранение и приумножение славных воинских традиций. Актуальность темы выражается в том, что необходимо подымать уровень военно-патриотического воспитания по стране в целом. Цель данной работы - организация военно-патриотического воспитания в школе через внеклассную работу. Задачами работы являются: - раскрыть цели и задачи военно-патриотического воспитания; - раскрыть содержание военно-патриотического воспитания; - рассмотреть особенности патриотического воспитания в подростковом возрасте. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Главным выводом по данному вопросу является то, что поведение подростка может быть очень непредсказуемым, так как его сознание чётко формируется в зависимости от его окружения не только дома, но как мы выяснили в школе и любой другой близкой компании, где он часто проводит время. А это означает, что если правильно и грамотно вести обучение по военно-патриотическому воспитанию в школах и других учебных заведениях это поможет становлению его в подростковой среде в целом. Так как главным источником общения является информация, которую подростки друг другу передают. А если люди в одной компании будут мыслить и вести себя схоже, то это и будет отличным результатом проводимых обучений. И тогда, есть шанс воспитать ответственное поколение с ясным пониманием патриотизма. В ходе работы, стало очевидным, что воспитание патриотизма в сердцах детей и подростков всегда являлось сложной задачей, а в условиях реального времени серьезность проблемы возросла. Патриотизм ярко выражен в военных фильмах, в уроках истории, где явным главнейшим объектом была родина, ее защита, любовь к ней. Люди беспрекословно, не думая о своей жизни, сражались за родину, не давая себе шанса усомниться в важности выполняемых действиях. Сейчас же большую роль в службе в армии, например, по контракту, играют деньги, тем самым опуская само понятие и важность патриотизма в глазах военных. В ходе работы были решены следующие задачи: - раскрыты цели и задачи военно-патриотического воспитания; - раскрыто содержание военно-патриотического воспитания; - рассмотрены особенности патриотического воспитания в подростковом возрасте. Необходимо сделать все возможное для того, чтобы становление и развитие каждого молодого человека как гражданина и патриота России обеспечивалось гармонично взаимодействующими в достижении данной цели социальными и государственными институтами, макро- и микроусловиями, факторами. Только в этом случае можно рассчитывать на успешное решение одной из наиболее важных проблем российского общества и его военной организации, значение которой в сложный и противоречивый период их развития трудно переоценить.
Читать дальше
1. Алипханова Ф.Н., Магомедова П.К. Формы и направления воспитательной работы педагогического вуза в воспитании патриотизма студентов / / Мир науки, культуры, образования. 2016. № 1. С. 34-36. Дата обращения 15.11.2021г. 2. Бачевский, В. И. Система военно-патриотического воспитания несовершеннолетних граждан: Учебно-методическое пособие по разделу «Основы военной службы». - М.: ООО «Редакция журнала «Военные знания», 2016. - 186 с. 3. Беспятова, Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации / Н. К.Беспятова, Д. Е.Яковлев. - М.: Айрис-пресс, 2016. - 192 с. 4. Героико-патриотическое воспитание в школе: детские объединения, музеи, клубы, кружки, поисковая деятельность /Авт.-сост. Т. А.Орешкина. - Волгоград: Учитель, 2017. - 122 с. 5. Иконникова С.Н., Лисовский В.Т. Некоторые проблемы воспитания студенческой молодежи // Молодежь и образование. - М., 2017, с 152. 6. Касимова, Т. А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т. А.Касимова, Д. Е.Яковлев. - М.: Айрис-пресс, 2018. - 64 с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Проблемы преступности несовершеннолетних
Количество страниц:
40
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Оценочная деятельность
курсовая работа
ПРАКТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ЧИСТКЕ ЛИЦА
Количество страниц:
30
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image