Заказывайте написание Решение контрольной работы по математике. Рассчет стоимости работы бесплатно!
.2009 г. N 373 (статья 1, пункт 8), выпускник начальной школы должен обладать следующими качествами: готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом. Проблема формирования у младших школьников самостоятельности остаётся для педагогической науки и практики наиболее актуальной. [2] Существенным вкладом в современное теоретическое осмысление проблемы формирования самостоятельности школьников являются труды педагогов и учёных разных исторических эпох, таких как Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, С.Т. Шацкий, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, В.В. Давыдов, Л.И. Божович, позволившие выявить основные условия формирования самостоятельности Опыт, накопленный человечеством, усваивается каждым новым поколением в процессе активной деятельности. В структуре этой деятельности выделяются система материальных общественных предметов и способы практической деятельности с ними, система идеальных объектов, понятий, знаний и умственных действий с этими знаниями. В процессе обучения человек должен овладеть различными видами как практической, так и теоретической деятельности в их взаимосвязи. В последних научных исследованиях проблема самостоятельности ставится все более отчетливо. Младший школьный возраст – чрезвычайно важный этап в развитии личности. Именно в этом возрасте ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли, начинает интересоваться и разбираться в общественных явлениях, мотивах поведения, нравственных оценках. Как отмечает И.Ю. Кулагина, у детей в этом возрасте уже есть определенный опыт самостоятельных действий. Нередко младший школьник хочет стать самостоятельным, но неуверенность в своих силах и возможностях сдерживает этот процесс. Напротив, смелость, решительность помогают безбоязненно высказывать свое мнение, браться за новое дело. Изменение позиции ребенка, стремление его проявлять самостоятельность в любом виде деятельности требуют от взрослых определенных усилий Сформировать и развивать самостоятельность в познавательной деятельности учащихся - значит решить одну из важнейших задач школы – научить учится. Задача педагога - развивая индивидуальные способности ребенка, мотивировать его к самостоятельности. Для этого необходимо использовать такую педагогическую технологию, чтобы школьник большую часть времени работал самостоятельно и учился планированию, организации и самоконтролю своей деятельности. Однако наряду с достаточной теоретической изученностью проблемы в психолого-педагогической литературе остаётся не решённым вопрос о выборе результативных средств развития самостоятельности к обучению у детей младшего школьного возраста. Одним из возможных средств развития самостоятельности у младших школьников является технология «Перевернутый класс». Родоначальниками модели «Перевернутого класса» считаются два американских педагога – Джонатан Бергман (JonathanBergman) и Аарон Сэмс (AaronSams), которые в 2007 году сначала придумали, как обеспечить своими лекциями спортсменов, часто пропускающих занятия, а затем развили эту идею в новое образовательное направление.[3] Технология «Перевёрнутый класс» используется для организации самостоятельной учебной деятельности обучающихся по освоению программного или дополнительного учебного материала. Для данной модели обучения характерно освоение нового материала дома с помощью электронных носителей, а закрепление уже изученного – в классе. Применение модели «Перевернутый класс» позволяет учителю организовать обучение в соответствии с современными требованиями ФГОС, создаёт условия для плодотворного образовательного пространства в рамках учебного учреждения. В результате анализа исследований А.В. Хуторского, Е.С. Чебытаревой, А.Д. Иванова самообразовательная компетентность была определена как личностное качество, характеризующее субъекта способного к самостоятельной организации познавательной деятельности, направленной на непрерывное саморазвитие и самосовершенствование. Самообразование компетенции является одной из ключевых компетентностей по иерархии определенной А.В Хуторским. «А технология «Перевернутого обучения» в большей степени предназначены для обеспечения личностного развития обучаемых, для формирования у них ключевых компетенций», так пишет Н.И. Запрудский. Анализ исследований по проблемам эффективности и оптимизации обучения, а также практики работы школ позволяет убедиться, что одним из главных условий повышения качества обучения является формирование у младших школьников самостоятельности мышления, умения самостоятельно добывать и анализировать информацию. На основе анализа нормативных документов, психолого-педагогической, методической литературы и педагогического опыта определены следующие противоречия: • между необходимостью развития самостоятельности младших школьников, зафиксированного во ФГОС НОО и недостаточным уровнем сформированности самостоятельности у части обучающихся; • между достаточной теоретической изученностью понятия «самостоятельность», особенностей развития самостоятельности в младшем школьном возрасте и недостаточным уровнем изученности педагогических средств для развития самостоятельности младших школьников; • между необходимостью использования технологии «перевернутый класс» и недостаточной разработанностью педагогических условий, при которых данная технология будет результативна для развития самостоятельности у детей младшего школьного возраста. На основе выявленных противоречий была сформулирована проблема исследования: при каких педагогических условиях технология «перевернутый класс» будет способствовать развитию самостоятельности младших школьников? Темой исследования является: Технология «перевернутый класс» как развитие самостоятельности младших школьников. Объектом исследования выступает процесс развития самостоятельности младших школьников. Предмет исследования: технология «перевернутый класс» как средство развития самостоятельности младших школьников. Целью курсовой работы является - на основе анализа психолого-педагогической литературы определить возможности технологии «перевернутый класс» для развития самостоятельности у младших школьников. Задачи курсового исследования: • Раскрыть сущность понятий «самостоятельность» у младших школьников с позиции психолого-педагогических исследований; • Описать особенности развития самостоятельности у младших школьников; • Определить на теоретическом уровне возможности использования технологии «перевернутый класс» для развития самостоятельности у младших школьников; Гипотеза исследования: развитие самостоятельности у младших школьников посредством технологии «перевернутый класс» будет возможна, если будут соблюдены следующие условия: • при учете первоначального уровня сформированности самостоятельности младших школьников при организации деятельности детей с использованием технологии перевернутый класс • необходимость изменения технологии организации обучения, в котором ученик становится активным участником учебной деятельности, а учитель - направляющим звеном. • включать в повседневную образовательную деятельность электронные учебно-методические пособия, видео-уроки, системы мультимедиа, интерактивные плакаты и многое другое. Для решения поставленных задач применялся комплекс взаимодополняющих теоретических методов педагогического исследования. К методам теоретического исследования, использованным в работе можно отнести анализ литературы и педагогического опыта, синтез, обобщение. Теоретическая значимость: проведенное исследование позволяет расширить и уточнить знания о развитии самостоятельности к обучению детей младшего школьного возраста с помощью технологии «Перевернутый класс». Практическая значимость исследования состоит в выявлении возможностей и педагогических условий проблеме развития самостоятельности младших школьников посредством технологии «перевернутый класс». Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.