?>
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития самостоятельности младших школьников посредством технологии «перевернутый класс» 1.1.Сущность понятия «самостоятельность» в психолого- педагогической литературе 9 1.2 Особенности развития самостоятельности в младшем школьном возрасте…………………………………………………………………………...16 Глава 2. Развитие самостоятельности младших школьников через организацию занятий с использованием технологии «перевернутый класс» 2.1.Технология «Перевернутый класс» как одно из средств развития самостоятельности младших школьников……………………………………..22 2.2. Способы оценки результатов и процесса развития самостоятельности у детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………………...30 Заключение……………………………………………………………………….37 Список используемой литературы……………………………………………...39

Методика профессионального обучения в рамках модели "Перевернутый класс"

курсовая работа
Педагогика
41 страниц
70% уникальность
2021 год
37 просмотров
Рудакова А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития самостоятельности младших школьников посредством технологии «перевернутый класс» 1.1.Сущность понятия «самостоятельность» в психолого- педагогической литературе 9 1.2 Особенности развития самостоятельности в младшем школьном возрасте…………………………………………………………………………...16 Глава 2. Развитие самостоятельности младших школьников через организацию занятий с использованием технологии «перевернутый класс» 2.1.Технология «Перевернутый класс» как одно из средств развития самостоятельности младших школьников……………………………………..22 2.2. Способы оценки результатов и процесса развития самостоятельности у детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………………...30 Заключение……………………………………………………………………….37 Список используемой литературы……………………………………………...39
Читать дальше
На современном этапе перестройки системы образования возникла потребность в организации образовательного процесса в школе таким образом, чтобы каждый ученик смог проявить активность, самостоятельность, творчество в обучении, развить свой собственный стиль учебной деятельности. В связи с этим на первый план образования выходит задача развития в человеке способностей избирательно усваивать научные знании, умения самостоятельно адаптировать полученные знания, способы деятельности на практике Так, в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. N 273, в статье 48, в пункте 1 указано, что начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, на развитие познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (далее – ФГОС НОО) от 6.10.


Заказывайте написание Решение контрольной работы по математике. Рассчет стоимости работы бесплатно!


.2009 г. N 373 (статья 1, пункт 8), выпускник начальной школы должен обладать следующими качествами: готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом. Проблема формирования у младших школьников самостоятельности остаётся для педагогической науки и практики наиболее актуальной. [2] Существенным вкладом в современное теоретическое осмысление проблемы формирования самостоятельности школьников являются труды педагогов и учёных разных исторических эпох, таких как Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, С.Т. Шацкий, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, В.В. Давыдов, Л.И. Божович, позволившие выявить основные условия формирования самостоятельности Опыт, накопленный человечеством, усваивается каждым новым поколением в процессе активной деятельности. В структуре этой деятельности выделяются система материальных общественных предметов и способы практической деятельности с ними, система идеальных объектов, понятий, знаний и умственных действий с этими знаниями. В процессе обучения человек должен овладеть различными видами как практической, так и теоретической деятельности в их взаимосвязи. В последних научных исследованиях проблема самостоятельности ставится все более отчетливо. Младший школьный возраст – чрезвычайно важный этап в развитии личности. Именно в этом возрасте ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли, начинает интересоваться и разбираться в общественных явлениях, мотивах поведения, нравственных оценках. Как отмечает И.Ю. Кулагина, у детей в этом возрасте уже есть определенный опыт самостоятельных действий. Нередко младший школьник хочет стать самостоятельным, но неуверенность в своих силах и возможностях сдерживает этот процесс. Напротив, смелость, решительность помогают безбоязненно высказывать свое мнение, браться за новое дело. Изменение позиции ребенка, стремление его проявлять самостоятельность в любом виде деятельности требуют от взрослых определенных усилий Сформировать и развивать самостоятельность в познавательной деятельности учащихся - значит решить одну из важнейших задач школы – научить учится. Задача педагога - развивая индивидуальные способности ребенка, мотивировать его к самостоятельности. Для этого необходимо использовать такую педагогическую технологию, чтобы школьник большую часть времени работал самостоятельно и учился планированию, организации и самоконтролю своей деятельности. Однако наряду с достаточной теоретической изученностью проблемы в психолого-педагогической литературе остаётся не решённым вопрос о выборе результативных средств развития самостоятельности к обучению у детей младшего школьного возраста. Одним из возможных средств развития самостоятельности у младших школьников является технология «Перевернутый класс». Родоначальниками модели «Перевернутого класса» считаются два американских педагога – Джонатан Бергман (JonathanBergman) и Аарон Сэмс (AaronSams), которые в 2007 году сначала придумали, как обеспечить своими лекциями спортсменов, часто пропускающих занятия, а затем развили эту идею в новое образовательное направление.[3] Технология «Перевёрнутый класс» используется для организации самостоятельной учебной деятельности обучающихся по освоению программного или дополнительного учебного материала. Для данной модели обучения характерно освоение нового материала дома с помощью электронных носителей, а закрепление уже изученного – в классе. Применение модели «Перевернутый класс» позволяет учителю организовать обучение в соответствии с современными требованиями ФГОС, создаёт условия для плодотворного образовательного пространства в рамках учебного учреждения. В результате анализа исследований А.В. Хуторского, Е.С. Чебытаревой, А.Д. Иванова самообразовательная компетентность была определена как личностное качество, характеризующее субъекта способного к самостоятельной организации познавательной деятельности, направленной на непрерывное саморазвитие и самосовершенствование. Самообразование компетенции является одной из ключевых компетентностей по иерархии определенной А.В Хуторским. «А технология «Перевернутого обучения» в большей степени предназначены для обеспечения личностного развития обучаемых, для формирования у них ключевых компетенций», так пишет Н.И. Запрудский. Анализ исследований по проблемам эффективности и оптимизации обучения, а также практики работы школ позволяет убедиться, что одним из главных условий повышения качества обучения является формирование у младших школьников самостоятельности мышления, умения самостоятельно добывать и анализировать информацию. На основе анализа нормативных документов, психолого-педагогической, методической литературы и педагогического опыта определены следующие противоречия: • между необходимостью развития самостоятельности младших школьников, зафиксированного во ФГОС НОО и недостаточным уровнем сформированности самостоятельности у части обучающихся; • между достаточной теоретической изученностью понятия «самостоятельность», особенностей развития самостоятельности в младшем школьном возрасте и недостаточным уровнем изученности педагогических средств для развития самостоятельности младших школьников; • между необходимостью использования технологии «перевернутый класс» и недостаточной разработанностью педагогических условий, при которых данная технология будет результативна для развития самостоятельности у детей младшего школьного возраста. На основе выявленных противоречий была сформулирована проблема исследования: при каких педагогических условиях технология «перевернутый класс» будет способствовать развитию самостоятельности младших школьников? Темой исследования является: Технология «перевернутый класс» как развитие самостоятельности младших школьников. Объектом исследования выступает процесс развития самостоятельности младших школьников. Предмет исследования: технология «перевернутый класс» как средство развития самостоятельности младших школьников. Целью курсовой работы является - на основе анализа психолого-педагогической литературы определить возможности технологии «перевернутый класс» для развития самостоятельности у младших школьников. Задачи курсового исследования: • Раскрыть сущность понятий «самостоятельность» у младших школьников с позиции психолого-педагогических исследований; • Описать особенности развития самостоятельности у младших школьников; • Определить на теоретическом уровне возможности использования технологии «перевернутый класс» для развития самостоятельности у младших школьников; Гипотеза исследования: развитие самостоятельности у младших школьников посредством технологии «перевернутый класс» будет возможна, если будут соблюдены следующие условия: • при учете первоначального уровня сформированности самостоятельности младших школьников при организации деятельности детей с использованием технологии перевернутый класс • необходимость изменения технологии организации обучения, в котором ученик становится активным участником учебной деятельности, а учитель - направляющим звеном. • включать в повседневную образовательную деятельность электронные учебно-методические пособия, видео-уроки, системы мультимедиа, интерактивные плакаты и многое другое. Для решения поставленных задач применялся комплекс взаимодополняющих теоретических методов педагогического исследования. К методам теоретического исследования, использованным в работе можно отнести анализ литературы и педагогического опыта, синтез, обобщение. Теоретическая значимость: проведенное исследование позволяет расширить и уточнить знания о развитии самостоятельности к обучению детей младшего школьного возраста с помощью технологии «Перевернутый класс». Практическая значимость исследования состоит в выявлении возможностей и педагогических условий проблеме развития самостоятельности младших школьников посредством технологии «перевернутый класс». Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Читать дальше
Анализ психолого-педагогической литературы и периодических изданий показал, что проблема формирования самостоятельности при изучении окружающего мира является актуальной. Именно в младшем школьном возрасте учебная деятельность является ведущей, и именно этот период наиболее благоприятен для формирования самостоятельности. Если навыки самостоятельной работы - основного компонента самостоятельности - не будут усвоены в младшем школьном возрасте, то в старшем возрасте это проявится в неумении учиться, затрате больших сил на учебу. Одной из важнейших задач, стоящих перед школой на современном этапе ее развития, заключатся в том, чтобы воспитать у школьников стремление к совершенствованию своих знаний, научить их применять на практике. Глубина и прочность знаний младших школьников, навыки их применения знаний на практике в значительной степени зависит от сформированности умения работать самостоятельно. Самостоятельная работа активизирует мыслительную деятельность учащихся, делая учение более результативным. Самостоятельная работа имеет огромное значение для учащихся в овладении содержанием образования. Самостоятельная работа может осуществляться в различных организационных формах: индивидуально, в парах, небольших группах и целым классом. Каждая из названных форм призвана создавать и развивать в совокупности организационные, информационные, познавательные и коммуникационные умения учащихся. Воспитание самостоятельности младших школьников достигается в процессе самостоятельной работы. Для эффективного осуществления процесса обучения во всех его звеньях требуется высокая активность учащихся. Перевёрнутое обучение (перевёрнутый класс или «переворот») – это современная технология осуществления процесса обучения, при котором обучающиеся с помощью цифровых средств и интернет-ресурсов прослушивают и просматривают видео-уроки, изучают дополнительные источники информации во внеурочное время, затем совместно обсуждают новые понятия и различные идеи, а преподаватель помогает применять полученные знания на практике. Такая организация обучения побуждает обучающихся учиться друг у друга. Использование технологии направлено на их вовлечение в активную учебную деятельность. Новизна и значимость перевёрнутого класса заключается в содействии повышению ответственности обучающихся за собственное обучение. В ходе реализации «переворота» происходит стремительное развитие личностных качеств обучающихся (самостоятельности, ответственности, активности), метапредметных результатов (планирования своей деятельности, её контроля, корректировки) и коммуникативных навыков (взаимодействия с одноклассниками в ходе работы над совместным продуктом). При этом меняется и роль преподавателя – он выступает в качестве консультанта, конструктивиста, поощряя ребят на самостоятельные исследования и совместную работу. Как следствие, меняется атмосфера на уроке: никто ничего не боится, ни преподаватель не успеть объяснить тему, ни обучающийся что-то не понять. Все спокойны и уверены в своих силах и возможностях. А соответственно, меняется и отношение обучающегося к предмету в целом. Он уверен в своих силах, создается постоянная ситуация успеха.
Читать дальше
1. Гурина, И. А. Проблема развития познавательной самостоятельности как качества личности в отечественной психологии / И. А. Гурина, О. В. Шпак // Современные проблемы науки и образования. 2014. №5. URLhttp://cyberleninka.ru/artic HYPERLINK "http://cyberleninka.ru/article/n/problema-razvitiya-poznavatelnoy-"le/n/problema-razvitiya-poznavatelnoy- samostoyatelnosti-kak-kachestva-lichnosti-v-otechestvennoy-psihologi. 2. Белкин Е. Л. Сущность понятия «самостоятельная работа» в дидактике. - М.: Дрофа, 2007. 3. Буряк В. К. Самостоятельная работа учащихся. - М.: Просвещение, 2004. 4. Деревянко М.С. ФОРМИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LXIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(64). 5. Жарова Л. В. Управление самостоятельной деятельностью учащихся. - СПб.: Нева, 2002. 6. Ищенко А. «Перевернутый класс» – инновационная модель обучения // Учительская газета. Независимое педагогическое издание 7. Есипов Б. П. Проблема улучшения самостоятельной работы учащихся на уроке// Сов.педагогика,1957, №8. 8. Научная статья «Особенности самостоятельности младших школьников» [Электронный ресурс]URL: https://multiurok.ru/index.php/files/osobennosti-samostoiatelnostimladshikh-shkolnikov.htmlНаучная статья «Перевернутый класс» - инновационная модель обучения. URL: http://www.ug.ru/method_article/876 9. Научная статься «Процесс формирования самостоятельности у младших школьников в процессе обучения» URL: https://multiurok.ru/files/protsiess-formirovaniia-samostoiatiel-nosti-u-mlad.html( 10. Одноралов, Н. В. Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве / Н. В. Одноралов. – Москва: Просвещение, 1988. – 42 с. - ISBN 5-09-000576-1. 11. Плаксина, И. Методика работы вожатого в детском оздоровительном лагере / И. Плаксина, К. Дрозд. – Москва: Юрайт, 2020. – 273 с. - ISBN 978-5-94839-710-8. 12. Поляков, Т. П. Мифология музейного проектирования, или «Как делать музей» / Т. П. Поляков. – Москва: РИК, 2003. – 245 с. - ISBN 5-93719-033-5. 13. Ревякин, В. И. Проектирование музеев: монография / В. И. Ревякин. – Москва : ГУЗ, 2003. – 206 с. - ISBN 5-274-01080-6. 14. Розенблюм, Е. А. Время и пространство в музейной экспозиции / Е. А. Розенблюм // Музейная экспозиция. Теория и практика. Искусство экспозиции. Новые сценарии и концепции: сборник научных трудов. – Москва: Российский институт культурологии, 1997. – 216 с. - ISBN 978-5-4437-0219-3. 15. Розенсон, А. И. Основы теории дизайна: учебник/ А. И. Розенсон. – СПб.: Питер, 2010. – 219 с. - ISBN 978-5-496-00019-2. 16. Синицын, Н. В. Гравюры Остроумовой-Лебедевой / Н. В. Синицын. – Москва: Искусство, 1964. – 25 с. - ISBN 5-9423-005-8. 17. Степанова, С. Методическое пособие / С. Степанова. – Москва: Litres, 2018. – 34 с. - ISBN 978-5-222-15222-5. 18. Столяров, Б. А. Музей в пространстве художественной культуры и образования / Б. А. Столяров. – СПб.: Союз музеев России, 2007. – 340 с. - ISBN 5-02-034370-6. 19. Торопова, Е. О. Художественная выставка. Методика организации и экспозиции / Е. О. Торопова. – СПб.: МаргИнфо, 2003. – 44 с. - ISBN 5-94977-001-3. 20. Федина, Е. В. Биеннале и фестивали как форма актуализации современного искусства: дис. канд. искусствоведения / Е. В. Федина. – СПб.: СПбГУП, 2004. – 176 с. - FB 9 09-4/2321. 21. Чувашев, И. Европейская ксилография XV-XVI веков: учебное пособие для вузов по специальности "Графика" / И. Чувашев. – Москва: МГИУ, 2011. – 64 с. - ISBN 5-8122-0744-5. 22. Шпаков, В. Н. История всемирных выставок / В. Н. Шпаков. – Москва: ACT, 2008. – 320 с. - ISBN 978-5-17-050142-7. 23. Щепеткова, И. А. Театрализация музейного пространства как форма взаимодействия с посетителями. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата культурологии / И. А. Щепеткова. – СПб., 2006. – 22 с. - ISBN 978-5-89610-290-8. 24. Эмерсон, Д. Экспериментальная пастель: Более 60 идей в смешанных техниках / Д. Эмерсон. – Лондон : "Манн, Иванов и Фербер", 2017. – 84 с. - ISBN 978-5-00117-370-0.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Занятия экологического воспитания в учреждениях дошкольного образования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Дошкольная педагогика
курсовая работа
Роль фельдшера в клинике, диагностике, лечении и профилактике сахарного диабета
Количество страниц:
25
Оригинальность:
46%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Структура и содержание уголовного закона. Уголовный закон и уголовно-правовая норма
Количество страниц:
27
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image