ВВЕДЕНИЕ………………………………………….……………………………….4 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ТРЕВЕЛ ЖУРНАЛИСТИКИ И ПУТЕВОГО ОЧЕРКА В МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ…………………………………………….7 1.1. История развития отечественной трэвел журналистики и путевого очерка…………………………………………………………………………………7 1.2. Обзор современной тревел журналистики и путевого очерка……………...12 1.3. Современные тенденции тревел журналистики и путевого очерка………..18 2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПУБЛИКАЦИЙ NATIONAL GEOGRAPHIC Г.МОСКВА………………………………………………………………………….25 2.1. Анализ публикаций National Geographic……………………………………..25 2.2. Своеобразие публикаций National Geographic……………………………….29 2.3. Способы подачи материала в National Geographic на телеэкране и интернет пространстве………………………………………………………………………..34 3. ОСОБЕННОСТИ ТРЕВЕЛ-ЖУРНАЛИСТИКИ И ПУТЕВОГО ОЧЕРКА NATIONAL GEOGRAPHIC………………………………………………………..41 3.1. Содержательная модель тревел журналистики и путевого очерка National Geographic…………………………………………………………………………...41 3.2. Сравнительная характеристика тревел журналистики и путевого очерка National Geographic…………………………………………………………………50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………..…………………..……………..60 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………..……………..63

Содержательная модель тревел журналистики и путевого очерка на телеэкране и интернет пространстве (сравнительная характеристика форматов)( (на примере national geographic, г.Москва)

дипломная работа
Журналистика и СМИ
65 страниц
90% уникальность
2021 год
36 просмотров
Филипович Ю.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………….……………………………….4 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ТРЕВЕЛ ЖУРНАЛИСТИКИ И ПУТЕВОГО ОЧЕРКА В МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ…………………………………………….7 1.1. История развития отечественной трэвел журналистики и путевого очерка…………………………………………………………………………………7 1.2. Обзор современной тревел журналистики и путевого очерка……………...12 1.3. Современные тенденции тревел журналистики и путевого очерка………..18 2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПУБЛИКАЦИЙ NATIONAL GEOGRAPHIC Г.МОСКВА………………………………………………………………………….25 2.1. Анализ публикаций National Geographic……………………………………..25 2.2. Своеобразие публикаций National Geographic……………………………….29 2.3. Способы подачи материала в National Geographic на телеэкране и интернет пространстве………………………………………………………………………..34 3. ОСОБЕННОСТИ ТРЕВЕЛ-ЖУРНАЛИСТИКИ И ПУТЕВОГО ОЧЕРКА NATIONAL GEOGRAPHIC………………………………………………………..41 3.1. Содержательная модель тревел журналистики и путевого очерка National Geographic…………………………………………………………………………...41 3.2. Сравнительная характеристика тревел журналистики и путевого очерка National Geographic…………………………………………………………………50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………..…………………..……………..60 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………..……………..63
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Современное общество функционирует в эпоху стремительно развивающихся информационно-коммуникационных технологий. За несколько десятков лет человечество получило доступ к тем информационным ресурсам, которые раньше казались недосягаемыми из-за пространственно-временных рамок. Традиционные процессы коммуникации претерпевают изменения, следовательно, появляется все больше направлений, требующих тщательного анализа. Одним из таких направлений является тревел-журналистика и путевой очерк на телеэкране и интернет пространстве.


Дипломная работа по педагогике на заказ - это лучшее решение, если вы не хотите писать ее самостоятельно.


Средства массовой информации всегда пытались вовлечь как можно больше органов чувств в восприятие информации. Сначала газета предлагала читателю картинку и текст, работая со зрением, радио начало работать со звуком и задействовало слух, телевидению удалось интегрировать уже три типа информации (текст, картинку и звук). Мультимедиа же дало возможность воздействовать на множество органов чувств одновременно. Мультимедийный материала в интернете – мультимодален: в восприятии участвуют не только глаза и слух, но и пальцы (осязание экрана планшета, смартфона или компьютерной мышки). Ключевые слова современного СМИ, современной редакции и современного медиапространства – скорость, мобильность, универсальность, интерактивность, мультимедийность. Однако нет какого-то единственного рецепта, по которому необходимо «готовить» мультимедийные материалы. Инструменты мультимедийной журналистики призваны только помочь рассказать историю, показать героя или вскрыть проблему. Но даже самые мощные мультимедийные инструменты без таких составляющих, как факт, герой, проблема, ракурс подачи, конфликт, верифицированные данные не имеют ценности. Инфографика сама по себе не увеличит посещаемость, а интерактивное видео не заставит потребителя прийти на сайт СМИ еще раз. Пользователи приходят в медиа за смыслами, а инструменты мультимедийной журналистики помогают эти смыслы раскрывать, подавать, вовлекать их в обсуждение. Тревел-журналистика и путевой очерк напрямую зависят от возможности журналиста путешествовать. Но коронавирусный период перечеркнул все развитие не только тревел-журналистики, но тревел-индустрии в целом. На сегодняшний день, посткоронавируный период, мы уже видим начало оживления тревел-индустрии. Авиакомпании открывают рейсы, гостиницы рапортуют о готовности начать летний сезон, тем не менее любые изменения статистики о пандемии, выявления «завозных» случаев короновируса в другие регионы могут снова ужесточить противоэпидемиологические меры и отбросить тревел-индустрию в глубокую рецессию. Степень изученности проблемы. Тревел-журналистика и путевой очерк характеризуются определенной жанровой спецификой. Сегодня вопрос о выделении этих жанров в интернет пространстве освещается в исследованиях Е.А. Жигалиной, Е.И. Горошко, О.В. Лутовиновой, А.А. Селютина, Л.Ю. Щипициной, Т.Л. Поляковой, В.А. Митягиной, И.Г. Сидоровой, Е.Н. Галичкиной, Е.В. Кузьминой, Е.А. Баженовой, И.А. Ивановой, Г.В. Кукуевой, А.В. Угро и многих других. Объект исследования - трэвел-медиатекст в российской медиасистеме Предмет исследования - National Geographic, глянцевый журнал как среда функционирования трэвел-медиатекстов. Цель - исследовать содержательную модель тревел-журналистики и путевого очерка на телеэкране и интернет пространстве (сравнительная характеристика форматов на примере National Geographic, г.Москва). Задачи: - изучить сущность и значение тревел журналистики и путевого очерка в медиапространстве; - дать краткую характеристику публикаций National Geographic г.Москва; - исследовать особенности тревел-журналистики и путевого очерка National Geographic. Методы научного исследования. В настоящем исследовании использованы общенаучные методы, теоретико-эмпирические методы и т.д. Определяя основные положения и термины научного исследования, использовались такие теоретические методы, как абстрагирование, анализ и синтез, восхождение от абстрактного к конкретному. Источники информации, использованные при написании работы. Проведенный анализ теоретических источников позволяет сделать вывод об отсутствии фундаментального исследования по выбранной теме. Основными источниками исследования являются научные статьи. Научная новизна. Мультимедийная журналистика – сфера относительно молодая и еще недостаточно исследованная, поэтому точек зрения о том, что является ее инструментами много, поскольку постоянно появляются все новые технические средства, которые подхлестывают изменения конфигурации платформ. Исследование содержательной модели тревел-журналистики и путевого очерка на телеэкране и интернет пространстве ранее слабо совещалось в научных изданиях. Практическая значимость. Практическая значимость проведенного исследования определяется тем, что его результаты можно использовать для повышения уровня знаний специалистов и преподавателей, осуществляющих подготовку студентов в области журналистики и медиаобразования, послужить основой для разработки учебных пособий и программ спецкурсов, разработки тренингов для журналистов-практиков. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
С развитием в стране тревел-журналистики и популяризации развлекательных программ о путешествиях, блогеры активно развернули свою деятельность, размещая свои тревел-заметки в Сети, которые позволяют им продавать фотографии и тексты в пространстве Интернета. Найдя свой стиль, факты и интересы в сфере путешествий, блогеры открывают для себя независимый мир, где правит свобода и самоуверенность. Правильный контент, красивые картинки и небольшой, заурядный, но хорошо написанный текст делают свое дело. Нынешняя молодое поколение, в силу развития технологий, стало пассивным, нежелание разбираться и анализировать происходящее привела к тому, что информацию она способна получать только поверхностную. Молодежь привлекает не история и культура других стран, а рассказы автора о своих приключениях в самых красивых местах планеты. Однако более старшее поколение находится в поисках качественной, аналитической информации по теме путешествий, но ее становится не так легко найти, как очередные фотографии и рассказы какого-нибудь новомодного блогера. СМИ стоят на пороге такого этапа в развитии тревел-журналистики, когда будет необходимо отыскать способ нового формата подачи материала о путешествиях, синтезировав развлекательную и интеллектуально-аналитическую составляющую этого направления. Программы с участием медиаперсон популярны по всему миру. Это явление становится современным трендом географического телевидения и National Geographic. Такие программы претендуют на коммерческий успех и возможность трансляции в нескольких странах: без перевода в странах, говорящих на одном языке (как правило, со сходным менталитетом и культурными традициями), и с переводом в любых других странах, если в программе задействована мировая медиаперсона. Ведущие медиаперсоны имеют определенную свободу от экономического и политического давления, поэтому более свободны в высказываниях и суждениях, нежели обычные ведущие. В структуре концепта «путешествие» лежит принцип контрастности, поэтому трэвел-журналистика создается по принципу поиска противопоставлений в различных социокультурных категориях. В частности, соотношение «мы – другие» часто носит характер превосходства одних над другими, более развитой цивилизации над «отсталой» культурой страны третьего мира. Дискурсивная стратегия трэвел-журналистики опирается на эссенциализацию культурных конструктов: действительность как таковая малоинтересна, поэтому в фокусе − только самое необычное и яркое. В связи с этим программы часто строятся в соответствии со стратегическим планом – развлечь, а не обучить. Юмор является одним из способов расстановки акцентов в противопоставлении образов и мнений. В худшем случае такой метод преподнесения информации оставляет местным жителям – «другим» – роль собирательных типов в культурной презентации: безымянных, немых или плохо переведенных. Современная международная политическая ситуация на уровне индивидуального культурологического знания показывает, что представления о культурных различиях, которые создают трэвел-программы, не так безобидны: то, что скрывается за фасадом инфотейнмента, возможно, и имеет негативные последствия. Таким образом, главная проблема этого направления – проблема социальной ответственности журналистов, имеющих отношение к созданию трэвел-программ. Кроме самоцензуры журналиста и контроля за этапами производства контента трэвел-журналистики необходимо также и критическое восприятие информации со стороны телезрителя, который бы смог отличить реальность от привлекательной рекламной картинки. Мониторинг нескольких последних номеров журнала, а также анализ статей, расположенных на сайте издания показал, что нынешний National Geographic позиционирует себя не только как развлекательный журнал-трэвелог, но и как новостное издание. Как в печатной, так и в интернет-версии можно найти статьи, посвященные не только открытиям и путешествиям, но и материалы о научных достижениях, природе, а также краткие новостные заметки. Общий характер публикаций составляет впечатление, что журнал стремится больше к просвещению и расширению кругозора своих читателей, чем к развлечению посредством составления однообразных развлекательных списков самых красивых пляжей или лучших отелей. Таким образом, можно сделать вывод, что сегодня National Geographic ориентируется на серьезного потребителя-интеллектуала, которому интересны и красота окружающего мира, и достижения современной науки, и открытия ученых. Большинство статей в ранних выпусках National Geographic довольно энциклопедичны и изобилуют различными фактами. Авторы делают больше упор на познавательность трэвел-текста, чем на эмоциональное осмысление увиденного. В самых ранних выпусках издания количество личностного в публикациях было очень мало: в журнале появлялись серьезные статьи об открытиях, краткие новостные заметки и иногда большие материалы о диковинках каких-нибудь стран. Следует отметить, что в первых выпусках журнала в России большое количество места занимали преимущественно переводные материалы. На современном этапе большинство путевых очерков National Geographic направлены на развитие туризма в какой-либо местности, а самими очеркистами движут коммерческие цели. Именно поэтому, помимо субъективного видения автора, появляется и некая навязчивость, неприемлемая для данного жанра. Очень важной становится необходимость найти для себя издание, печатающее качественные путевые очерки, соответствующие как жанровым признакам, так и потребностям современного человека.
Читать дальше
1. Белякова, П.С. Влияние «нового журнализма» на массовую культуру / П.С. Белякова // Знание. – 2016. – №5. – С. 125-128. 2. Боруруев, Г.В. Поликодовая природа текстов в тревел-журналистике. // Консолидация интеллектуальных ресурсов как фундамент развития современной науки. Сборник статей III Международной научно-практической конференции. Петрозаводск, 2021. С. 139-146. 3. Вакулик, И.И. Истоки зарождения тревел-журналистики. // Журналистика-2018: проблемы и перспективы. Материалы 20-й Международной конференции. Ответственный редактор В.М. Самусевич. 2018. С. 82-84. 4. Вихорева, Л.Г. Тревел-журналистика: аспекты структурно-функциональной целостности. // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. - 2018. - №3. - С. 109-113. 5. Гедгафова, Н.А. Научно-популярный журнал-тревелог NATIONAL GEOGRAPHIC TRAVELLER (UK): диахронический аспект. // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. - 2020. - №1 (37). - С. 131-139. 6. Глазунова, И.В. Влияние социальных медиа на трэвел-журналистику // Медиа в современном мире. Молодые исследователи: материалы 15-й международной конференции студентов, магистрантов и аспирантов (9–11 марта 2016 года) / Под ред. М. А. Бережной; сост. А. Н. Марченко. – СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2016. – 550 с. 7. Иова, Н.И. Сторителлинг в тревел-журналистике. // Журналистика и география. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Воронеж, 2020. С. 70-73. 8. Кливер, Д.А., Пьянзина И.В. Жанрово-тематический диапазон тревел-журналистики // Актуальные проблемы филологии и журналистики. Сборник научных трудов. Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва. Саранск, 2018. С. 231-237. 9. Коваленко, А.И. Тревел-журналистика в практике современного российского радиовещания. // Скиф. Вопросы студенческой науки. - 2019. - №6 (34). - С. 369-372. 10. Кривцов, Н.В. Тревел-журналистика: специфика направления и его проблемы. // Вопросы теории и практики журналистики. - 2017. - Т.6. - №3. - С. 347-365. 11. Овечкина, Е.А., Сухаренко, А.В. К вопросу о своеобразии современной телевизионной тревел-журналистики. // Высокие технологии, наука и образование: актуальные вопросы, достижения и инновации. сборник статей IX Всероссийской научно-практической конференции. Пенза, 2021. С. 176-178. 12. Показаньева, И.В. Теоретическое осмысление основ трэвел-блогинга. Функциональные отличия трэвел-блогера и трэвел-журналиста // Universum: филология и искусствоведение. 2015. N3-4 С.39-42. 13. Прокошева, В.Е. Классификация жанров в TRAVEL-журналистике / В.Е.Прокошева // Череповецкие научные чтения. – 2015. - № 5. - С. 168-171. 14. Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики / Е. П. Прохоров. – 7- е изд., испр, и доп. – М.: Аспект Пресс, 2009. –351с. 15. Редькина, Т.Ю. Трэвел-текст: просвещение, убеждение или развлечение? Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения: Материалы 50-й международной научной конференции // Отв. ред. С.Г. Корконосенко. – СПб.: Филологический ф-т СПбГУ, 2011. – 257 с. 16. Редькина, Т.Ю. Трэвел-медиатекст: способы и приемы речепорождения: учебно-методическое пособие. – Спб.: Высшая школа, 2018. – 74 с. 17. Редькина, Т.Ю. Социальная миссия трэвел-журналистики // Социальная журналистика как общественная деятельность: опыт и научные исследования в России, США и странах Северной Европы: матер. международного семинара (17–18 марта 2014 года) / Под ред. С. Г. Корконосенко. – СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т; Ин-т «Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций», 2014. – 126 с. 18. Редькина, Т.Ю. Этические и речевые нормы в трэвел-медиатексте // Экология языка и коммуникативная практика. 2014. N1. – С. 150–160. 19. Ростовская, Ю.В. Журналы путешествий: тенденции развития / Ю.В.Ростовская // Журналистика в 2004 году. СМИ в многополярном мире. – 2005. – №12. – С.156-159. 20. Сайко, Е.Л. Массмедиа в эпоху глобализации: основные характеристики и тенденции // Вестник Томского государственного университета. – 2019. № 4. – С. 44-49. 21. Соловьев, В.А., Скобликова, Д. Особенности тревел-журналистики в российской медиасреде. // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. - 2017. - №10 (783). - С. 275-285. 22. Современная трэвел-журналистика (Магистратура). Учебное пособие / под ред. Ильченко С.Н. – М.: КноРус, 2021. - 260 с. 23. Современная зарубежная журналистика: глобализация в практике западноевропейских СМИ: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по направлению «Журналистика» / под общ. ред. А.С. Пую; С.-Петерб. ун-т, Фак. журналистики. – СПб.: Изд. дом С.-Петерб. ун-та, 2017. – 422 с. 24. Тертычный А. А. У беседы свое лицо // Журналист. - 2010. - №9. - С. 57. 25. Тузова-Щекина, С.М. Цель и формы эстетического переживания в масс-медиа (на примере травелога) // Вестник Югорского государственного университета . 2015. –С. 147-151. 26. Ученова, В. Беседы о журналистике. - М.: Молодая Гвардия, 2010. - 205 c. 27. Филоненко, Д.В. Проблемные аспекты фотоиллюстраций (на материале научно-популярной периодики) // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015 - № 8. - С. 103-110. 28. Храпченко, М.Б. Горизонты художественного образа. М.: Художественная литература, 2002, - 349 с. 29. Цуканова, Г. Влияние средств изобразительной журналистики (фотографии и инфографики) на восприятие текстовой информации: монография. – Киев: Институт журналистики, 2011. – 282 с. 30. Чинарева, А.А. Тревел-журналистика в системе культурной преемственности // Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации» (Социальный инженер-2019). Сборник материалов Всероссийской конференции молодых исследователей с международным участием. 2019. С. 194-197. 31. Чехонин, Б. Журналистика и разведка. Учебник. - М.: Алгоритм, 2012. - 352 c. 32. Черникова, Е.В. Основы творческой деятельности журналиста: учеб. пособ. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Школа издательского и медиа бизнеса, - 2012. – 371 с. 33. Шаркова, Е.А. Экологическая журналистика: природа источников экологической информации // Apriori. Серия: гуманитарные науки. - 2014.- №2. - С. 47-51. 34. Шестеркина, Л.П. Особенности применения трансмедийного сторителлинга в процессе создания научно- популярного медиапроекта. // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. - 2021. - Т. 21. - № 3. - С. 103-110. 35. Шмелева, Т.В. Журналист и издание в авторском начале медийного текста / Т.В. Шмелева // Стилистика сегодня и завтра: Доклады международной научной конференции. – М.: Факультет журналистики МГУ, 2010. – С. 332-338.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
меры административного принуждения: виды и характеристика
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Опасные грузы, их виды, классификация
Количество страниц:
20
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Логистика, управление запасами
курсовая работа
Диагностика мотивации достижения у студентов педагогического вуза
Количество страниц:
35
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image