Введе-ние……………………………………………………………….……..............3 Глава 1.История развития взглядов на мотивацию деятельности челове-ка…………………………………………………………………………………..….6 1.1. Донаучные взгляды на мотива-цию…………………………………..…6 1.2. Научные взгляды на мотива-цию……………………………………..…7 1.2.1. Решение проблемы мотивации в рамках бихевиориз-ма………….....8 1.2.2. Психоаналитические теории мотива-ции……………………………..8 1.2.3. Гуманистические теории мотива-ции……………………………..….10 1.2.4. Когнитивные теории мотива-ции………………………………….…11 1.2.5. Мотивация в работах российских и советских уче-ных………….…11 Глава 2. Мотивация деятельности челове-ка…………………………..……...…..13 2.1. Мотивация как процесс. Этапы мотива-ции……………………...……13 2.2. Особенности мотивации, обусловленной долженствовани-ем…….....17 2.3. «Укороченная» мотивация. Автоматизированные дей-ствия………...19 2.4. Виды мотивационных образова-ний……………………………..……..19 2.5. Мотивационные свойства лично-сти………………………………..….21 2.6. Мотивационная сфера лично-сти…………………………………..…...22 Глава 3. Экспериментальное исследование диагностики мотивации достиже-ния у студентов педву-за………………………………………………………………...24 3.1 Организация и методы исследова-ния…………………………………..24 3.2 Анализ результатов исследования динамики мотивации у студентов педвуза на разных этапах обуче-ния……………………………………………….24 3.3 Методические рекомендации по формированию мотивации к уче-бе у студентов педагогического ву-за………………….................................................35 Заключе-ние……………………………………………………………………….....36 Библиографический спи-сок………………………………………………………..38

Диагностика мотивации достижения у студентов педагогического вуза

курсовая работа
Психология
35 страниц
88% уникальность
2021 год
26 просмотров
.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введе-ние……………………………………………………………….……..............3 Глава 1.История развития взглядов на мотивацию деятельности челове-ка…………………………………………………………………………………..….6 1.1. Донаучные взгляды на мотива-цию…………………………………..…6 1.2. Научные взгляды на мотива-цию……………………………………..…7 1.2.1. Решение проблемы мотивации в рамках бихевиориз-ма………….....8 1.2.2. Психоаналитические теории мотива-ции……………………………..8 1.2.3. Гуманистические теории мотива-ции……………………………..….10 1.2.4. Когнитивные теории мотива-ции………………………………….…11 1.2.5. Мотивация в работах российских и советских уче-ных………….…11 Глава 2. Мотивация деятельности челове-ка…………………………..……...…..13 2.1. Мотивация как процесс. Этапы мотива-ции……………………...……13 2.2. Особенности мотивации, обусловленной долженствовани-ем…….....17 2.3. «Укороченная» мотивация. Автоматизированные дей-ствия………...19 2.4. Виды мотивационных образова-ний……………………………..……..19 2.5. Мотивационные свойства лично-сти………………………………..….21 2.6. Мотивационная сфера лично-сти…………………………………..…...22 Глава 3. Экспериментальное исследование диагностики мотивации достиже-ния у студентов педву-за………………………………………………………………...24 3.1 Организация и методы исследова-ния…………………………………..24 3.2 Анализ результатов исследования динамики мотивации у студентов педвуза на разных этапах обуче-ния……………………………………………….24 3.3 Методические рекомендации по формированию мотивации к уче-бе у студентов педагогического ву-за………………….................................................35 Заключе-ние……………………………………………………………………….....36 Библиографический спи-сок………………………………………………………..38
Читать дальше
Мотивационная проблема в деятельности и поведении человека – один из основных направлений в работе психолога. Ломов Б.Ф. в своих исследо-ваниях утверждал, что вопрос мотивации в психологии необходимо ставить на первое место [4, с. 98].


Многих не устраивает цена реферата по транспорту на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


Действительно, о важности знания людьми психо-логических мотивов друг друга много объяснять не нужно. За счет того, что на тему мотивации было написано достаточно боль-шое количество литературы, некоторые психологи считают данную тему утопичной и неразрешимой. Во всех ныне существующих точках зрения и теориях нет системного подхода к рассмотрению данной темы, в результате чего любая попытка рассмотреть данный процесс уже воспринимается как мотив. В результате чего, данная тема не теряет своей актуальности. Тем не менее, если провести сравнительный безоценочный анализ, то в различных теориях можно найти достаточно большое количество информа-ции, которая сможет ответить на вопрос: как и зачем строится мотивация в человеческой деятельности. Различным аспектам проблемы мотивации и пониманию ее сущности и структуры посвящены работы B.C.Аванесова[1], Н.А.Бакшаевой[3],Б.А.Бенедиктова[5],А.А.Вербицкого[10],Р.В.Габдреева[8],Т.Д.Дубовицкой[2],Г.В.Икрина[7],Л.Б.Ительсона[3], М.Лукьяновой[7], В.Я.Ляудса[3],Т.А.Марченко[4],А.Ю.Поповой[9],Б.А.Сосновского[2],С.Д.Смирнова[1], В.Я.Якунина[9] и других авторов, указанных ниже в списке лите-ратуры. В данной курсовой работе будут предприняты некоторые шаги в по-нимании процесса мотивации с различных точек зрения, рассмотрена сущ-ность процесса мотивации, попытка соотношения между понятием «мотив» и «мотивация», но самое главное – будет рассмотрен процесс того, какое место в личности человека занимает мотивационный фактор. Цель исследования: выявить особенности диагностики мотивации до-стижения у студентов педагогического вуза. Объект исследования: мотивация достижения студентов педагогиче-ского вуза. Предмет исследования: диагностика мотивации достижения у сту-дентов педагогического вуза. Гипотеза исследования: - на разных этапах обучения у студентов педагогического вуза имеются различия в проявлении мотивации к учебе, которые определяются степенью выраженности отдельных мотивов; - в ходе учебной деятельности мотивация у студентов педагогического вуза имеет положительную динамику; Исходя из цели исследования необходимо решить следующие задачи: - провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме мотивации достижения студентов; - определить типы мотивации студентов, характерные для студентов пе-дагогического Вуза, определить ее динамику на разных этапах обучения; - составить методические рекомендации по формированию мотивации достижения у студентов; Для решения задач исследования были использованы следующие об-щенаучные методы: метод теоретического анализа психолого - педагогиче-ской литературы и первоисточников по изучаемой проблеме; эмпирические методы сбора данных - тестирование, методы математической обработки данных.

Читать дальше
Учебная мотивация - это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, которые носят как положительный, например мотивы одобрения, так и отрицательный харак-тер, например мотивы избегания. Каждый студент для себя должен ответить на вопрос: зачем он учится? Что он хочет получить от учебного заведения и от образования? Что значит быть учащимся? В ходе специально организованных диагностических исследований студенты дали нам понять, какие мотивы являются для них более значимыми и какие мотивы несут изменения в ходе учебной деятельности. Тоесть, каж-дый студент дал понять, зачем учится и что он хочет получить от учебного заведения. Мотив – это результат деятельного отношения к предмету активности, а не самопорождающееся явление. Задача преподавателя заключается в том, чтобы понимать мотивацию учения студентов. Для того чтобы понимать мо-тивацию и прогнозировать ее динамику, опираясь на результаты надежного диагностического инструментария, важно знать о ее состоянии. В ходе учебной деятельности мотивация к учебной деятельности несет положительные изменения. Мотивация к учебе увеличивает свою значимость, как у студентов оч-ной формы обучения, так и у заочной формы. Так же можно отметить, что у студентов очной формы данное увеличение в процессе обучения более вы-ражено, чем у заочного, но в целом студенты заочники более мотивированы к учебе, чем очной формы. Основными направлениями формирования мотивации учения студен-тов педагогического вуза являются: создание ситуаций достижения успеха, предполагающих активность студента по самоизменению развитие целепо-лагания, приводящее к пониманию и принятию смысла учебной деятельно-сти, осознанию важности учения для собственной личности и будущей про-фессиональной деятельности; формирование положительного отношения к учению через развитие структуры мотивации учения; осознание временной перспективы учения, объединяющей прошлый опыт, имеющиеся условия, профессиональные устремления и завершающейся созданием образа «про-фессионального будущего». Представленное исследование позволяет подтвердить гипотезу о том, что на разных этапах обучения у студентов педагогического вуза имеются различия в проявлении мотивации к учебе, которые определяются степенью выраженности отдельных мотивов. В ходе учебной деятельности мотивация к учебе у студентов педагогического вуза имеет положительную динамику. Данные о мотивах выбора профессии могут служить ориентиром для преподавателей при работе со студентами разных форм обучения на разных этапах.
Читать дальше
1. Базылевич, Т.Ф. Психология высших достижений личности.: Моно-графия / Т.Ф. Базылевич. - М.: Инфра-М, 2018. - 251 c. Текст: непосредствен-ный 2. Баксанский, О.Е. Современная психология: теоретические подходы и методологические основания. Книга 3: Аффективная сфера личности и пси-хология общения / О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. - М.: КД Либроком, 2018. - 368 c. Текст: непосредственный 3. Баксанский, О.Е. Современная психология: теоретические подходы и методологические основания: Аффективная сфера личности и психология общения / О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. - М.: КД Либроком, 2018. - 368 c. Текст: непосредственный 4. Барсукова, О.В. Психология личности: определения, схемы, таблицы / О.В. Барсукова, Т.В. Павлова, Ю.А. Тушнова. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 240 c. Текст: непосредственный 5. Барсукова, О.В. Психология личности: определения, схемы, таблицы / О.В. Барсукова. - РнД: Феникс, 2015. - 109 c. Текст: непосредственный 6. Белинская, Е.П. Социальная психология личности: Учебное пособие / Е.П. Белинская. - М.: Академия, 2015. - 304 c. Текст: непосредственный 7. Дерябин, В.С. Психология личности и высшая нервная деятельность: О сознании, о «я», о счастье. Психофизиологические очерки / В.С. Дерябин. - М.: Издательство ЛКИ, 2016. - 202 c. Текст: непосредственный 8. Дерябин, В.С. Психология личности и высшая нервная деятельность: Психофизиологические очерки / В.С. Дерябин. - М.: ЛКИ, 2016. - 202 c. Текст: непосредственный 9. Духновский, С.В. Психология личности и деятел. педагога: Учебное пособие / С.В. Духновский. - М.: Риор, 2016. - 608 c. Текст: непосредствен-ный 10. Калина, Н.Ф. Психология личности / Н.Ф. Калина. - М.: Академиче-ский проект,2015. Текст: электронный
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Повышение уровня экономической безопасности предприятия с целью снижения рисков (на примере предприятия)
Количество страниц:
36
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Использование мультимедийных приложений при работе с текстом на уроках немецкого языка
Количество страниц:
25
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Методика преподавания
реферат
Семейный бюджет и его формирование в современных социально-экономических условиях
Количество страниц:
19
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image