Если есть нужда заказать эссе срочно в Тюмени , поможем разобраться с темой.
Традиционные средства посвящения: музеи, кино, встречи работают все менее эффективно, т.к. у современного молодого человека не возникает чувство личной сопричастности. Военно-историческая реконструкция как раз и помогает выработки личностного интереса к истории, формирования своей осознанной точки зрения на то или иной событие. Степень изученности проблемы. Тематика военно-исторической реконструкции сравнительно молодое явление в российской действительности. Она полноценно возникла только после 1989 г. Поэтому российских научных исследований, посвященных этому явлению, сравнительно немного. Основное количество научных публикаций стало появляться после 200- г. и связано было как с распространением явления исторической реконструкции в стране, так и с активизацией государственной политики в области патриотического воспитания. Современные работы по военной-исторической реконструкции можно разделить на три направления. Первое направление исследует само явление исторической реконструкции как феномен, его вклад в развитие публичной истории. Так работа Н.С. Божок определяет историческую реконструкцию современный культурный процесс . Исследователи Григорьев А.С. и Чистяков А.Н. раскрывают реконструкцию как неотъемлемую часть публичной истории . Среди подобных работ следует отметить труд американского историка Ребекки Шнейдер, в котором она особое внимание уделяет применению теории аффекта на примере участников театрализованной реконструкции Битвы при Геттисбурге . Второй направление- рассмотрение военно-исторической реконструкции как элемента патриотического воспитания и пропаганды, особенно для молодежи. Эту тему прорабатывают в своих исследованиях Гафуров А.В. , Коротеев М.М. В последние годы в связи с активизацией государственной политики на самом высокой уровне по сохранению исторической памяти и развитию патриотизма количество подобных публикаций все больше. Третье научное направление- изучение самой структуры явления исторической реконструкции: его зарождения, направлений, особенностей. Так работа В.К. Донской анализирует основные организационные формы движения исторической реконструкции. Хабаров В.В. исследует основные направления исторической реконструкции. В последние годы изучение исторической реконструкции выходит за рамки только гуманитарных исследований. Это явление стало рассматриваться и в региональной экономике как элемент внутреннего туризма. Объектом исследования является военно-историческая реконструкция. Предметом исследования выступает военно-историческая реконструкция событий Второй Мировой войны. Хронологические рамки исследования охватывают период фактического существования явления военно-исторической реконструкции в России 1970-2000- е гг. Однако наибольший интерес для раскрытия темы представляет период с 1989 г. до 2021 г. Нижняя граница исследования обусловлена тем, что в 1989 г. была произведена первая официальная реконструкция Бородинского сражения. Верхняя граница определена 2021 г. - периодом создания и внедрения Федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», в котором военно-исторической реконструкции отводится значимое место как средству пропаганды и привития интереса к истории. Территориальные рамки ограничиваются территорией России и Германии, как странами основными участниками Второй мировой войны. Цель исследования: раскрыть военно-исторической реконструкции Второй Мировой войны как части публичной истории. Данная цель определила следующие задачи работы: – выявить основные направления в военно-исторической реконструкции; – раскрыть особенности исторического возникновения и развития реконструкции в России; – проанализировать наиболее яркие примеры военно-исторической реконструкции как части публичной истории России; – определить основные типы военно-исторической реконструкции; – выявить особенности военно-исторической реконструкции событий Сталинградской битвы как средства публичной истории и патриотического воспитания; – определить значение военно-исторической реконструкции Встречи союзников на Эльбе в развитии системы международных отношений России с другими странами. Методологическую основу данной курсовой работы составила совокупность общенаучных и специально-исторических методов, использование которых позволило наиболее полно раскрыть тему исследования и сделать соответствующие выводы. Принцип историзма применялся при хронологическом, последовательном рассмотрении развития военно-исторической реконструкции в России. данный принцип помог показать, что это явление прошло долгий путь развития от неформальных встреч молодых людей до организованного государством военно-исторического, молодежного движения. Структурный метод позволил рассматривать военно-историческую реконструкцию как элемент молодежной культуры современной России. С помощью сравнительного метода было произведено сравнение отдельных видов реконструкции Второй Мировой войны - Сталинградской битвы и Встречи союзников на Эльбе. Были выявлены основные сходства и различия данных мероприятий. Аналитический метод позволил рассмотреть структуру, составные части военно-исторической реконструкции как сложного общественного движения в современной России. Принцип объективности позволил нам рассмотреть различные точки зрения на эту проблему развития военно-исторической реконструкции в России и определить для себя позицию относительно её. Комплексное использование этих методов и научных принципов позволило нам рассмотреть содержание военно-исторической реконструкции в области Второй Мировой войны в современной России. Источники. Использованные в курсовой работе источники можно разделить на ряд групп. К первой группе следует отнести информационные материалы музеев- заповедников России в которых содержится информация о проводимых военно-исторических реконструкциях. Так музеи «Сталинградская битва» , «Бородинское поле», «Куликово поле» непосредственно выступают организаторами и соорганизаторами военно-исторической реконструкции, размещают на своих сайтах всю актуальную, организационную информацию о событиях-реконструкциях. Также в качестве источников выступили материалы сайта Государственного военно-исторического общества Российской Федерации . Это организация является учредителем большого количества фестивалей и военно-исторической реконструкции. Еще одной государственной организацией в сфере реконструкции является Общероссийское общественное движение «Клубы Исторической Реконструкции России». На сайте данного движения раскрыты исторические особенности формирования движения реконструкторов в России, региональные особенности и проекты. Важным источником стал Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российсской Федерации», в данном документе раскрыты основные цели и задачи государственной политики в области патриотического воспитания, что согласуется с целями и задачами военно-исторической реконструкции. Таким образом, обращение к ряду опубликованных источников позволило нам полнее понять содержание и особенности процесса развития военно-исторической реконструкции в России. Структура работы обусловлена целью и задачами, включает в себя введение, основную часть, представленную двумя главами и шестью параграфами, заключение, список источников и литературы.