Нужно написание курсовых? отзывы на сайте помогут вам определиться.
А ускорение языковой ассимиляции новых поколений народов России приведет к окончательному отрыву от собственной национальной культурной традиции, к маргинализации (понижению). Знание национального языка –это инструмент для восприятия и усвоения национальной культуры, благодаря которой происходит формирование общегражданской идентичности обучающегося [15]. Национальное образование представляет собой взаимодействие языков и культур как на уровне отдельной личности, так и на уровне общества, которая в свою очередь предполагает полилингвизм. Полилингвальная образовательная среда становится направлением в развитии мировой языковой политики. Поликультурная среда Российской Федерации – это межкультурное и межъязыковое пространство, где происходит взаимодействие представителей разных культур и языков. Поэтому полилингвальная и поликультурная образовательная модели способны предоставить специальные языковые условия для обучающихся национальных регионов России [13]. Основным принципом полилингвальной модели поликультурного образования является многоязычие, которая предполагает преподавание на одном и том же этапе общеобразовательных предметов на нескольких языках: одну часть на родном языке, вторую на русском языке, третью на иностранном языке. На начальной стадии обучения большое внимание должно уделяться родному нерусскому языку. Исходя из этого можно сказать, что полилингвальная образовательная модель может создать необходимые языковые условия для обеспечения качественной основы образовательной деятельности обучающихся. К таким условиям можно отнести: овладение на должном уровне родным и русским языками, прочное усвоение иностранного языка, освоение в полном объеме содержания образования общеобразовательных предметов [16]. В частности, в моей работе, рассмотрим вопросы в области иноязычной подготовки. Однако на данный момент выделяют два термина: мультилингвальное образование и полилингвальное образование [5]. Отечественные исследователи, занимающиеся вопросами мультилингвального образования и обучения: Л.М. Малых, А.В. Жукова, Т.И. Зеленина, С.Н. Рыбкина и другие [10]. Вопросы полилингвального обучения и образования освещены в работах следующих авторов: З.К. Баяндина, Ж.С. Нурмагамбетова, Г.Ф. Лотфуллина, А.А. Курмангалиева, Г.М. Чумбалова, Г.Б. Киякова, Х.В. Дзуцев, З.Т. Хетагурова, Б.Т. Дзусова, Л.П. Гадзаова, С.М. Джериева и другие [11]. По мнению авторов З.К. Баядиной и Ж.С. Нурмагамбетовой, полилингвальное обучение это «целенаправленный процесс приобщения 11 к мировой культуре средствами изучения нескольких языков» [10]. Объект исследования - процесс иноязычного образования на (каком-то) этапе в общеобразовательных учреждениях. Предмет исследования - модели поликультурного образования в российской школе. Цель исследования - проанализировать имеющуюся литературу по данной теме и предложить методику на основе критического анализа литературы. Задачи: 1. Проанализировать развитие поликультурного образовательного пространства в системе российского образования 2. Раскрыть сущность и содержание полилингвальной модели в контексте поликультурного образования 3. Изучить специфику полилингвокультурного обучения, воспитания и развития дошкольников и учащихся начальной школы 4. Определить значение поликультурной модели полилингвального образования в создании комфортной образовательной среды и психоэмоциональном оздоровлении младших школьников Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.