Введение………………………………………..…..……….……..……...….......3
Глава 1. Общая характеристика социального статуса и ролевой позиции работника ……………………………………………………………………………….6
1.1 Понятие социального статуса и ролевой позиции работника ……………6
1.2 Значение социального статуса и ролевой позиции работника в управлении организацией……………………………………………………………...7
Глава 2. Анализ отдельных составляющих социального статуса и ролевой позиции работника …………………………………………………………………...10
2.1 Социально-демографические факторы…………………….......................10
2.2 Проблематика статуса руководителя как особого вида работника……………………………………................................................................17
Заключение…………………..…...….…………………………….....................27
Список использованной литературы…………..…..….…................................29
Читать дальше
В современной зарубежной и отечественной научно-исследовательской литературе прослеживается возрастающий интерес к тематике корпоративного управления. Это обусловлено тем обстоятельством, что высокий профессиональный уровень управления в настоящее время является непременным условием для поступательного развития компании, повышения конкурентоспособности выпускаемой ей продукции или предоставляемых услуг, а также привлечения серьезных инвестиций. Наряду с вышеуказанным следует отметить важную роль эффективного корпоративного управления как фактора экономического и социального прогресса.
Любую концепцию управления следует рассматривать с точки зрения эффективности самого управленческого процесса. Вначале необходимо определить суть этого понятия. Под эффективностью управления понимается уровень результативности функционирования конкретной управляющей системы, который может быть выражен в определенных показателях. Упомянутые показатели связаны как с субъектом управления (собственно управленческая деятельность), так и с его объектом (организация).
Показатели эффективности управления можно разделить на два типа:
• экономические, выявляющие соотношение результата деятельности организации и затрат на его достижение;
• социальные, определяющие уровень социального взаимодействия в условиях организации и его влияние на экономические показатели.
Одной из характерных черт британской экономики и, как следствие, концепции управления, является тенденция предоставления крупными концернами значительной степени автономии своим дочерним организациям в смысле принятия самостоятельных решений по административным, финансовым и производственным вопросам исходя из конкретной ситуации, сложившейся «на месте». Следует также отметить значительную роль, которую играют в Великобритании средний и малый бизнес. Компании указанного уровня больше подвержены риску закрытия и банкротства, соответственно, для того чтобы выстоять в жесткой конкурентной борьбе, им приходится оперативно реагировать на малейшее изменение условий внешней среды и адекватно оценивать свой внутренний потенциал. Британским инвесторам присуща ориентация на получение прибыли от вложенных средств через короткий промежуток времени.
Наряду с экономическими факторами внешней среды, влияющими на деятельность британской корпорации, следует назвать юридические, а именно законодательную базу, определяющую права и обязанности акционеров, менеджмента и сотрудников организации.
Рациональное мышление управленческих кадров проявляется в инновационной открытости британских корпораций, что обуславливает оперативное и адекватное реагирование на изменение условий внешней среды и оптимальную модернизацию.
Читать дальше
1. Балабанова Е. С., Баранова Д. А., Деминская В. Э. Надролевое поведение работника: проявления, предпосылки и последствия // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2017. Т. 10, № 2. С. 185-200.
2. Балабанова Е. С., Деминская В. Э. Руководитель как трансформационный лидер: роль личностных качеств и управленческих практик // Российский журнал менеджмента. 2017. Т. 15, № 3. С. 263-288.
3. Балабанова Е. С., Боровик М. Э., Деминская В. Э. «Враждебное» поведение руководителя: проявления, предпосылки и последствия // Российский журнал менеджмента. 2018. Т. 16, № 3. С. 309-336.
4. Гончаров М. М., Терновсков В. Б. Контроль и оценка деятельности персонала организации в социальном управлении // Наука и образование сегодня. 2018. Т. 12, № 35. С. 56-61.
5. Деминская В. Э. Линейные руководители как социально-профессиональная группа // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2020. Т. 13, № 3. С. 272-291.
6. Филиппова Л. О., Аминова Р. М. Контроль как интегрирующая функция менеджмента и как фактор повышения эффективности управленческих процессов // Проблемы и тенденции научных исследований в системе образования. 2019. С. 206-209.
7. Blayney C., Cormier-MacBurnie P., Young J. D. The devolution of human resource management to line managers: A preliminary examination of the hotel industry in Halifax, Canada // Journal of Human Resources in Hospitality & Tourism. 2020. Vol. 19, no. 4. P. 1-30.
8. Bos-Nehles A. C., Veenendaal A. A. R. Perceptions of HR practices and innovative work behavior: the moderating effect of an innovative climate // The International Journal of Human Resource Management. 2019. Vol. 30, no. 18. P. 2661-2683.
9. Johnson K. J., Martineau J. T., Kouamé S., Turgut G., Poisson-de-Haro S. On the unethical use of privileged information in strategic decision-making: The effects of peers' ethicality, perceived cohesion, and team performance // Journal of Business Ethics. 2018. Vol. 15, no. 4. P. 917-929.
10. Shipton H., Sanders K., Atkinson C., Frenkel S. Sense-giving in health care: the relationship between the HR roles of line managers and employee commitment // Human Resource Management Journal. 2016. Vol. 26, no. 1. P. 29-45.
11. Trullen J., Stirpe L., Bonache J., Valverde M. The HR department's contribution to line managers' effective implementation of HR practices // Human Resource Management Journal. 2016. Vol. 26, no. 4. P. 449-470.
Читать дальше