Введение 3
1 Резюме 5
2 Описание предприятия 7
3 Описание услуги 8
4 Организационный план 10
5 Анализ отрасли 14
6 Анализ рынка 21
7 План маркетинга 24
8 Производственный план 31
9 Финансовый план 42
10 Показатели эффективности 45
3 Заключение 48
Список используемых источников 50
Приложения 52
Читать дальше
В работе был разработан бизнес-план детейлинг центра автомобильной оптики . Расчеты показали, что окупаемость проекта наступает во второй год функционирования предприятия, чистая прибыль в первый год составляет 1560,54 тыс. руб., во второй – 4401,07 тыс. руб., а в третий – 6821,55 тыс. руб. Чистый приведенный доход по проекту составляет 7059,5 тыс. руб., рентабельность инвестиций 1,43%. Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод, что бизнес-план представляет собой стартовую точку деятельности компании, источник стратегически важных данных о ней. Подготовка бизнес-плана оказывает сильное влияние на развитие предпринимательства, поскольку помогает более четко определить мотивы и цели бизнеса, сформулировать концепцию компании, сформировать представление о возможностях и ограничениях рынка, целевой аудитории. Бизнес-план помогает определить, какие продукты должны быть предложены клиентам.
А бюджетирование и финансовое планирование как часть бизнес-плана играют решающую роль в достижении успеха. Кроме того, бизнес-план обращает внимание предпринимателя на риски, связанные с владением бизнесом, и помогает наметить меры, необходимые для развития бизнеса и обеспечения его бесперебойной прибыльной работы. И наоборот, при отсутствии хорошо проработанного плана деятельность фирмы является, по сути, лишь вынужденной реакцией на происходящие явления.
Когда же фирма использует план, то у нее появляется возможность заранее продумать и подготовить свои управленческие действия в ответ на ожидаемые события. Таким образом, бизнес-план по праву можно назвать основой предпринимательской деятельности, в особенности в текущих кризисных условиях, когда важность планирования и точного прогнозирования последствий управленческих решений возрастает.
Прогноз развития рынка услуг автосервисов в целом в России и в г. Томск в частности благоприятный – увеличение числа автомобилей неминуемо приведет к росту спроса на указанные услуги.
Наибольшим спросом в среднесрочной перспективе на рассматриваемом рынке будут пользоваться качественные услуги при условии, что клиент сможет получить в одном месте максимум дополнительных услуг (комплексность).
Изменение структуры спроса на автомобильном рынке, обусловленное начавшейся его консолидацией, приведет к соответствующим изменениям и на рынке услуг по техническому обслуживанию – отечественные автомобили постепенно будут вытесняться иномарками, обслуживание которых потребует высокой оснащенности автосервисов импортным компьютеризированным оборудованием, что повысит входные барьеры на рынок и, одновременно с этим, вытеснит с него мелких игроков.
В результате выполнения данной курсовой работы были изучены методы бизнес-планирования. В ходе работы был разработан бизнес-план предприятия «DreamCar», которое производит следующие виды работ:
- тонирование стенол;
- нанесение нанокерамики
- монтаж антигравийных пленок
- полировка кузова автомобиля.
При составлении бизнес-плана описаны сферы деятельности и анализ рынка данных услуг; определена стратегия маркетинга; рассчитана производственная база предприятия; составлена организационная структура управления предприятием; рассчитаны инвестиционные вложения необходимые для реализации услуг; произведено прогнозирование экономико-хозяйственной деятельности и анализ эффективности проекта.
Читать дальше
1. Абрютина М.С. Анализ финансово- экономической деятельности предприятия: учебник для вузов / под ред. М.С. Абрютиной, А.В. Грачева. - М.: Дело и сервис, 2015.- 256с.
2. Аникеев С.А. Методика разработки плана маркетинга. Сер. «Практика маркетинга» - М.: Форум, Информ-Студио, 2003. - 128 с.
3. Баканов М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности: учебник для вузов / под ред. А.Д. Шеремета, М.И. Баканова. - М.: Финансы и статистика, 2018.- 365с.
4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом - М.: Финансы и статистика,2001. - 384 с.
5. Берл Густав и др. Мгновенный бизнес-план. Двадцать быстрых шагов к успеху / Пер. с англ./.- М.: Дело ЛТД,2005. – 183 с.
6. Бизнес-план. Методические материалы. Под редакцией профессора Р.Г. Маниловского. - М.: Финансы и статистика,2004. – 156 с.
7. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебник для вузов / под ред. И.А. Бланка. - Киев: Ника-Центр Эльга, 2018.- 128с.
8. Богатко, А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта / А.Н. Богатко. - М.: Финансы и статистика, 2012.- 409 с.
9. Боруцкий А. Совершенствование методов анализа финансово- экономического состояния предприятий // Экономика и жизнь.- 2016, - №4.- С.16-22.
10. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. - М.: АО Интерэксперт, Экономика, 2003. – 166 с.
11. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. – 160 с.
12. Гойхман, O.Я. Речевая коммуникация: учебник / O.Я. Гойхман, Т.М. Надеина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 145 м.
13. Горохов Н.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. - М.: Информационно-издательский дом Филинъ,2005. – 208 с.
14. Грибалев Н.П., Игнотов И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. С. Петербург: Белл, 2004. – 203с.
15. Громова Е.И., Кери И.Т., Слепов В.А. Финансовая политика компании. / Под ред. В.А.Слепова. – М.: Экономистъ, 2016 –350 с.
16. Губин Б.В. Оборот средств предприятий и эффективность производства. М.: ЮНИТИ, 2016.- 421 с.
17. Доценко В.А. Санитарно–эпидемиологический надзор в общественном питании: справочник / В. А. Доценко, В.В. Власова. М.: МЦФЭР, 2014. – 592 с.
Читать дальше