ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЕТВЕЙ ВЛАСТИ 5 1.1. Возникновение и развитие концепции разделения властей 5 1.2. Органы государственной власти в Российской Федерации в соответствии с принципом разделения властей 13 ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЕТВЕЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20 2.1. Организация взаимодействия законодательной и исполнительной ветвей государственной власти в Российской Федерации 20 2.2. Взаимодействие судебной власти с законодательной и исполнительной ветвями власти в Российской Федерации 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 32

Особенности взаимодействия ветвей власти в РФ

курсовая работа
Политология
36 страниц
84% уникальность
2021 год
149 просмотров
Евстафьева М.
Эксперт по предмету «Политология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЕТВЕЙ ВЛАСТИ 5 1.1. Возникновение и развитие концепции разделения властей 5 1.2. Органы государственной власти в Российской Федерации в соответствии с принципом разделения властей 13 ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЕТВЕЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20 2.1. Организация взаимодействия законодательной и исполнительной ветвей государственной власти в Российской Федерации 20 2.2. Взаимодействие судебной власти с законодательной и исполнительной ветвями власти в Российской Федерации 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 32
Читать дальше
Актуальность темы исследования. В двадцатом столетии, особенно после Второй мировой войны, принцип разделения властей становится неотъемлемым атрибутом принимаемых конституций во многих странах мира. Правовое сообщество по сей день дискутирует о том, насколько должны соотноситься законодательная и исполнительная власти, а также о том, какую роль при этом должны играть судебные органы в механизме государственной власти. Послевоенная практика применения принципа разделения в организации государственной власти в различных демократических государствах в ХХ-ХХI веках показывает, что противостоят друг другу обычно законодательная и исполнительная власти (например, в Италии, России). При наличии де-юре закрепленных в Конституции институтов демократии де-факто сохраняется единовластие. Таким образом, в РФ становление института разделения властей идет не гладко. Также сложно происходит развитие парламентаризма, формирование независимой судебной системы, различных органов исполнительной власти, системы местного самоуправления, а также обеспечения их сбалансированности в динамике и статике (при формировании). Степень разработанности темы. В отечественной научной литературе рассмотрение данной проблемы определялось во многом судьбой самого принципа разделения властей в политике. В период существования СССР изучение данного феномена шло по большей части на уровне критического анализа западного опыта в данной сфере.


Контрольная работа по биологии на заказ поможет вам не тратить свое время. Контрольные на заказ - это недорогая услуга, с которой мы справляемся на ура.


Особый всплеск интереса к рассматриваемой проблеме связан с противоречивыми и сложными политическими процессами в России в 90-е гг. В последние годы предпринимаются активные попытки детально разобраться в различных особенностях непосредственной реализации принципа разделения властей. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Лифанов С.С., Кенс М.С., Щербакова А.В. и др. Объектом исследования являются правоотношения и общественные отношения, которые связаны с развитием принципа разделения властей. Предметом исследования являются процессы взаимодействия ветвей власти в России. Целью курсовой работы является выявление специфики взаимодействия ветвей власти в России. Задачи курсовой работы:  рассмотреть возникновение и развитие концепции разделения властей;  изучить органы государственной власти в Российской Федерации в соответствии с принципом разделения властей;  проанализировать организацию взаимодействия законодательной и исполнительной ветвей государственной власти в Российской Федерации;  рассмотреть взаимодействие судебной власти с законодательной и исполнительной ветвями власти в Российской Федерации. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Источниками информации для курсовой работы явились нормативно-правовые акты РФ, научные труды современных ученых и исследователей, материалы периодической печати, информация сети Интернет. Хронологические рамки: XX-XXI вв. Территориальные рамки: РФ. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы.

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: 1. Проблему власти можно назвать наиболее острой для любого государства. Она затрагивает основные фундаментальные основы активной жизнедеятельности современного общества. Принцип разделения властей, в целом, должен стать основным в формирования конституционной системы различных органов власти. Данный принцип имеет определяющее значение. Он предусматривает постепенное формирование системы так называемых «сдержек и противовесов», он устанавливает компетенцию различных органов триады современной власти. Разделение властей – демократическая концепция. Она направлена против авторитаризма, тоталитаризма. Однако преувеличение значения разделимости ведет к «разрыву» ветвей, неуправляемости государства. В новых конституциях иногда закреплен не только принцип разделения властей, но и единство государственной власти. Наиболее последовательно принцип разделения властей был реализован при образовании нового государства – Соединенных Штатов Америки. 2. Содержание принципа разделения властей в России характеризуется тем, что он не ограничивается указанием на организацию власти на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, действующих на основе самостоятельности их органов, он предполагает единство власти по ее источнику – многонациональному народу России и систему мер их взаимодействия и контроля, обеспечивающих единство целеполагания и его достижение. Принцип разделения властей, по сути, имеет сложную структуру. Конституционно-правовая регламентация сущности и содержания принципа разделения властей предусматривает целостную систему конституционных принципов организации и функционирования законодательной, исполнительной и судебной властей. 3. Взаимодействие органов законодательной и исполнительной власти составляет основу нормативно-правового содержания конституционного принципа разделения властей субъектов Российской Федерации. В режиме взаимодействия соответствующих ветвей власти обеспечивается поиск оптимальных форм организационно-правового обособления и компетенционной самостоятельности законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их согласованное функционирование в режиме реализации единой государственной власти как власти всего населения, проживающего на территории субъекта Федерации. 4. Опираясь на принцип независимости и самостоятельности судебной власти, можно говорить о том, что данный вид власти не подчиняется другим ветвям власти, а именно законодательной и исполнительной власти, но при этом существует не опосредованно от них, а взаимодействует в рамках реализации основных полномочий, которые возложены на судебную власть. Таким образом, для более полного обеспечения реализации принципа разделения властей в России видится необходимым в дальнейшем минимизировать участие органов исполнительной власти в подготовке законопроектов, обеспечить подлинную независимость органов судебной власти, дополнить Конституцию РФ положениями, которые бы позволили на практике эффективно сдерживать каждую из ветвей власти другими. Качество реализации данного принципа оказывает прямое влияние на гражданско-правовую позицию общества, так как определяет насколько государство соблюдает и защищает права и свободы граждан, формирует у граждан понимание справедливости в деятельности субъектов властных правоотношений.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты и официальные документы 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «Консультант Плюс» 2. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2020. № 45. ст. 7061. 3. Федеральный закон от 17.12.1998 № 188-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «О мировых судьях в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 51. ст. 6270. 4. Указ Президента РФ от 10.01.1994 № 66 (ред. от 29.11.2004) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1994. №3. ст. 190. 5. О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Постановление Государственной Думы Российской Федерации от 22 января 1998 г. №2134-II ГД // СПС «Консультант Плюс» 6. О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Постановление Совета Федерации от 30 января 2002 г. №33-СФ // СПС «Консультант Плюс» Научная литература и монографии 7. Глущенко, П.П. Конституционное право России / П.П. Глущенко. М.: Норма, 2019. 320 с. 8. Марченко, М.Н. Теория государства и права / М.П. Марченко. М.: Проспект, 2016. 652 с. 9. Рассказов, Л.П. Теория государства и права / Л.П. Рассказов. М.: Инфра-М, 2018. 480 с. Периодические издания 10. Азизматзода, Х. Некоторые вопросы взаимодействия судебной власти и парламента / Х. Азизматзода // Государствоведение и права человека. 2017. № 2 (06). С. 59-61. 11. Безруков, А.В. Законодательная власть в конституционно-правовом механизме обеспечения правопорядка в России / А.В. Безруков // Вестник Московского университета МВД России. 2015. №5. С. 54-57. 12. Володченко, Ю.Н. Принцип разделения властей как основа инструментальной составляющей конституции России: коллизии и реалии национальной и зарубежной практики / Ю.Н. Володченко // Вестник Прикамского социального института. 2015. №1 (69). С. 51-66. 13. Земляк, К.М. Законодательная власть как вид государственной власти / К.М. Земляк // Инновационная наука. 2019. №3-2 (15). С. 44-48. 14. Карпеченко, А.В. О взаимодействии органов исполнительной власти и органов судебной власти в Российской Федерации / А.В. Карпеченко // Молодой ученый. 2018. № 21 (207). С. 363-365. 15. Кенс, М.С. Взаимодействие судебной власти с законодательной и исполнительной ветвями власти в РФ / М.С. Кенс // Трибуна ученого. 2020. №1. С. 206-211. 16. Комбарова, Е.В. Принцип разделения властей в конституционном механизме власти России / Е.В. Комбарова // Вестник СГЮА. 2019. №1 (96). С. 98-105. 17. Пирова, Р.Н. Доктрина разделения властей: история и современность / Р.Н. Пирова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. №6-1. С. 278-280. 18. Рыжих, В.А. К дискуссии о соотношении дефиниций «механизм государства» и «государственный аппарат» / В.А. Рыжих // ППД. 2018. №2. С. 64-80. 19. Строкань, А.В. Актуальные проблемы интерпретации и имплементации теории разделения властей на примере российской Федерации и Соединенных штатов Америки / А.В. Строкань // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2017. №2 (63). С. 22-27. 20. Чимитов, Э.О. Российская судебная система / Э.О. Чимитов // Аспирант. 2019. № 1 (43). С. 80-82. 21. Щербакова, А.В. Взаимодействие судебной власти с иными ветвями власти: тенденции совершенствования / А.В. Щербакова // Образование и право. 2021. №4. С. 281-282. Интернет-ресурсы 22. Конституция США 1787 г.: преамбула. Принята Конституционным Конвентом в Филадельфии 17.09.1787 г. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://worldconstitutions.ru. свободный. – Загл. с экрана. (дата обращения: 07.12.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Языковые средства отражения нравственного образа человека в англоязычной лингвокультуре (на материале фразеологизмов)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Языкознание
реферат
Методы политологии
Количество страниц:
15
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Политология
курсовая работа
Условия договора и обычаи делового оборота
Количество страниц:
20
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image