ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИИ В СРЕДНЕМ ВОЗРАСТЕ 5
1.1. Значение экскурсий в работе с детьми дошкольного возраста 5
1.2. Психолого-педагогические особенности детей среднего дошкольного возраста 8
1.3. Особенности организации и проведения экскурсий с детьми среднего дошкольного возраста 13
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИИ В СРЕДНЕМ ВОЗРАСТЕ 18
2.1. Анализ состояния проблемы в практике работы детского сада 18
2.2. Разработка комплекса экскурсий для детей среднего дошкольного возраста 20
2.3. Рекомендации для воспитателей по организации экскурсий с детьми среднего дошкольного возраста 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Читать дальше
Исследования ученых, выполненные в последние годы, убедительно показывают, что на экскурсиях создаются благоприятные условия для всестороннего развития детей. Ознакомление дошкольников с окружающим - первые шаги в познании родного края, родной природы, в развитии бережного отношения к ней, в воспитании любви к Родине. Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к одной теме.
Экскурсии имеют огромное значение в деле образования и воспитания подрастающего поколения и являются составной частью дошкольной работы.
Особо следует подчеркнуть значение экскурсионных программ в формировании эмоциональной сферы дошкольников; чувства прекрасного, ощущения радости познания, желания быть полезным обществу. Экскурсии на природу, в музеи, выставочные залы, на производство учат понимать произведения искусства, находить красоту в обыденных вещах и явлениях, чувствовать красоту человеческого труда.
Таким образом, экскурсионная деятельность в единстве и взаимосвязи осуществляет образовательную, воспитательную и нравственно-патриотическое, экологическое воспитание. Учитывая активно-двигательную специфику учебного познания на экскурсии, можно также говорить о ее влиянии на физическое развитие учащихся. И именно экскурсионные мероприятия этому способствуют. Роль экскурсий велика. Они могут дать подрастающему поколению возможность для повышения своего интеллектуального уровня, развитие наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира, т.е. способствуют многостороннему развитию личности.
Читать дальше
1. Богославец, Л. Г. Положения, регламентирующие деятельность ДОО. Учебно-методическое пособие / Л.Г. Богославец, О.И. Давыдова. - M.: Сфера, 2014. - 128 c.
2. Виноградова, Н.А. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. - М.: Юрайт, 2012. - 510 c.
3. Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 284 c.
4. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник / под ред. Гогоберидзе А. Г., Солнцевой О.В.. - СПб.: Питер, 2017. - 480 c.
5. Женило, М. Ю. Детский сад от А до Я. Книга руководителя, воспитателя, психолога ДОУ / М.Ю. Женило. - М.: Феникс, 2014. - 416 c.
6. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учебник / С.А. Козлова. - М.: Academia, 2017. - 288 c.
7. Корсакова, И.А. Инновационные походы к обучению дошкольников в современной образовательной парадигме / И.А. Корсакова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2010. - №13. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-pohody-k-obucheniyu-doshkolnikov-v-sovremennoy-obrazovatelnoy-paradigme (дата обращения: 01.12.2021).
8. Ладыгина, Л. В. Воспитатель в детском доме / Л.В. Ладыгина. - М.: ГНОМ и Д, 2011. - 120 c.
9. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика: Учебное пособие / Н.В. Микляева. - М.: Academia, 2016. - 320 c.
10. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. - Издание пятое (инновационное), испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 336 с.
11. Синенко, П.В. Инновационные технологии обучения и воспитания дошкольников / П.В. Синенко // Обучение и воспитание: методики и практика. - 2013. - №4. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-tehnologii-obucheniya-i-vospitaniya-doshkolnikov (дата обращения: 01.12.2021).
12. Титов, В.А. ВПС: Дошкольная педагогика. Конспект лекций / В.А. Титов. - М.: Приор, 2002. - 192 c.
13. Честнова, Н. Ю. Настольная книга воспитателя детского сада / Н.Ю. Честнова. - М.: Феникс, 2013. - 336 c.
Читать дальше