Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения инновационно-технологической стратегии в условиях энергоперехода 5
1.1. Сущность понятий управления стратегического развития энергетики 5
1.2. Особенности разработки и реализации стратегии 10
2. Анализ инновационно-технологической стратегии ПАО «Газпром» в условиях энергоперехода 14
2.1. Краткая характеристика ПАО «Газпром» 14
2.2. Проект совершенствования инновационно-технологической стратегии ПАО «Газпром» 16
Заключение 23
Список литературы 25
Приложения 27
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение инновационно-технологической стратегия ПАО «Газпром» в условиях энергоперехода. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрена сущность понятий управления стратегического развития энергетики;
- изучены особенности разработки и реализации стратегии;
- дана краткая характеристика ПАО «Газпром»;
- проанализирована инновационно-технологическая стратегия ПАО «Газпром».
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Стратегия - это план развития компании на определенный период времени с учетом положения компании на рынке, рыночной ситуации и целей, которые компания ставит перед собой. Существует три уровня маркетинговой стратегии: общие (или корпоративные), функциональные (или инструментальные) и бизнес-маркетинговые стратегии. Матричный подход в последнее время широко используется при разработке маркетинговых стратегий. Такой подход помогает компании разбить анализируемые показатели на составляющие, тем самым выявив основные причины определенных трудностей в маркетинговой деятельности в компании. В этом проекте были учтены матричные подходы, основанные на SWOT- и PEST-анализе. Эти подходы позволяют оценить положение компании на рынке, выявить ее сильные и слабые стороны и на этой основе разработать стратегию дальнейшего развития.
Эффективная реализация выбранных стратегий для компаний позволяет:
- обеспечить их стабильное функционирование и постоянное развитие в промышленности;
- быстро реагировать на изменения в окружающей среде;
- предоставлять услуги высокого качества;
- создать собственную стабильную клиентскую базу;
- экономить деньги и ресурсы;
- Внедрение новейших технологий грузовых перевозок;
- завоевать свою рыночную нишу;
- максимально использовать доступные человеческие ресурсы и тому подобное.
Предлагаемые нами стратегии должны постоянно пересматриваться и применяться в зависимости от требований, предъявляемых рынком. Каждый из них будет эффективным только в том случае, если при разработке стратегии руководство транспортной компании учтет результаты аналитического исследования влияния всех факторов внешней и внутренней среды, приложит максимум усилий для реализации стратегии и будет постоянно следить за рынком.
Таким образом, можно утверждать, что корпоративная культура организации - это набор норм и кодексов поведения, которые были установлены в конкретной компании по отношению к клиентам и партнерам, а также в отношении культуры межличностных отношений в компании, и что на ней влияет эффективность о деятельности организации, состоянии межличностных отношений в ней и формируется имидж.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Ажаханова, Д. Современные подходы к стратегическому менеджменту // Современные тенденции в бизнесе и менеджменте: новый взгляд. - 2019. - №19. - С. 16 - 18.
2. Алексеенко, А.А. Выбор стратегии управления бизнесом на основе SWOT-анализа // Общественные науки. - 2018. - №1. - С. 63 - 66.
3. Астафьева Л.И. Управление программами стратегических изменений как управленческая инновация // Менеджмент в России и за рубежом. - 2017. - № 5. - С. 59 - 62.
4. Безносова, А. Теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии компании // Экономика и менеджмент: новые вызовы и перспективы. - 2017. - №4. - С. 121 - 124.
5. Веснин В.Р., Кафидов В.В. Стратегическое управление. - СПб .: Питер, 2018. - 256 с.
6. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. - М .: Омега-Л, 2015. - 464 с.
7. Гришин В.В., Гришина В.Г. Разрабатываем бизнес-стратегию компании. - М .: Дашков и Ко, 2018 - 208 с.
8. Ершов Д.М., Кобылко А.А. Выбор комплексной стратегии компании с учетом совместимости стратегических решений // Экономика и математические методы. - 2015. - №1. - С. 97 - 108.
9. Исаев Д. В. Корпоративное управление и стратегический менеджмент. Информационный аспект: моногр. ; Высшая Школа Экономики (Государственный Университет) - М., 2019. - 220 c.
10. Капитонов, С.В. Требования к разработке стратегии управления организациями (компаниями) // Основы экономики, менеджмента и права. - 2018. - №2. - С. 64 - 66.
11. Линдгрен М. Сценарное планирование. Связь между будущим и стратегией; Олимп-Бизнес - М., 2020. - 295 c.
12. Налчаджи Т.А., Маломатова Л.А. Стратегический подход к управлению промышленными компаниями // Научный альманах. - 2018. - №1. - С. 293 - 296.
13. Передовые подходы к стратегии бизнеса; Юнайтед Пресс - М., 2020. - 256 c.
14. Родионова В. Н. Стратегический менеджмент. Учебное пособие: моногр. ; РИОР, Инфра-М - М., 2017. - 601 c.
15. Савельева, Н.А. Стратегический менеджмент / Н.А. Савельев. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2018 - 382 с.
16. Стороженко, В. Современный подход к стратегическому управлению промышленной компанией с использованием модульного моделирования // Экономика и менеджмент в 21 веке: тенденции развития. - 2017. - №26. - С. 185 - 188.
17. Тихонов, А.А. Стратегическое управление корпоративным развитием в контексте разработки теории стратегического управления // Перспективы науки. - 2018. - № 7. - С. 98 - 103.
18. Шептьева, О. Совершенствование дизайна стратегии корпоративных финансов в российских компаниях // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2018. - №1. - С. 255 - 259.
19. Шифрин, М. Стратегический менеджмент / М. Шифрин. - СПб .: Питер, 2018. - 320 с.
Читать дальше