ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕКОГО РУКОВОДСТВА ПРОЦЕССОМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА 6 1.1 Основные характеристики творческого мышления, формируемого образовательной средой 6 1.2 Психолого-педагогические особенности творческого лидерства 9 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕКОГО РУКОВОДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТВОРЧЕСТВЕСТВОМ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В ВОЗРАСТЕ 5 ЛЕТ (ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР) 11 2.1 Параметры образовательной среды, способствующей развитию способности учащихся дошкольного возраста (5 лет) к творчеству 11 2.2 Измерение способности обучаемых к творчеству. 15 2.3 Обработка и анализ результатов экспериментальной работы 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22

Психолого-педагогические особенности руководства процессом художественного творчества.

курсовая работа
Педагогика
22 страниц
61% уникальность
2021 год
15 просмотров
Денисенко М.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕКОГО РУКОВОДСТВА ПРОЦЕССОМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА 6 1.1 Основные характеристики творческого мышления, формируемого образовательной средой 6 1.2 Психолого-педагогические особенности творческого лидерства 9 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕКОГО РУКОВОДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТВОРЧЕСТВЕСТВОМ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В ВОЗРАСТЕ 5 ЛЕТ (ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР) 11 2.1 Параметры образовательной среды, способствующей развитию способности учащихся дошкольного возраста (5 лет) к творчеству 11 2.2 Измерение способности обучаемых к творчеству. 15 2.3 Обработка и анализ результатов экспериментальной работы 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
Читать дальше
Актуальность. Прогресс современного общества невозможен без его духовного обновления, которое предполагает возрождение истинных ценностей и общечеловеческих идеалов. В современных условиях повышения исполнительского уровня художественного творчества и потребности в высококвалифицированных профессиональных мастерах необходима глубоко дифференцированная подготовка специалистов культуры художественного профиля в различных жанрах искусства. Деятельность специалиста культуры художественного профиля в области самодеятельного творчества сохраняет свою педагогическую направленность. Однако ее ориентация на «приобщение» к культуре сменилась ориентацией на создание условий для максимального раскрытия возможностей каждой личности, ее творческого развития, самореализации. Реализация этих целей предъявляет повышенные требования к личности специалиста, его духовному и творческому потенциалу. Однако эмпирические исследования показывают, что практики художественной культуры - менеджеры, преподаватели различных видов и жанров искусства, творчества - не всегда в достаточной степени осознают творческую сущность своей профессии, некоторые не обладают развитым творческим потенциалом, творческой активностью, стремлением к самопознанию и профессиональному самосовершенствованию. Эти противоречия в какой-то степени связаны с недостатками их подготовки. Высокие требования к качествам личности и уровню профессиональной подготовки специалистов культуры обусловливают необходимость формирования основ профессиональных навыков у детей дошкольного возраста (5 лет) и слушателей образовательных учреждений культуры и искусств в процессе обучения, что обуславливает необходимость разработки его психолого-педагогических основ. Развитие творческих способностей у обучающихся становится ключевой целью начального образования в странах по всему миру, например, таких как Австралия, Китай, Финляндия, Греция, Гонконг и Соединенное Королевство.


Если вам нужна помощь в написании курсовой , обратитесь за ней к профессионалам Work5.


Развитие творческого мышления посредством школьного обучения изучалось исследователями в различных областях, которые предложили различные наборы рекомендаций: Учителя - это профессионалы, которые призваны выполнять творческие рекомендации в классах, поэтому важно выяснить, насколько хорошо учителя восприняли обширные исследования, проведенные в области развития креативности и творческого мышления. Актуальность исследования обусловлена рядом социальных, экономических, социально-психологических, психолого-педагогических факторов. Социальный — определяется особой значимостью культуры как важнейшей сферы общественной жизни, без высокого уровня развития которой невозможен прогресс общества в целом. Экономический — связан с материальными потерями, вызванными деятельностью непрофессионалов в сфере культуры. Практическая значимость выбранной темы исследования заключается в разработке комплекса методологических, теоретических и методологических положений, определяющих основы психолого-педагогических особенностей управления процессом художественного творчества. Целью исследования является научное обоснование и выявление психолого-педагогических особенностей управления процессом художественного творчества. Объектом исследования является профессиональное мастерство руководителей специалистов художественного профиля как многомерное явление. Предметом исследования являются основы формирования психолого-педагогических особенностей управления процессом художественного творчества. В соответствии с заявленной целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи: 1) выявить основные характеристики творческого мышления, формируемые образовательной средой в процессе художественного творчества; 2) выявить основные характеристики психолого-педагогических особенностей творческого лидерства; 3) проведение опытно-экспериментальной работы по изучению особенностей процесса художественного творчества у детей дошкольного возраста (5 лет); 4) определить параметры образовательной среды, способствующие развитию творческих способностей учащихся; 5) исследовать принципы измерения творческих способностей детей дошкольного возраста (5 лет); 6) определить условия измерения показателей в управлении процессом художественного творчества; 7) осуществить анализ и обобщение проведенной опытно-экспериментальной работы. Теоретическая и практическая основа исследования. Анализ литературы показал, что в большей степени проблема профессионального мастерства разрабатывалась применительно к деятельности учителя, воспитателя. Это нашло отражение в трудах выдающихся педагогов прошлого К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, наших современников Ю.П. Азарова, Н.В. Кузьминой, В.А. Сластенина. Методы исследования. В ходе исследования был использован комплекс теоретических и эмпирических методов. К первым относятся метод анализа и синтеза, теоретическое моделирование. Второй - наблюдение, контент-анализ, обработка результатов, анализ учебно-методической документации. Структура работы обусловлена наличием введения, двух глав, содержащих пять параграфов, заключения, а также списка использованных источников. 

Читать дальше
Теоретическая и практическая значимость проведенного исследования определяется разработкой проблем формирования навыков и путей их решения, а также созданием обобщенной модели подготовки детей дошкольного возраста (5 лет) в процессе преподавания специальных дисциплин и модели взаимоотношений образовательных учреждений разного уровня в процессе формирования профессиональных навыков руководителей художественного профиля. Проводя корреляцию между поставленными целями исследования и результатами, полученными в ходе исследования, мы можем констатировать следующее. Теоретический анализ и эмпирическое исследование особенностей психолого-педагогических особенностей управления процессом художественного творчества, основанные на определении мастерства как цели непрерывного процесса общего и профессионального развития личности, подтвердили необходимость целостного, деятельностного и индивидуально-творческого подходов к его формированию личности. Большое значение для формирования личности, отвечающей требованиям, которые предъявляются к руководителям процесса художественного творчества, мы придаем характеристикам творческого мышления, формируемым образовательной средой, психолого-педагогическим особенностям творческого лидерства, параметрам образовательной среды, способствующей развитию способности учащихся к творчеству, измерению способности учащихся к творчеству, условиям измерения показателей. Указанные критерии, по нашему мнению, отвечают современным требованиям, предъявляемым к психолого-педагогическим особенностям руководства процессом художественного творчества, а также обуславливают достижение поставленных задач проведенного исследования. Все вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что поставленные в начале курсовой работы задачи изучения психолого-педагогических особенностей руководства процессом художественного творчества решены, основные и частные гипотезы подтверждены. В то же время, завершая исследование, следует отметить, что изучение такого интересного, многомерного и многоуровневого явления, как психолого-педагогические особенности управления процессом художественного творчества, далеко не исчерпано. Творчество — это способность создавать, образовывать новые вещи. Это способность человеческого мозга делать новые выводы и идеи, а также решать проблемы оригинальным способом. Она может проявляться в художественных, литературных, научных формах или в сфере повседневной жизни, улучшая ее качество. Последний аспект, вероятно, не оставит своего следа в истории человечества, но это в основном то, что делает жизнь достойной. Творчество – это ключевой процесс для личностного развития и социального прогресса, и поэтому она включена в Позитивную психологию. Принимая во внимание актуальность творчества для адаптации личности и развития человека, многие страны повышают приоритет стимулирования творческого мышления в школе. Тем не менее, немногие программы стимулируют творчество в раннем возрасте, и еще меньше из них экспериментально подтверждены. Поэтому вопрос или исследовательская проблема, предложенные в этом исследовании, направлены на выяснение того, можно ли стимулировать развитие творческого мышления в раннем возрасте с помощью совместной творческой игровой программы, которая содержит мероприятия с низким уровнем структурирования. Дальнейшее развитие этой проблемы требует изучения творческой индивидуальности, индивидуального стиля деятельности специалиста по художественному творчеству, творческого процесса специалиста художественного профиля как педагога, организатора, художника; формирования духовности личности специалиста как основы мастерства и т.д.  
Читать дальше
1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать: Кн. для учителя. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 2018. –448 с. 2. Бермус А. Г. Практическая педагогика: учебное пособие для вузов / А. Г. Бермус. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 127 с. 3. Кузьмина Н.В., Кухарев Н.В. Психологическая структура деятельности учителя. Гомель, 2019. –57 с. 4. Макаренко А.С. Общие вопросы теории педагогики. Воспитание в советской школе // Соч.: В 7 т. М., 2016. –Т.5. – 558 с. 5. Матейко А. Условия творческого труда. – М.: Мир, 2020. – 300 с. 6. Психолого-педагогические аспекты обучения детей дошкольного возраста (5 лет) творческих вузов: Межвуз. сб. науч. тр. М.: ГИТИС, 2020. –204 с. 7. Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М., 2016. – 160 с. 8. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. 5-е изд. – Киев: Изд-во Радянська школа, 2017. –288 с. 9. Толстой Л.Н. Общие замечения для учителей: Пед. соч. М.: АПН РСФСР, 2017. –400 с. 10. Ушинский К.Д. Три элемента школы: Собр. соч. M.-JI. АПН РСФСР, 2017. – Т.2.– С. 42-68.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Исследование деятельности таможенных органов по контролю правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин  
Количество страниц:
25
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Таможенные платежи
курсовая работа
Кому и зачем нужна политическая оппозиция в современной России?
Количество страниц:
20
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Политология
курсовая работа
Алгоритм автоматизированой парковки легкового автомобиля задним ходом на основе технологии нейронных сетей
Количество страниц:
15
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Программирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image