Если вам нужна помощь в написании курсовой , обратитесь за ней к профессионалам Work5.
Развитие творческого мышления посредством школьного обучения изучалось исследователями в различных областях, которые предложили различные наборы рекомендаций: Учителя - это профессионалы, которые призваны выполнять творческие рекомендации в классах, поэтому важно выяснить, насколько хорошо учителя восприняли обширные исследования, проведенные в области развития креативности и творческого мышления. Актуальность исследования обусловлена рядом социальных, экономических, социально-психологических, психолого-педагогических факторов. Социальный — определяется особой значимостью культуры как важнейшей сферы общественной жизни, без высокого уровня развития которой невозможен прогресс общества в целом. Экономический — связан с материальными потерями, вызванными деятельностью непрофессионалов в сфере культуры. Практическая значимость выбранной темы исследования заключается в разработке комплекса методологических, теоретических и методологических положений, определяющих основы психолого-педагогических особенностей управления процессом художественного творчества. Целью исследования является научное обоснование и выявление психолого-педагогических особенностей управления процессом художественного творчества. Объектом исследования является профессиональное мастерство руководителей специалистов художественного профиля как многомерное явление. Предметом исследования являются основы формирования психолого-педагогических особенностей управления процессом художественного творчества. В соответствии с заявленной целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи: 1) выявить основные характеристики творческого мышления, формируемые образовательной средой в процессе художественного творчества; 2) выявить основные характеристики психолого-педагогических особенностей творческого лидерства; 3) проведение опытно-экспериментальной работы по изучению особенностей процесса художественного творчества у детей дошкольного возраста (5 лет); 4) определить параметры образовательной среды, способствующие развитию творческих способностей учащихся; 5) исследовать принципы измерения творческих способностей детей дошкольного возраста (5 лет); 6) определить условия измерения показателей в управлении процессом художественного творчества; 7) осуществить анализ и обобщение проведенной опытно-экспериментальной работы. Теоретическая и практическая основа исследования. Анализ литературы показал, что в большей степени проблема профессионального мастерства разрабатывалась применительно к деятельности учителя, воспитателя. Это нашло отражение в трудах выдающихся педагогов прошлого К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, наших современников Ю.П. Азарова, Н.В. Кузьминой, В.А. Сластенина. Методы исследования. В ходе исследования был использован комплекс теоретических и эмпирических методов. К первым относятся метод анализа и синтеза, теоретическое моделирование. Второй - наблюдение, контент-анализ, обработка результатов, анализ учебно-методической документации. Структура работы обусловлена наличием введения, двух глав, содержащих пять параграфов, заключения, а также списка использованных источников.