Если хотите заказать отчет по практике в Кемерово , заходите на Work5.
Отечественная теория и практика патриотического воспитания опирается на традиции отечественной педагогической мысли, в рамках которых народность и патриотизм рассматриваются как базовая основа культуры, ценностный ориентир просвещения и воспитания гражданина (данный подход объединяет труды таких различных по своим идейно-политическим воззрениям авторов, как О. В. Лебедева, Н. Ф. Бунаков, С. А. Козлова, С. Е. Маркушин). Огромный жизнеутверждающий потенциал научного и методического обеспечения патриотического воспитания открывается в средствах народной культуры. В работах В. Ф. Афанасьева, Г. С. Виноградова, Г. Н. Волкова и др. раскрывается своеобразие разных культур, богатство воспитательных средств устного и изобразительного фольклора, традиций, обрядов, ритуалов. Проблема исследования состоит в необходимости воспитания патриотизма у детей старшего дошкольного возраста средствами народных праздников. Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС довольно актуально в условиях современности. Объект исследования: патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: педагогические условия воспитания патриотизма у детей старшего дошкольного возраста по средством народных праздников. Цель исследования – выявить педагогические условия воспитания патриотизма у детей старшего дошкольного возраста по средством народных праздников. Гипотеза: воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста будет проходит эффективнее, если оно будет осуществляться посредством народных праздников. – осуществлено поэтапное ознакомление с народными праздниками (эмоционально-мотивационный этап, интеллектуальный этап, действенно практический этап). – осуществлен отбор содержания, формы работы, средств ознакомления с народными праздниками (художественные произведения, игры); Для достижения указанной цели были намечены следующие задачи исследования: 1. Рассмотреть патриотическое воспитание старших дошкольников как психолого-педагогическую проблему. 2. Выявить роль народных праздников в патриотическом воспитании старших дошкольников. 3.Определить педагогические условия воспитания патриотизма у старших дошкольников посредством народных праздников 4. Провести диагностику патриотизма у детей старшего дошкольного возраста 5. Разработать практические рекомендации по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста средствами народных праздников. Для достижения цели исследования и решения поставленных задач были использованы такие методы исследования, как: 1. Теоретические - изучение, анализ и сопоставление психолого-педагогической, научно-методической, справочной литературы, сравнение, обобщение, систематизация. 2. Эмпирические – наблюдение, беседа, психодиагностические методики. Методы обработки результатов исследования: математические, качественный анализ и интерпретация результатов исследования. Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные в результате исследования данные и выводы, разработанные формы и средства работы по организации ознакомления детей старшего дошкольного возраста с народными праздниками могут быть использованы педагогами для решения задач по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста основ патриотизма. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложений.