Введение 3 Глава 1. Теоретические основы воспитания патриотизма у детей старшего дошкольного возраста посредством народных праздников 6 1.1. Патриотическое воспитание старших дошкольников как психолого-педагогическая проблема 6 1.2. Роль народных праздников в патриотическом воспитании старших дошкольников 10 1.3. Педагогические условия воспитания патриотизма у старших дошкольников посредством народных праздников 15 Выводы по первой главе 19 Глава 2. Опытно – экспериментальное исследование воспитания патриотизма у детей старшего дошкольного возраста по средством народных праздников. 20 2.1 Диагностика патриотизма у детей старшего дошкольного возраста 20 2.2 Анализ результативности воспитания патриотизма у детей старшего дошкольного возраста посредством народных праздников 24 2.3 Практические рекомендации для воспитателей по воспитанию патриотизма у детей старшего дошкольного возраста 27 Выводы по второй главе 31 Заключение 33 Библиографический список источников и литературы 35

Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста по средством народных праздников.

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
71% уникальность
2021 год
21 просмотров
Гонтарук Я.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы воспитания патриотизма у детей старшего дошкольного возраста посредством народных праздников 6 1.1. Патриотическое воспитание старших дошкольников как психолого-педагогическая проблема 6 1.2. Роль народных праздников в патриотическом воспитании старших дошкольников 10 1.3. Педагогические условия воспитания патриотизма у старших дошкольников посредством народных праздников 15 Выводы по первой главе 19 Глава 2. Опытно – экспериментальное исследование воспитания патриотизма у детей старшего дошкольного возраста по средством народных праздников. 20 2.1 Диагностика патриотизма у детей старшего дошкольного возраста 20 2.2 Анализ результативности воспитания патриотизма у детей старшего дошкольного возраста посредством народных праздников 24 2.3 Практические рекомендации для воспитателей по воспитанию патриотизма у детей старшего дошкольного возраста 27 Выводы по второй главе 31 Заключение 33 Библиографический список источников и литературы 35
Читать дальше
Актуальность исследования. Сложные и неоднозначные процессы, происходящие в последнее время в России и в мире, обусловили необходимость усиления воспитательной работы по всем значимым направлениям духовной жизни общества. Развитие СМИ, сети Интернет, социальных сетей усилило влияние инокультурных образцов мышления и поведения, что привело к определенной переоценке традиционных российских духовных ценностей. Нельзя игнорировать тот факт, что снижение и утрата патриотического сознания молодого поколения, его социальная апатия, нежелание молодежи содействовать экономическому, политическому, культурному прогрессу России является угрозой национальной безопасности страны. В этой связи проблема формирования и развития патриотизма на уровне общества, социальной группы, отдельной личности сегодня стоит как никогда остро. Об этом свидетельствует ряд Государственных программ, направленных на воспитание патриотизма. Патриотическое воспитание осуществляют различные социальные институты. Приоритет, безусловно, принадлежит семье и школе, которые имеют возможность влиять на ребенка на ранних этапах жизненного цикла, когда закладываются базовые основания его духовной и интеллектуальной сфер. В процессе совершенствования системы патриотического воспитания огромную роль играет народная культура. Степень разработанности проблемы.


Если хотите заказать отчет по практике в Кемерово , заходите на Work5.


Отечественная теория и практика патриотического воспитания опирается на традиции отечественной педагогической мысли, в рамках которых народность и патриотизм рассматриваются как базовая основа культуры, ценностный ориентир просвещения и воспитания гражданина (данный подход объединяет труды таких различных по своим идейно-политическим воззрениям авторов, как О. В. Лебедева, Н. Ф. Бунаков, С. А. Козлова, С. Е. Маркушин). Огромный жизнеутверждающий потенциал научного и методического обеспечения патриотического воспитания открывается в средствах народной культуры. В работах В. Ф. Афанасьева, Г. С. Виноградова, Г. Н. Волкова и др. раскрывается своеобразие разных культур, богатство воспитательных средств устного и изобразительного фольклора, традиций, обрядов, ритуалов. Проблема исследования состоит в необходимости воспитания патриотизма у детей старшего дошкольного возраста средствами народных праздников. Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС довольно актуально в условиях современности. Объект исследования: патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: педагогические условия воспитания патриотизма у детей старшего дошкольного возраста по средством народных праздников. Цель исследования – выявить педагогические условия воспитания патриотизма у детей старшего дошкольного возраста по средством народных праздников. Гипотеза: воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста будет проходит эффективнее, если оно будет осуществляться посредством народных праздников. – осуществлено поэтапное ознакомление с народными праздниками (эмоционально-мотивационный этап, интеллектуальный этап, действенно практический этап). – осуществлен отбор содержания, формы работы, средств ознакомления с народными праздниками (художественные произведения, игры); Для достижения указанной цели были намечены следующие задачи исследования: 1. Рассмотреть патриотическое воспитание старших дошкольников как психолого-педагогическую проблему. 2. Выявить роль народных праздников в патриотическом воспитании старших дошкольников. 3.Определить педагогические условия воспитания патриотизма у старших дошкольников посредством народных праздников 4. Провести диагностику патриотизма у детей старшего дошкольного возраста 5. Разработать практические рекомендации по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста средствами народных праздников. Для достижения цели исследования и решения поставленных задач были использованы такие методы исследования, как: 1. Теоретические - изучение, анализ и сопоставление психолого-педагогической, научно-методической, справочной литературы, сравнение, обобщение, систематизация. 2. Эмпирические – наблюдение, беседа, психодиагностические методики. Методы обработки результатов исследования: математические, качественный анализ и интерпретация результатов исследования. Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные в результате исследования данные и выводы, разработанные формы и средства работы по организации ознакомления детей старшего дошкольного возраста с народными праздниками могут быть использованы педагогами для решения задач по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста основ патриотизма. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложений.

Читать дальше
В современной науке сложилось несколько подходов к исследованию патриотизма, трактующих его адекватно сложившейся научной парадигме. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что патриотизм рассматривается как социально-гуманистическое явление, нравственное чувство, социальная ценность, как высший уровень развития и проявления личности на благо Отечества. По мнению исследователей, патриотическое сознание – это совокупность знаний об Отечестве, его культуре, традициях, нормах морали и поведения, формирующиеся в обществе идеи, убеждения, взгляды на жизнь, а также идеология, определяющая развитие патриотических чувств и патриотической деятельности. Патриотические чувства: любовь к Родине, родной земле, культурной и социальной среде, в которой человек живет; уважение к другим народам, их традициям и вероисповеданию, к политическому строю, политическим учреждениям государства; гордость за страну, её историю и культуру, красоту речи, мастерство народных умельцев, ратные подвиги героев; сострадание; чувство долга и личной ответственности перед обществом; чувство личной сопричастности к судьбам мира, страны и своего народа. Патриотическое воспитание – целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, ориентированный на формирование патриотического сознания, патриотической направленности личности, устойчивых форм патриотического поведения, становление патриотических качеств личности, готовности реализовывать их в интересах общества и государства. Анализ различных подходов к характеристике направлений патриотического воспитания позволил трактовать их как взаимосвязанные этапы целостного процесса патриотического воспитания, интегрирующие цели, содержание, средства реализации данного процесса с его результатами. Анализируя роль народной культуры в патриотическом воспитании старших дошкольников, установили, что традиции народной культуры имеют огромный педагогический потенциал, способный оказать значительное влияние на приобщение подрастающего поколения к патриотическим, гражданским и эстетическим ценностям. Главная задача патриотического воспитания старших дошкольников средствами народных праздников – посеять и взрастить в детских душах семена любви к родному дому, семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Учитывая полученные результаты диагностики, нами был разработан педагогический проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста средствами народных праздников. Основная цель проекта заключается в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста средствами народных праздников. В ходе реализации проекта были использованы разнообразные формы и методы работы, в частности игра, беседа, рассказ, рассматривание, интегративная деятельность, физкультурные досуги, совместная деятельность взрослого и детей тематического характера и другое. К проектной деятельности были также привлечены родители детей старшего дошкольного возраста, они принимали активное участие в мероприятиях в рамках реализации педагогического проекта.
Читать дальше
1. Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития [Текст] / В.И. Андреев. – М.: Статут, 2014. – 568 с. 2. Антология педагогической мысли России второй половины XIX–начала XX в. [Текст] // сост. П. А. Лебедев. – М.: Академия, 2015. – 603 с. 3. Беспалова, Т.В. Патриотизм как форма социокультурной идентификации в конфликтных условиях российского переходного общества [Текст] / Т. В. Беспалова. – СПб: Речь, 2014. – 318 с. 4. Бурлакова, И.И. Патриотическое воспитание: от теории к практике [Текст] / И.И. Бурлакова // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2015. – № 6. – С. 3-81. 5. Величие здравого смысла: Человек эпохи Просвещения: Кн. для учителя / сост. С.Я. Карп. – М.: АСТ, 2012. – 287 с. 6. Герасимова, О. Люби и знай родной свой край [Текст] / О. Герасимова // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 8. – С. 4-14. 7. Дергач, Л.Н. Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников [Текст] / Л.Н. Дергач //Дошкольная педагогика. – 2013. – N 2. – С. 21-26. 8. Зеленова, Н.Г. Мы живем в России: гражданско-патриотическое воспитание дошкольников: старшая группа [Текст] / Н.Г. Зеленова. – М.: Издательство Скрипторий, 2013. – 109 с. 9. Иванова, Е.И. Народная педагогика духовно-нравственного воспитания [Текст] / Е.И. Иванова // ОБЖ. – 2012. – № 12. – С. 27-30. 10. Как научить детей любить Родину: руководство для воспитателей и учителей (программы, конспекты занятий, методические рекомендации) [Текст] // сост. Ю.Е. Антонов и др. – М.:АРКТИ, 2013. – 168 с. 11. Калугина, Н. Патриотическое воспитание дошкольников из опыта работы [Текст] / Н. Калугина // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 4. – С. 66–70. 12. Колпачева, О.Ю. Теория и практика патриотического воспитания в школе дореволюционной России [Текст] / О.Ю. Колпачева. – Пятигорск: 2015. – 348 с. 13. Коротаева, Е. Воспитание у дошкольника любви к малой Родине: насколько готовы педагоги к решению этой задачи? [Текст] / Е. Коротаева // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 4. – С. 90-94. 14. Корытько, В. Единство духовного, нравственного и патриотического воспитания [Текст] / В. Корытько // Духовно-нравственное воспитание. – 2015. – № 6. – С. 49-56. 67 15. Кондукторова, Н. В. Исторические взгляды и современные патриотического воспитания дошкольников // Вопросы педагогики. — 2017 — №1. — С. 3-7. — https://moluch.ru/th/1/archive/49/1608/ (дата обращения: 06.12.2017). 16. Кубрякова, И.А. Организация поисково-исследовательской музейной деятельности в патриотическом воспитании [Текст] / И.А. Кубрякова // Евразийское образовательное пространство: приоритеты, проблемы и решения: сб. статей. – Оренбург, 2015. – С. 99-101. 14 17. Лесняк, В.И. Патриотическое воспитание проблемы и пути их решения [Текст] / В.И. Лесняк // Педагогика. – 2014. – № 5. – С. 52–60. 18. Лебедева, А. Создание предметно-развивающей среды для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников/ А. Лебедева // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Электронный ресурс http://festival.1september.ru/articles/573431/ 19. Максимова, И.В. Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в процессе ознакомления с историей и культурой региона [Текст] / И. В. Максимова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2013 г.). – Пермь: Меркурий, 2013. – С. 40–42.16. 20. Мельников, М.Н. Русский детский фольклор [Текст] / М.Н. Мельников. – М.: Академия, 2013. – 240 с. 21. Многообразие культуры как единство народа: материалы IV и V межрегиональных научно-практических конференций [Текст] // под науч. ред. В. А. Кумпана. – Краснодар, 2013. – 248 с. 22. Русские народные сказки и былины [Текст]. – М.: ТЕРРА, 2014. – 390 с. 23. Снопко, Н.М. Психологические механизмы и педагогические основы патриотического воспитания в системе профессионального образования [Текст] / Н. М. Снопко. – М. : АСТ, 2014. – 328 с. 24. Старостин, В.А. Дива Былинные. Сказы и рассказы про русские народные былевые творения [Текст] / В.А. Старостин – М.: Статут, 2013. – 109 с. 25. Нелюбина, Л.В. Метод проектов как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста / Л.В. Нелюбина // Научное общество студентов ХХI столетия. Гуманит. науки: сб. статей по мат. IХ междунар. студ. науч.-практ. конф. – URL: sibac.info/archive/humanities/9.pdf (дата обращения 12.11.2022) 26. Фесенко, Г.В. Русская береза - символ Родины моей: нравственность и патриотизм - основа основ [Текст] / Г.В. Фесенко // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 6. С. 38-40.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Техническое регулирование внешней торговли.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Внешнеэкономическая деятельность
курсовая работа
проект мероприятий по совершенствованию оздоровительных программ гостиничного комплекса
Количество страниц:
26
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
Лицензионно-разрешительные процедуры
Количество страниц:
10
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image