ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5 1.1 Принцип разделения властей в государственно-политической системе России: историко-правовой анализ 5 1.2 Закрепление принципа разделения властей в Российской Федерации в Конституции 1993 года 9 2. ВЛИЯНИЕ КОНСТИТУЦИОННОЙ РЕФОРМЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ 14 2.1 Проблемы реализации принципа разделения властей в соответствии с поправками в Конституцию Российской Федерации от 2020 года 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 23

Принцип разделения властей и проблемы его реализации в соответствии с поправками Конституции 2020г

реферат
Менеджмент
25 страниц
83% уникальность
2021 год
30 просмотров
Янович О.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5 1.1 Принцип разделения властей в государственно-политической системе России: историко-правовой анализ 5 1.2 Закрепление принципа разделения властей в Российской Федерации в Конституции 1993 года 9 2. ВЛИЯНИЕ КОНСТИТУЦИОННОЙ РЕФОРМЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ 14 2.1 Проблемы реализации принципа разделения властей в соответствии с поправками в Конституцию Российской Федерации от 2020 года 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 23
Читать дальше
Актуальность исследования. На протяжении всей истории развития человеческого общества представители различных школ политико-правовой мысли искали способы создания гарантий обеспечения прав и свобод граждан от возможной узурпации власти со стороны отдельных лиц. Одним из таких средств является принцип разделения властей в механизме организации государственной власти.


Реферат по метрологии на заказ в Work5 гарантирует, что работа будет в лучшем виде.


Известные западно-европейские мыслители Ш. Монтескье и Д. Локк рассматривали эту концепцию как реальную «гарантию прав и свобод граждан, как возможность защиты от государственного произвола». В настоящее время принцип разделения властей выступает в качестве одного из фундаментальных конституционных принципов организации государственной власти во многих ведущих странах, в том числе в Российской Федерации. Конституция Российской Федерации провозгласила в качестве одной из важнейших основ конституционного строя России принцип разделения властей, но не дала исчерпывающие ответы на характер взаимоотношений, формы взаимодействия, способы разрешения возможных разногласий между отдельными ветвями власти и органами. Подобная правовая ситуация осложнилась и тем, что в 2020 году была проведена конституционная реформа, которая внесла коррективы, отразившиеся на взаимодействии трех ветвей власти в Российской Федерации. Совокупность общественных отношений, которая возникает в связи с осуществлением принципа разделения властей в Российской Федерации, является объектом данного исследования. Предметом исследования выступают нормы, содержащиеся в различных отраслях права, которые раскрывают отдельные стороны принципа разделения властей в Российской Федерации. Целью работы является глубокое и комплексное изучение принципа разделения властей в Российской Федерации. Вышеуказанная цель исследования обусловила постановку и решение в работе следующих основных задач: –проанализировать исторический аспект эволюции принципа разделения властей в Российской Федерации; – выявить сущность и законодательное закрепление принципа разделения властей в Российской Федерации в настоящее время; –рассмотреть проблемы реализации принципа разделения властей в Российской Федерации в соответствии с поправками в Конституцию от 2020 года. В теоретическую основу исследования легли труды известных отечественных юристов, правоведов, ученых-процессуалистов, а именно: Н.А. Бобровой, Б. И. Гогурчунова, А. Н. Медушевского, Л. А. Нудненко, И. А. Кадыша, Э. В. Краснова и т.д. Методология исследования. При выполнении работы использовались как общенаучные методы (системный, исторический), так и частно-научные методы исследования, такие как формально-логический, системно-структурный, сравнительно-правовой и другие. Структура работа состоит из введения, основной части, разделенной на параграфы, заключения и списка использованных источников и литературы.

Читать дальше
На основании изученного материала, можно сделать следующие выводы. В работе были проанализированы различные подходы к концепции разделения властей при организации системы органов государственной власти на различных этапах развития российского государства. Как известно, истоки данного феномена появились в России еще в XIX веке, однако отсутствие должного законодательного закрепления и практической реализации делали данный институт крайне неэффективным. Особое внимание заслуживает реализация принципа разделения властей в государственно-политической системе современной России. Итак, в настоящее время в Российской Федерации сложилась такая государственно-политическая система, где доминирующее место занимает исполнительная власть, что, в свою очередь, негативно сказывается на реализации конституционного принципа разделения властей. Институты демократии, закрепленные в действующей Конституции РФ, так и не нашли своего должного развития, что в равной мере относится и к системе разделения властей, которая работает только в условиях демократии. В российском обществе встает вопрос о том, как изменить сложившуюся практику системы органов власти. Для этого, на наш взгляд, необходимы развитие институтов гражданского общества, модернизация политической системы и парламентаризма, снятие всех существующих барьеров для честной политической конкуренции, что станет предпосылкой для приведения законодательства в соответствие с нормами и принципами действующей Конституции и позволит восстановить действие принципа разделения властей. Резюмируя сказанное, необходимы коренные изменения в государственно-политической системе России с учетом социальных, экономических и политических факторов в стране для реального восстановления действия основного конституционного принципа разделения властей. В данной работе был сделан акцент на рассмотрении возможных перспектив развития системы разделения властей в России после конституционной реформы 2020 г. По мнению автора, конституционная реформа 2020 г. содержит в себе определенные предпосылки для движения России в сторону смешанной республики и усиления конституционно-правового и политического статуса Государственной Думы Российской Федерации в системе разделения властей. Таким образом, стоит сказать, проведённый выше анализ раскрывает сложность и большое количество аспектов и проблем реализации принципа разделения в Российской Федерации, особенно с учетом проведенной конституционной реформы в 2020 году. Однозначно, данная тема нуждается в дальнейшем ее исследовании.
Читать дальше
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 01.07.2020 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, № 31, ст. 4398. 2.Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" // Собрание законодательства РФ, 16.03.2020, N 11, ст. 1416. 3.Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 15.01.2020 "Послание Президента Федеральному Собранию" // Российская газета, N 7, 16.01.2020. 4.Айбатов, М. М. Принцип разделения властей в государственно-политической системе России: историко-правовой анализ / М. М. Айбатов // Юридический вестник ДГУ. – 2020. – Т. 33. – № 1. – С. 9-14. 5.Антипов, Е. И. Закрепление принципа разделения властей в российском законодательстве / Е. И. Антипов // Апробация. – 2015. – № 12(39). – С. 72-73. 6.Боброва, Н. А. О форме правления России: прошлое, настоящее, перспективы / Н. А. Боброва // Государство и право. – 2019. – № 4. – С. 20-30. 7.Гогурчунов, Б. И. Взаимодействие органов государственной власти в субъектах Российской Федерации при реализации принципа разделения властей / Б. И. Гогурчунов // Юридический вестник ДГУ. – 2017. – Т. 21. – № 1. – С. 31-35. 8.Грудинин, Н.С. Перспективы укрепления системы разделения властей в России в свете конституционной реформы 2020 года / Н.С. Грудинин // Вестник Московского университета МВД России. 2020. №5. – С. 43-45. 9.Загоруйко, К. Ф. Злоупотребление субъективным правом (теоретико-правовое исследование). - М.: Юрлитинформ, 2007. - 352 С. - Библиогр.: С. 338-351 / К. Ф. Загоруйко // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 4: Государство и право. Реферативный журнал. – 2009. – № 1. – С. 27-29. 10.Кадыша, И. А. Теория разделения властей: законодательная и исполнительная власти в России в механизме обеспечения реализации законности / И. А. Кадыша // Альманах гуманитарных исследований : Альманах / Ответственный за выпуск В.С. Никольский. – Москва : Московский государственный индустриальный университет, 2007. – С. 95-100. 11.Кичалюк, М. С. Правовые аспекты Российской конституционной реформы 2020 года / М. С. Кичалюк // Вопросы гуманитарных наук. – 2020. – № 6(111). – С. 21-22. 12.Кокаева, Ф. С. Разделение власти и проблемы ее реализации в Российской Федерации / Ф. С. Кокаева // Вестник научных трудов молодых учёных, аспирантов, магистрантов и студентов ФГБОУ ВО "Горский государственный аграрный университет". – Владикавказ : Горский государственный аграрный университет, 2018. – С. 393-395. 13.Коровина, А. Е. Президент в системе разделения властей / А. Е. Коровина // Социально-политические и экономико-правовые проблемы общества: история и современность : материалы XVIII Международной научно-практической конференции магистрантов и студентов, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, Барнаул, 08 апреля 2015 года. – Барнаул: Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования "Алтайская академия экономики и права (институт)", 2015. – С. 148-151. 14.Коровникова, Е. А. Отрешение Президента от должности как форма парламентского контроля / Е. А. Коровникова // Конституционное и муниципальное право. – 2007. – № 17. – С. 18-22. 15.Косов, Р. В. Теория разделения властей как политико-правовой принцип и научная теория / Р. В. Косов // Вестник Тамбовского государственного технического университета. – 2004. – Т. 10. – № 4-2. – С. 1211-1216. 16.Коркунов, Н.М. Совместность властвования. /Теория государства и права: Хрестоматия / Под ред. В.И. Хропанюка. — М., 1999. — С. 312. 17.Краснов, Э. В. Принцип разделения властей в трудах М.М. Сперанского / Э. В. Краснов // История государства и права. – 2019. – № 8. – С. 45-50. 18.Краснов, Ю.К. Принцип разделение властей в России: теория и практика / Ю.К. Краснов // Право и управление. XXI век. – 2005. – №1. – С. 1-15. 19.Медушевский, А. Н. Конституционная реформа в России: содержание, направления и способы осуществления / А. Н. Медушевский // Общественные науки и современность. – 2020. – № 1. – С. 39-60. 20.Мордвинова, И.А. Проблемы конституционно-правового выражения системы сдержек и противовесов / И.А.Мордвинов // Вестник Челябинского государственного университета.– 2008.– № 22.– С. 34-40; 21.Пферсманн, О. Понятие разделения властей и проблема "власти во власти" / О. Пферсманн // Сравнительное конституционное обозрение. – 2004. – № 2(47). – С. 44-49. 22.Пьянова, Д. С. Основные положения развития и воздействия на функционирование конституционно-правового механизма разделения властей в Российской Федерации / Д. С. Пьянова, С. Ю. Павлов // Академическая публицистика. – 2017. – № 11. – С. 113-119. 23.Романенко, В. Б. М.М. Сперанский о системе разделения властей в России / В. Б. Романенко // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 10-2. – С. 240-241. 24.Румянцева, О.Г. Юридический энциклопедический словарь / О.Г. Румянцева // М.: Инфра-М. 2008. – С. 384. 25.Цыбулевская, О. И. Конституционный принцип разделения властей: теория и практика реализации / О. И. Цыбулевская, Т. В. Милушева // Вестник Поволжского института управления. – 2018. – Т. 18. – № 5. – С. 56-62. 26.Шабашова, П. О. Анализ полномочий Президента РФ в свете конституционной реформы / П. О. Шабашова // Российское право онлайн. – 2021. – № 1. – С. 93-96.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Развитие воображения школьников
Количество страниц:
22
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогическая психология
курсовая работа
История развития корпоративного управления
Количество страниц:
30
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Гражданско-правовые средства защиты имущественных прав граждан
Количество страниц:
27
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image