?>
Введение ………………………………………………………………….. 3 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИГРОВОЙ ЗАВИСИМОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ …………… 7 1.1 Понятие и причины зависимого поведения военнослужащих ВС РФ …………………….….................................................................... 7 1.2 Влияние игровой зависимости на военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации ..…………………...……………..…….. 13 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ КОМАНДИРА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПО ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ИГРОВОЙ ЗАВИСИМОСТИ У ВОЕННОСЛУЖАЩИХ …………………………………………………. 20 2.1 Обязанности заместителя командира подразделения по военно-политической работе по профилактике игровой зависимости у военнослужащих……………………..………………………………. 20 2.2 Направления и формы работы заместителя командира подразделения по военно-политической работе по профилактике игровой зависимости у военнослужащих……….…………………. 26 Заключение ………………………………………………………………… 33 Список литературы ………………………………………………………... 36

Организация и методика профессиональной деятельности заместителя командира подразделения по военно-политической работе по профилактике игровой зависимости у военнослужащих

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
74% уникальность
2021 год
45 просмотров
.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ………………………………………………………………….. 3 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИГРОВОЙ ЗАВИСИМОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ …………… 7 1.1 Понятие и причины зависимого поведения военнослужащих ВС РФ …………………….….................................................................... 7 1.2 Влияние игровой зависимости на военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации ..…………………...……………..…….. 13 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ КОМАНДИРА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПО ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ИГРОВОЙ ЗАВИСИМОСТИ У ВОЕННОСЛУЖАЩИХ …………………………………………………. 20 2.1 Обязанности заместителя командира подразделения по военно-политической работе по профилактике игровой зависимости у военнослужащих……………………..………………………………. 20 2.2 Направления и формы работы заместителя командира подразделения по военно-политической работе по профилактике игровой зависимости у военнослужащих……….…………………. 26 Заключение ………………………………………………………………… 33 Список литературы ………………………………………………………... 36
Читать дальше
Актуальность исследования. Проблема игровой зависимости в современном обществе приобрела масштаб настоящей эпидемии, причем наблюдается это не только среди детей и подростков, но и у взрослых. Исключением не являются и военнослужащие ВС РФ. С развитием и увеличением рынка игрового программного обеспечения многократно увеличилось количество людей, увлекающихся компьютерными играми. Наибольшую группу среди них занимают молодые люди подросткового и юношеского возраста. Всемирная организация здравоохранения, признав наличие «игровой угрозы» ввело в теорию и практику лечения зависимого поведения специальный термин – лудомания. В июне 2018 года Всемирная организация здравоохранения включила игровое расстройство (Международный код F 63.0).


У нас вы можете заказать дипломную работу по сетям. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.


.в 11-й перечень международной классификации болезней, который планируется ввести в действие с 1 января 2022 года. Известно, что увлечение азартными играми присуще человеку с давних времен, однако, впервые об игровой аддикции, как о глобальной проблеме заговорили в 1980 году американские медики и признали игровую зависимость (гемблинг) болезнью. Современная статистика показывает, что в «Германии лудоманией (игровой зависимостью) страдают около 100 тысяч человек. На сегодняшний день в Дании 150 тысяч человек регулярно играют в азартные игры, в Швейцарии – около 30-40 тысяч игроков, а в США насчитывается более 20 миллионов игроков, из них 3-5% людей с зависимостью» [15]. В России нет официальной статистики распространенности игровой зависимости. Как отмечает О. Ю. Болдырев, «…только в Петербурге насчитывается около 50 тысяч людей с игровой зависимостью. По оценкам СМИ, в Москве на 500 тысяч игроков около 1,5% подвержены зависимости. Большая часть игроков это люди до 30 лет. В среднем 60% взрослого населения в развитых странах играют в игры, из низ 1-1,5% подвержены игровой зависимости» [1]. Говоря о причинах игровой зависимости важно отметить, что она является следствием весомых психологических патологий. При помощи компьютерных игр люди пытаются уйти от волнующих их жизненных ситуаций или заменить определенный недостающий элемент: внимание близких, отсутствие любимого человека, социальный статус. Для военнослужащих, это способ ослабить психоэмоциональное напряжение, возникающее вследствие служебной деятельности. Оценка опасности игромании у сотрудников правоохранительных органов описана в работе В. М. Мельникова, Е. Б. Афонасьевой [11], касаемо военнослужащих ВС РФ, подобных работ не имеется, что обосновывает актуальность проводимого нами исследования. Кроме того, на сегодняшний день не разработана система профилактики игровой зависимости среди военнослужащих ВС РФ. Существуют лишь попытки описать лудоманию с точки зрения социальных, психофизиологических, медицинских позиций, что также определяет актуальность нашего исследования. Многие исследователи объясняли игровую зависимость с разных точек зрения. Например, В. Д. Менделевич полагал, что «Основой игровой зависимости является «феномен жажды острых ощущений» и, как следствие, высокой степени риска, игры «на грани фола», когда за секунду можно потерять всё или приобрести «весь мир» [15]. В работах Л. Вермсер отмечено, что «…азартная игра служит освобождением от накопившихся эмоций. При этом можно увидеть некую связь между значимым чувством и предпочитаемым видом зависимости. Например, некоторые зависимые играют, когда испытывают сильное раздражение, т.е. игра действует успокаивающе» [13]. Делая вывод из всего вышесказанного, можно сказать, что причинами игровой зависимости могут быть финансовые проблемы, сложности в семье или на службе, жажда новых ярких ощущений или психологические проблемы личности. Таким образом, на сегодняшний день не существует единой точки зрения на то, какие черты присущи людям с игровой зависимостью и какие причины способствуют возникновению лудомании. Это говорит о том, что данная проблема нуждается в исследовании социальных и психологических факторов риска возникновения патологической зависимости, а также особенностей подходов к ее профилактике. Профилактика данного заболевания важна, особенно в тех случаях, когда речь идет о возникновении игровой зависимости в подростковом и юношеском возрасте, что приобретает особую значимость в работе с военнослужащими по призыву. Заместителям командиров рот по военно-политической работе, при этом рекомендуется чаще проводить беседы с военнослужащим, заботиться о его занятости, успешном освоении воинской должности, либо занятиями спортом или творчеством. Необходимо регулярно поощрять его за успехи, хвалить, поддерживать его самооценку. Профилактика игровой зависимости должна осуществляться на регулярной основе. Особую роль в этом играют заместители командира подразделения по военно-политической работе, так как они отвечают за воспитание, воинскую дисциплину и морально-психологическое состояние личного состава. В связи с этим в качестве объекта курсовой работы выбран военно-педагогический процесс частей ВС РФ, а его предметом – содержание, формы и методы работы по профилактике игровой зависимости у военнослужащих ВС РФ. Цель курсовой работы состояла в проведении всестороннего анализа феномена игровой зависимости у военнослужащих и разработке рекомендаций заместителям командиров подразделений по ВПР по профилактике игровой зависимости у военнослужащих. Задачами курсовой работы явились: 1. Провести теоретико-методологический анализ феномена и причин зависимого поведения военнослужащих. 2. Обосновать организацию и методику работы заместителя командира подразделения по ВПР по профилактике игровой зависимости военнослужащих ВС РФ. Методика курсовой работы. Исследовательская методика курсовой работы включала комплекс теоретических и практических методов. Приоритетными теоретическими методами явились: анализ научно-теоретической базы по проблеме игровой зависимости военнослужащих. В качестве практических методов выступили: наблюдение, беседа, анкетный опрос, качественно-количественный анализ полученных результатов. Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение, список литературы.  

Читать дальше
Проведенное исследование позволило сделать ряд обобщающих выводов. Понятие зависимое (аддиктивное) поведение охватывает различные типы поведения, куда входят наркотическая зависимость, алкоголизм, курение и пристрастие к азартным играм. В основе любого из видов аддиктивного поведения лежит психологическая первопричина, чаще на подсознательном уровне. Это обуславливает бессознательную тягу к игре, импульсивность в принятии решений, безответственность и инфантильность в поведении. Игровая зависимость может выражаться в различной степени тяжести, от нормального увлечения играми, с целью проведения свободного времени, до тяжелой патологической формы с саморазрушающим девиантным поведением. Игровая аддикция развивается у зависимо предрасположенной личности по динамике, соответственной любому другому аддиктивному процессу. Для игроманов характерны: ожидание игры, проблемы самоконтроля, низкая критичность ума, социальная дезадаптация, проблемы в семье и в служебной деятельности. Если на игровая зависимость существует у человека на протяжении длительного времени, она может способствовать возникновению других видов аддикций (чаще алкогольной), а также нарушению режима сна, депрессии, суицидальным мыслям, что, безусловно, будет отражаться на результатах и процессе повседневной служебной деятельности. В ходе комплексного анализа проблематики организации и методики деятельности заместителя командира подразделения по военно-политической работе по профилактике игровой зависимости у военнослужащих были сделаны следующие теоретические выводы. Во-первых, тема зависимого поведения, в целом, и игровой зависимости, в частности, приобрела масштаб мировой проблемы и требует решения на всех уровнях от семьи до служебной деятельности. Во-вторых, профилактические мероприятия будут наиболее эффективными, если будут осуществляться на этапе первичной профилактики, с привлечением широкого круга специалистов медицинского и психологического профиля. В-третьих, формами организации и проведения мероприятий по профилактике игровой зависимости являются: индивидуальная и групповая работа. В-четвертых, основными путями профилактики игровой зависимости военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации выступают: - пропаганда среди военнослужащих здорового образа жизни и ответственности за свое физическое и психологическое здоровье посредством информационно-пропагандистской и просветительской работы; - диагностика нового пополнения, составление подробных психолого-педагогических характеристик на каждого военнослужащего, выявление военнослужащих «группы риска» для последующей постановки их на динамическое наблюдение; - регулярная оценка морального и психологического состояния личного состава, изучение увлечений, положения дел в семьях военнослужащих и финансовых затруднений; - направление на углубленное обследование и к специалистам узкого профиля военнослужащих с признаками игровой зависимости с целью вторичной профилактики и негативных последствий; - оказание помощи семьям, военнослужащих, оказавшихся под влиянием игровой зависимости, помощь в организации коррекционных мероприятий. В-пятых, важным элементом работы по профилактике игровой зависимости являются военнослужащие по призыву, в силу несформированности волевых качеств и подверженности игровой зависимости в формате компьютерных игр. В связи с этим, командирам рот, командирам взводов и заместителям командира роты по ВПР: - обратить внимание на оформление стенной печати и материалов информирования по данному вопросу не реже одного раза в учебный период; - организовать работу с сержантским составом по ежедневному наблюдению и выявлению военнослужащих «группы риска», с докладом командиру роты, либо заместителю командира роты по ВПР; - организовывать и проводить спортивные и культурно-досуговые мероприятия не реже одного раза в месяц.
Читать дальше
1. Гоголева А. В. Аддиктивное поведение и его профилактика. – Москва: Изд-во Моск. псих.-соц. ин-та, Воронеж: НПО МОДЕК, 2002. – 240 с. 2. Зайцев В. В., Шайдулина А. Ф. Как избавиться от пристрастия к азартным играм. – СПб.: изд. Дом «Нева», 2003. – 128 с. 3. Змановская Е. В. Девиантология: (психология отклоняющегося поведения): Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Москва. Издательский центр «Академия», 2003. – 288 с. 4. Караваев А. Ф., Панов С. Л., Замулло А. А. Классификация (типология) посетителей казино, залов игровых автоматов. // Психопедагогика в правоохранительных органах, 2008, № 3(34). 5. Качалов В. Об аддикциях и аддиктивном поведении: интернет-ресурс. http://www.psychomedia.org/ 6. Короленко Ц.П. Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития // Обозр. психиат. и мед. психол.. – 1991. - №.1. – С.8-15. 7. Короленко Ц.П. Работоголизм – респектабельная форма аддиктивного поведения // Обозр. психиат. и мед. психол. – 1993. –№4. –С.17-29. 8. Леонова Л. Г., Бочкарёва Н. Л. Вопросы профилактики аддиктивного поведения в подростковом возрасте: Учебно-метод. пособие / Под ред. Ц.П. Короленко. – Новосибирск: НМИ, 1998. – 51 с. 9. Маклаков А.Г. Психология и педагогика. Военная психология: учебник для вузов. – СПб: Питер, 2005. 10. Малыгин В. Л., Цыганков Б. Д., Хвостиков Г. С., Малыгин Я. В. Особенности личностных свойств, как факторы риска формирования зависимости от азартной игры. // Научно-медицинский вестник Центрального Черноземья. 2010. № 39-2. 11. Мельников В. М., Афонасьева Е. Б. Оценка опасности игромании у сотрудников правоохранительных органов. // Проблемы правоохранительной деятельности. №2, 2007 г. с. 81-84. 12. Положий Б. С. Психологическое здоровье как отражение социального состояния общества. // Обозр. психиат. и мед. психол. – 1994. – №4. – С. 62-71. 13. Попов В. И., Брянцева Е. В. Личностные особенности людей с выраженной игровой зависимостью. // Омский научный вестник № 1(151) 2007 г. 14. Сирота Н. А., Ялтонский В. М. Копинг-поведение и психопрофилактика психосоциальных расстройств // Обозр. психиат. и мед. психол. –1994. – №1. – С. 63-74. 15. Шумихин А. К. Современные проблемы аддиктивного поведения военнослужащих. // Материалы 4-й международной студенческой конференции. №7.-2012 г.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
виды трудовых договоров
Количество страниц:
27
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Трудовое право
курсовая работа
: «Конституционно-правовой статус религиозных объединений в РФ»
Количество страниц:
35
Оригинальность:
45%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Наследование по завещанию
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image