У нас вы можете заказать дипломную работу по сетям. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.
.в 11-й перечень международной классификации болезней, который планируется ввести в действие с 1 января 2022 года. Известно, что увлечение азартными играми присуще человеку с давних времен, однако, впервые об игровой аддикции, как о глобальной проблеме заговорили в 1980 году американские медики и признали игровую зависимость (гемблинг) болезнью. Современная статистика показывает, что в «Германии лудоманией (игровой зависимостью) страдают около 100 тысяч человек. На сегодняшний день в Дании 150 тысяч человек регулярно играют в азартные игры, в Швейцарии – около 30-40 тысяч игроков, а в США насчитывается более 20 миллионов игроков, из них 3-5% людей с зависимостью» [15]. В России нет официальной статистики распространенности игровой зависимости. Как отмечает О. Ю. Болдырев, «…только в Петербурге насчитывается около 50 тысяч людей с игровой зависимостью. По оценкам СМИ, в Москве на 500 тысяч игроков около 1,5% подвержены зависимости. Большая часть игроков это люди до 30 лет. В среднем 60% взрослого населения в развитых странах играют в игры, из низ 1-1,5% подвержены игровой зависимости» [1]. Говоря о причинах игровой зависимости важно отметить, что она является следствием весомых психологических патологий. При помощи компьютерных игр люди пытаются уйти от волнующих их жизненных ситуаций или заменить определенный недостающий элемент: внимание близких, отсутствие любимого человека, социальный статус. Для военнослужащих, это способ ослабить психоэмоциональное напряжение, возникающее вследствие служебной деятельности. Оценка опасности игромании у сотрудников правоохранительных органов описана в работе В. М. Мельникова, Е. Б. Афонасьевой [11], касаемо военнослужащих ВС РФ, подобных работ не имеется, что обосновывает актуальность проводимого нами исследования. Кроме того, на сегодняшний день не разработана система профилактики игровой зависимости среди военнослужащих ВС РФ. Существуют лишь попытки описать лудоманию с точки зрения социальных, психофизиологических, медицинских позиций, что также определяет актуальность нашего исследования. Многие исследователи объясняли игровую зависимость с разных точек зрения. Например, В. Д. Менделевич полагал, что «Основой игровой зависимости является «феномен жажды острых ощущений» и, как следствие, высокой степени риска, игры «на грани фола», когда за секунду можно потерять всё или приобрести «весь мир» [15]. В работах Л. Вермсер отмечено, что «…азартная игра служит освобождением от накопившихся эмоций. При этом можно увидеть некую связь между значимым чувством и предпочитаемым видом зависимости. Например, некоторые зависимые играют, когда испытывают сильное раздражение, т.е. игра действует успокаивающе» [13]. Делая вывод из всего вышесказанного, можно сказать, что причинами игровой зависимости могут быть финансовые проблемы, сложности в семье или на службе, жажда новых ярких ощущений или психологические проблемы личности. Таким образом, на сегодняшний день не существует единой точки зрения на то, какие черты присущи людям с игровой зависимостью и какие причины способствуют возникновению лудомании. Это говорит о том, что данная проблема нуждается в исследовании социальных и психологических факторов риска возникновения патологической зависимости, а также особенностей подходов к ее профилактике. Профилактика данного заболевания важна, особенно в тех случаях, когда речь идет о возникновении игровой зависимости в подростковом и юношеском возрасте, что приобретает особую значимость в работе с военнослужащими по призыву. Заместителям командиров рот по военно-политической работе, при этом рекомендуется чаще проводить беседы с военнослужащим, заботиться о его занятости, успешном освоении воинской должности, либо занятиями спортом или творчеством. Необходимо регулярно поощрять его за успехи, хвалить, поддерживать его самооценку. Профилактика игровой зависимости должна осуществляться на регулярной основе. Особую роль в этом играют заместители командира подразделения по военно-политической работе, так как они отвечают за воспитание, воинскую дисциплину и морально-психологическое состояние личного состава. В связи с этим в качестве объекта курсовой работы выбран военно-педагогический процесс частей ВС РФ, а его предметом – содержание, формы и методы работы по профилактике игровой зависимости у военнослужащих ВС РФ. Цель курсовой работы состояла в проведении всестороннего анализа феномена игровой зависимости у военнослужащих и разработке рекомендаций заместителям командиров подразделений по ВПР по профилактике игровой зависимости у военнослужащих. Задачами курсовой работы явились: 1. Провести теоретико-методологический анализ феномена и причин зависимого поведения военнослужащих. 2. Обосновать организацию и методику работы заместителя командира подразделения по ВПР по профилактике игровой зависимости военнослужащих ВС РФ. Методика курсовой работы. Исследовательская методика курсовой работы включала комплекс теоретических и практических методов. Приоритетными теоретическими методами явились: анализ научно-теоретической базы по проблеме игровой зависимости военнослужащих. В качестве практических методов выступили: наблюдение, беседа, анкетный опрос, качественно-количественный анализ полученных результатов. Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение, список литературы.