Вы можете заказать курсовую работу быстро , зайдя на сайт Work5.
Фрейда, а именно, К. Хорни, Д. Зилбург, Г. Салливан, Ф. Фромм-Рейхман, Бартон, Феррера, Рубенс, Э. Фромм. Позже, наравне с психодинамическими теориями стали формулироваться и разрабатываться иные подходы к пониманию понятия «одиночество»: социологический (Д. Рисмен, К. Боумен, Р. Слейтер), когнитивный (Э. Пепло, Д. Перлман, К. Рук, А. Бек), экзистенциальный (К. Мустакас, И. Ялом, Б. Миюскович). В современных реалиях существенным обстоятельством, оказывающим влияние на тенденцию появления одиночества, оказывает и новая идеология профит мышления, которая культивирует ценностные концепты, такие как эгоцентризм, индивидуализм и карьеризм. Следование новым социальным тенденциям, может приводить к ослаблению коллективных связей, семейных, дружеских и прочих контактов. В конечном счете, такой образ жизни увеличивает вероятность появления чувства отчужденности, потерянности и одиночества. Кроме того, во время студенческого возраста, продолжается процесс становления личностной идентичности, формирование самосознания, самоопределение, самоотношения что также увеличивает вероятность появления чувства одиночества в данной среде. Переживание одиночества в студенческом возрасте может быть как следствием, так и предпосылкой к формированию неадекватного самоотношения юноши или девушки. Вопросы специфики переживания чувства одиночества молодежью являются актуальными для научного сообщества, потому как в данном возрасте продолжается активное психологическое становление личности, что влияет на уровень удовлетворенности жизнью и специфику функционирования индивида в социальной среде. Данные исследований, направленных на изучение переживания чувства одиночества могут быть использованы при составлении психокоррекционных программ. Структура работы. Данная работа включает в себя теоретическое и эмпирическое исследование специфики переживания одиночества молодыми людьми. В первой главе произведен теоретический анализ, который включил в себя исследование различных теоретических подходов к пониманию одиночества, а также исследование юношеского периода и специфики переживания одиночества молодыми людьми. Во второй главе представлены результаты, а также структура проведения эмпирического исследования. В заключении мы подводим итоги проделанной работы. Объект исследования: феномен чувства одиночества Предмет исследования: особенности переживания чувства одиночества студентами Цель исследования: изучить особенности переживания чувства одиночества и специфику самоотношения, студентов юношеского возраста, а также их взаимосвязь Задачи исследования: 1. Произвести анализ работ, направленных на изучение понятия «одиночество». 2. Изучить особенности юношеского возраста. 3. Исследовать особенности переживания чувства одиночества и структуру самоотношения студентов. Гипотезы исследования: 1. Чем выше показатели по шкале «позитивное одиночество» у студентов, тем ниже показатели по шкале «закрытость». 2. Чем выше показатели по шкале «диссоцированное одиночество» у студентов, тем выше показатели по шкале «внутренняя конфликтность». Нами были использованы следующие диагностические методики: 1. Дифференциальный опросник переживания одиночества Е.Н. Осина и Д.А. Леонтьева [17]. 2. Опросник для определения вида одиночества С.Г. Корчагиной [21]. 3. Методика исследования самоотношения (МИС) С.Р.Пантелеева [18]. Кроме того, были использованы методы математической статистики (r-критерий Ч. Спирмена) В выборку нашего исследования вошли 60 студентов дневного отделения в возрасте 18-19 лет, из них 38 девушек и 22 юноши.