Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие социальной журналистики: цели, задачи, функции….5
1.1. Социальные функции журналистики на отечественном телевидении……………………………………………………………………….5
1.2 Способы реализации социальных функций журналистики в реалити-шоу……………………………………………………………………...11
Глава 2. Анализ реализации социальных функций на примере реалити-шоу……………………………………………………………………………….15
2.2. Понятие реалити-шоу………………………………………………..15
2.2. Особенности реализации социальных функций в реалити-шоу на отечественном телевидении…………………………………………………….19
Заключение………………………………………………………………..23
Список использованных источников……………………………………24
Читать дальше
На основании изложенного материала можно сформулировать следующие основные выводы:
- Телевизионная журналистика выполняет важную социальную функцию – информирования населения о важных социальных проблемах и направлениях работы.
- В настоящее время журналистика из социальной сферы все больше переходит в развлекательную сферу, адаптируя форматы подачи информации.
- В советское время социальный формат информации в тележурналистике был преобладающим.
- Одним из ведущих форматов развлекательной направленности на отечественном телевидении выступает реалити-шоу. В нашей стране транслируется значительное количество различных реалити-шоу различной тематики.
- Причина популярности реалити-шоу – присутствие людей, за которыми можно наблюдать в реальных условиях или реальных жизненных ситуациях.
- Реалити-шоу выполняют важные социальные функции. Позволяя телезрителям наблюдать за той или иной ситуацией, а так же искать пути решения из сложившихся условий.
Читать дальше
1. Аникина М. Е. Куда идет ТВ: от журналистики к развлечению / М. Е. Аникина // СМИ в меняющейся России ; под ред. Е. Л. Ватановой. - М. : Аспект Пресс, 2020. - 336 с.
2. Бережная М. А. Проблемы социальной сферы в алгоритмах телевизионной журналистики / М. А. Бережная. - СПб. : Изд-во СПбГУ, 2019.— 330 с.
3. Демина И. Н. Ценности в жизни общества: характеристика социальной роли / И. Н. Демина // Массмедиа и ценностные отношения общества : сб. науч. ст. / под ред. Г. В. Лазутиной. — М. : МедиаМир, 2021. - С. 17–25.
4. Дзялошинский И. М. Современное медиапространство России: Пробуждение Соляриса / И. М. Дзялошинский. — М. : АПК и ППРО, 2020. - 422 с.
5. Качкаева А. Г. Трансформация российского телевизионного вещания / А. Г. Качкаева // Средства массовой информации России : учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Я. Р. Засурского. — М. : Аспект Пресс, 2019. - С. 292–323.
6. Новикова А. А. Телевизионная реальность. Экранная интерпретация действительности / А. А. Новикова. - М. : Изд-во ГУ ВШЭ, 2018. - 244 с.
7. Шкондин М. В. Миссия журналистики: системные аспекты / М. В. Шкондин // Вопросы теории и практики журналистики. — 2019. - № 1. - С. 37–48.
8. Как вы относитесь к реалити шоу? // Официальный сайт А. Кончаловского. URL: http://www. /sub2.php? razdel=4 (дата обращения: 9.12.2021).
9. Реалити-шоу совсем оторвались от существующей реальности // Газета. RU. URL: http://www. news/2006/11/13/34r/ (дата обращения: 8.12.2021).
10. Реалити-шоу: значимый элемент сегмента. Часть первая // Русская линия: Православное информационное агентство. URL: http://st. php? idar=21747 (дата обращения: 7.12.2021).
Читать дальше