ВВЕДЕНИЕ……………………….……………………………………...………..3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА ……………………………6 1.1 Основные понятия социальной активности современного подростка и проблемы ее развития …………………………………………………………...6 1.2 Психолого-педагогические особенности развития социальной активности у современных подростков в настоящее время ………………………………14 1.3 Творческая студия как форма развития социальной активности современного подростка …..................................................................................21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ….................................................................................................24 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…..………...……....……….......………..26

ПРОЕКТ «ТВОЁ ВИДЕНИЕ» В РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА

курсовая работа
Социология
30 страниц
94% уникальность
2021 год
35 просмотров
Дыганов А.
Эксперт по предмету «Социально-культурная деятельность»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………….……………………………………...………..3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА ……………………………6 1.1 Основные понятия социальной активности современного подростка и проблемы ее развития …………………………………………………………...6 1.2 Психолого-педагогические особенности развития социальной активности у современных подростков в настоящее время ………………………………14 1.3 Творческая студия как форма развития социальной активности современного подростка …..................................................................................21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ….................................................................................................24 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…..………...……....……….......………..26
Читать дальше
Актуальность. В настоящее время современный мир переживает период социально-культурной трансформации, в последствии этому особую значимость приобретают проблемы подготовки человека к сознательному участию в активной жизни общества, становлению его социальных и культурных компетенций, подготовке к самостоятельному выбору жизненных целей. Только активная личность, способная самостоятельно адаптироваться к социальным реалиям, может нести ответственность за свое настоящее и будущее, за процветание своей страны. Как говорится в повседневных реалиях «Будущее за молодежью», поэтому социальная активность подростков выступает первостепенным направлением развития государства в современных условиях. В приоритете становится задача воспитать такого человека, который способен выступать творцом собственной жизни, человека, который стремиться к активному участию в различных сферах социальной практики. Все это приводит к необходимости активизировать работу школ и других социальных институтов, для достижения цели в создании условий для становления социальной активизации личности и приобщению подрастающего поколения к творческой, преобразовательной деятельности.


Собираетесь заказать дипломную работу по менеджменту, но не знаете где? Обращайтесь в Work5! Мы выполним дипломную работу по всем вашим требованиям.


. Одной из главных задач Федерального Государственного Образовательного Стандарта является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности. В связи с этим, особую актуальность и значимость приобретает основная идея проекта «Твоё видение» в развитии социальной активности современного подростка. Степень изученности проблемы. Цель исследования: разработать и реализовать проект «Твоё видение» в развитии социальной активности современного подростка. Объект исследования: развитие социальной активности современного подростка. Предмет исследования: проект «Твоё видение» в развитии социальной активности современного подростка. Задачи исследования: 1. Охарактеризовать основные проблемы развития социальной активности у современных подростков в настоящее время; 2. Выявить психолого-педагогические особенности развития социальной активности у современных подростков; 3. Охарактеризовать форму проекта творческой студии в развитии социальной активности современного подростка; 4. Представить этапы разработки проекта «Твоё видение» в развитии социальной активности современного подростка; 5. Выявить социальную эффективность проекта «Твоё видение» в развитии социальной активности современного подростка. Методологическая основа исследования. Методологической базой нашего исследования являются работы Методы исследования. Теоретические методы исследования: теоретический анализ любого рода социологической информации, в частности документов, докладов, законодательной базы, исследований и публикаций по необходимой тематике. Синтез, необходимый для объединения полученной в ходе анализа информации в единое целое. Герменевтика, необходимая для толкования изучаемого объекта исследования. Эмпирические методы исследования: разработка проекта и анализ его социальной эффективности. Теоретическая значимость исследования. Теоретическая значимость нашего исследования состоит в раскрытии понятия «социальная активность», характеристике психолого-педагогических основ формирования социальной активности у подростков, выявлении наиболее эффективных методов осуществления процесса развития социальной активности современных подростков. Практическая значимость исследования. Теоретические обобщения и выводы, полученные в ходе исследования, могут быть использованы на практике менеджерами социально-культурной деятельности, учителями и педагогами в учреждениях культуры, центрах дополнительного образования и молодежно-подростковых клубах. Научная новизна исследования. Научная новизна нашего исследования заключается в формировании и развитии социальной активности применительно к личности современного подростка. На базе молодежно-подросткового клуба «» ранее не проводились мероприятия по сознанию социальных роликов. Апробация. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав (1 глава состоит из трех параграфов, 2 глава состоит из двух параграфов), выводов по каждому параграфу, выводов по каждой главе, списка используемой литературы.

Читать дальше
Итак, по итогам рассмотрения темы можно сделать следующие выводы: Цель нашего исследования заключалась в разработке программы, направленной на формирование социальной активности старших подростков. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: изучена и обобщена научно-методическая литература в аспекте проблемы формирования социальной активности, проанализированы психолого-педагогические особенности старшего подросткового возраста; проанализированы возможности внеучебной деятельности как средства формирования социальной активности подростков в образовательной организации; подобран диагностический инструментарий для оценки уровня сформированности социальной активности у детей старшего подросткового возраста; и как итог, на основе проведенного исследования разработан комплекс мероприятий, направленный на формирование социальной активности у детей старшего подросткового возраста. Теоретический анализ дал возможность сделать определенные выводы: − социальная активность – это сознательная, самостоятельная деятельность личности, направленная на удовлетворение собственных потребностей и решение общественно значимых задач. − на социальную активность влияют внутренние и внешние факторы, субъективные и объективные факторы; − социальная активность бывает нескольких видов в зависимости от сферы деятельности (трудовая, общественно-политическая, познавательнотворческая и т.д.); − структура социальной активности это динамическая система мотивационных компонентов и факторов, побуждающих человека к совершению определенных действий и поступков, определяющая степень его активности и направленность поведения для достижения конкретных социально-значимых целей. Внеурочная деятельность – это форма творческого целенаправленного взаимодействия ученика, учителя и других субъектов воспитательного процесса по созданию условий для освоения обучающимися социальнокультурных ценностей общества через включение в общественно-полезную деятельность, неформальную организацию досуга, имеющая целью самореализацию личности во внеурочное время. Внеучебная деятельность имеет широчайшие возможности для проведения мероприятий, которые позволяют подростку само реализоваться, самоутвердиться, сформировать социальную активность. В современном обществе такая деятельность может создать условия для более успешной адаптации подростка при вхождении его во взрослую жизнь. Поэтому так важно сегодня обозначить новые подходы к организации внеучебной деятельности на основе тех научных данных, которые уже имеются в педагогической науке; с учетом современных представлений о возрастных особенностях современного подростка. Для дальнейшего исследования были определены критерии сформированности социальной активности подростков и их качественные характеристики, а именно: мотивационный, когнитивный, организационно-деятельностный. Выделение компонентов социальной инициативности, ее критериев и показателей позволили обосновать целесообразность соответствующего диагностического инструментария. Первичная диагностика сформированности социальной активности старших подростков выявила недостаточный уровень сформированности ее критериев.
Читать дальше
1. "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) 2. "Раздел I. Понятие международного права, его сущность и роль в международных отношениях, политике и дипломатии. 1. Устав Организации Объединенных Наций" (Принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945) (с изм. и доп. от 20.12.1971) 3. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ 4. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта" от 01.12.2007 N 309-ФЗ 5. "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 30.04.2021) 6. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 11.12.2020) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480) 7. Приказ Федерального агентства по делам молодежи от 15 апреля 2019 г. № 118 "Об утверждении методики расчета показателей федерального проекта "Социальная активность" национального проекта "Образование" 8. Алькеева, С.М. Механизм организации и управления сферой культуры через молодежную политику / С.М. Алькеева, М.Б. Оспанова, Д.К. Неталин // Современные научные исследования и разработки. - 2019. - № 1. - С. 100-108. 9. Асанова, И.М. Организация культурно-досуговой деятельности / И.М. Асанова, С.О. Дерябина, В.В. Игнатьева. - М.: Академия, 2014. - 192 с. 10. Бабаева, Е.В. Организация досуга студенческой молодежи: историка-культурологический опыт 1970-1980 гг. / Е.В. Бабаева, Г.В. Ганьшина, Ж.В. Муравьева - Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет, 2017. - 167 с. 11. Баукова, Е.И. Феномен популяризации торгово-развлекательных центров, как основной формы досуга современной молодежи / Е.И. Баукова // Культура: теория и практика. - 2015. - Т. 6. - № 9. - С. 8. 12. Бережная, А.В. Культурно-досуговая деятельность как фактор социализации детей и молодежи / А.В. Бережная // Научная палитра. - 2016. - № 4. - С. 20. 13. Бессонова, Ю.А. Понятийно-терминологическая система социально-культурной деятельности / Ю.А. Бессонова, О.В. Степанченко. - М.: Лань, 2017.- 160 с. 14. Бочарникова, И.С. Досуговые предпочтения современной российской молодежи: сравнительный социологический анализ / И.С. Бочарникова // Теория и практика общественного развития. - 2018. - № 1. - С. 18-21. 15. Бочкарева, Т.Н. Концепция воспитания студенческой молодежи средствами социально-культурной деятельности / Т.Н. Бочкарева // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2017. - № 24. - С. 9-14. 16. Брагина, А.А. Организация досуга молодежи в учреждениях культуры / А.А. Брагина // Вопросы педагогики. - 2018. - № 7. - С. 22-25. 17. Бурыкин, С.Е. Сущностные характеристики и понятия организации досуговой деятельности молодёжи в образовательных организациях / С.Е. Бурыкин, Я.Я. Кайль // Теория и практика современной науки. - 2017. - № 1. - С. 134-141. 18. Белетова Д.Б. Формы проявления социальной активности подростков в учебной и внеучебной деятельности // МНКО. 2021. №5 (90). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-proyavleniya-sotsialnoy-aktivnosti-podrostkov-v-uchebnoy-i-vneuchebnoy-deyatelnosti (дата обращения: 07.12.2021). 19. Бобрышов С.В., Саенко Л.А., Суменко Л.В. Свобода и достоинство как аксиологические детерминанты процессов воспитания и социализации личности. Журнал гуманитарных наук. 2016; № 13: 3 - 8. 20. Васильковская, М.И. Современные тенденции в организации культурно-досуговой деятельности молодежи / М.И. Васильковская, В.С. Лукьянчикова // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2016. - № 11-13. - С. 17-21. 21. Гревцева, Г.Я. Рефлексивная деятельность как средство социально-культурного образования студентов / Г.Я. Гревцева, М.В. Циулина // Развитие студента как субъекта культуры и социальной практики. - Челябинск: Челябинский государственный институт культуры, 2017. - С. 225-237. 22. Грибкова, Г.И. Некоторые особенности управления проектами в социально-культурной сфере / Г.И. Грибкова // Международный академический вестник. - 2015. - № 2. - С. 56-59. 23. Грибкова, Г.И. Проектная деятельность в социально-культурной сфере: становление и развитие / Г.И. Грибкова // Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 4-2. - С. 147-154. 24. Домбровская, А.Ю. Методы научного исследования социально-культурной деятельности / А.Ю. Домбровская. - М.: Лань 2013. - 160 с. 25. Еремеева, Л.И. Досуговая деятельность как фактор саморазвития студенческой молодежи / Л.И. Еремеева // Вестник Югорского государственного университета. - 2017. - № 1. - С. 43-48. 26. Жаркова, А.А. Теория становления социально-культурной деятельности / А.А. Жаркова // Мир науки, культуры, образования. - 2017. - № 4. - С. 60-62. 27. Заярская, Г.В. К постановке проблем организации досуга современной молодежи / Г.В. Заярская // Научные исследования и образование. - 2017. - № 1. - С. 113-115. 28. Ионова, О.В. Современные виды досуга студенческой молодежи / О.В. Ионова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2015. - № 3. - С. 106-113. 29. Исламова, А.А. Досуговая деятельность молодежи / А.А. Исламова // Научный обозреватель. - 2016. - № 10. - С. 42-43. 30. Калинин, А.С. Роль культурно-досуговой деятельности в социально- культурной сфере / А.С. Калинин // Культура: теория и практика. - 2018. - № 5. - С. 4. 31. Каменец, А.В. Основы культурно-досуговой деятельности / А.В. Каменец, И.А. Урмина. - М.: Юрайт, 2017. - 316 с. 32. Клименко, А. Влияние средств массовой информации на социально-культурную деятельность / А. Клименко // Культура и время перемен. - 2016. - № 2. - С. 4. 33. Ковешникова, А.Е. Педагогическое обеспечение организации досуговой деятельности молодежи / А.Е. Ковешникова // Актуальные вопросы современного гуманитарного образования: сб. научных и творческих работ. - Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2016. С. 114-119. 34. Ковешникова, А.Е. Социальное проектирование как метод организации досуговой деятельности молодежи / А.Е. Ковешникова // Казанский педагогический журнал. - 2017. - № 2. - С. 101-105. 35. Ковров, В.Ф. Организация досуга молодежи в условиях современной городской среды / В.Ф. Ковров, Р.М. Хамитова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2018. - № 4. - С. 57-59. 36. Кокорина, К.А. Формирование досуговой культуры молодёжи / К.А. Кокорина, Е.И. Мурзина // Мир науки, культуры, образования. - 2016. - № 1. - С. 71-73. 37. Кравчук, Т.А. Основные направления культурно-досуговой деятельности студентов / Т.А. Кравчук, Д.А. Савчак, А.И. Кравчук // Современные проблемы науки и образования. - 2018. - № 3. - С. 128. 38. Куличкина, Г.В. Технологические основы социально-культурной деятельности. Масс-медиа / Г.В. Куличкина. - М.: Юрайт, 2018. - 198 с. 39. Кутузовская, А.С. Модели досуга в россии и за рубежом / А.С. Кутузовская // Социальная политика и социология. - 2016. - Т. 15. - № 3. - С. 175-183. 40. Локша, А.В. Современные направления развития рынка развлечений молодежи / А.В. Локша // Научный альманах. - 2016. - № 11-1. - С. 220-224. 41. Малышева, Н.В. Проектный метод обучения и проектное мышление педагога: поиск новых подходов / Н.В. Малышева // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2019. - № 1. - С. 48-55. 42. Медведева, Н.В. Проблемы организации досуга молодежи на муниципальном уровне / Н.В. Медведева, А. Фадеева // Сборник трудов кафедры государственного, муниципального управления и социальной инженерии: сб. ст. - М.: РГСУ, 2016. - С. 123-128. 43. Михеева, Н.А. Молодежные центры как объект управления в системе организации досуга молодежи / Н.А. Михеева, О.В. Назарой. - СПб: Р-КОПИ, 2015. - 124 с. 44. Нарзулаев, С.Б. Организация социально-культурного досуга молодежи как перспективное направление профилактики социальных девиаций / С.Б. Нарзулаев, А.И. Морозов, Е.Р. Грауба // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2015. - № 8-9. - С. 89-91. 45. Пархоменко, Е.А. Культурно-досуговая деятельность как основа социального развития современной молодежи / Е.А. Пархоменко, Е.В. Чуб // Материалы научной и научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. - 2015. - № 1. - С. 187-188. 46. Поленова, М.Е. Формирование досуговой культуры молодежи: региональный аспект / М.Е. Поленова, И.К. Свищева // Евразийское Научное Объединение. - 2015. - Т. 1. - № 4. - С. 99-102. 47. Ратманова, С.Б. Использование инновационного потенциала сферы культуры как первоочередная научная проблема / С.Б. Ратманова // Инновации в науке. - 2018. - № 4. - С. 15-21. 48. Рябков, В.М. Биографика социально-культурной деятельности: методология и методы исследования / В.М. Рябков // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. - 2015. - № 2. - С. 63-70. 49. Рябков, В.М. Проблемы досуга в наследии Аристотеля / В.М. Рябков // Бизнес. Образование. Право. - 2019. - № 1. - С. 416-420. 50. Савастьина, А.А. Досуговая деятельность студенческой молодежи как способ творческой самореализации личности / А.А. Савастьина // Современные наукоемкие технологии. - 2016. - № 4-1. - С. 177-180. 51. Сазыка, Г.С. Практика и вопросы концептуализации социально-культурной деятельности / Г.С. Сазыка // Современное образование. - 2018. - № 2. - С. 19-32. 52. Сырбу, А.Н. Функции социально-культурной деятельности в образовательной сфере / А.Н. Сырбу, С.Е. Бурыкин // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2018. - № 5-1. - С. 101-105. 53. Саенко Л.А., Зритнева Е.И. Особенности формирования социальной активности подростков в системе образования. Kant. 2020; № 4 (37): 431 - 435. 54. Саенко Л.А., Зритнева Е.И. Особенности формирования гражданской идентичности детей и подростков в летнем лагере отдыха. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019; № 2 (41): 153 - 161. 55. Саенко Л.А., Соломатина ГН. Сущность и структура воспитательного пространства. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2020; № 5 (80): 212 - 219. 56. Саенко Л.А., Зритнева Е.И. Методологические подходы к изучению феномена социальной ответственности личности. Историческая и социально-образовательная мысль. 2016; Т. 8; № 5-2: 141 - 145. 57. Саенко Л.А. Педагогические условия в организации внеклассной воспитательной работы по формированию коммуникативного опыта подростков. Журнал гуманитарных наук. 2016; № 16: 140 - 146. 58. Таханова А.К., Ким А.А. Влияние школы и семьи на формирование социальной активности подростков. Наука и реальность. 2021; № 2 (6): 262 - 264. 59. Тиллаева, Ш.М. Интерактивные методы формирования креативности при подготовке магистров социально-культурной деятельности / Ш.М. Тиллаева // Достижения науки и образования. - 2017. - № 4. - С. 50-51. 60. Тихоновская, Г.С. Образовательно-педагогические аспекты оптимизации содержания культурно-досуговых программ / Г.С. Тихоновская // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2015. - № 4. - С. 141-145.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
История создания электронных документов
Количество страниц:
20
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Документоведение
курсовая работа
Финансовые ресурсы организации, показатели их эффективного использования.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
49%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Организация логистики распределения на предприятии
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Логистика, управление запасами
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image