Раздумываете над тем что, купить дипломную работу по маркетингу или писать самостоятельно? Не тратьте время на раздумья - заказывайте диплом на Work5! Наши авторы подготовят дипломную работу по всем вашим требованиям.
. Проблемой изучения развития мелкой моторики рук занимались Н.А. Бернштейн, Л.И. Быкова, В.М. Волков, В.А. Иванов, Л.Х. Матвеев, Н.А. Ноткина, Е.Ф. Орехов, Т.Н. Сумищев и др. Высокая развитость мелкой моторики является важной составляющей быта, ежедневно приходиться совершать огромное количество мелко-моторных действий: застегивание пуговиц, открывание и закрывание крышек, завязывание шнурков, письмо, рисование, манипулирование мелкими предметами. Актуальность исследования определяется тем, что развитие мелкой моторики связано с развитием познавательной, волевой и эмоциональной сфер психики. У старших дошкольников с нарушением интеллекта уровень развития мелкой моторики определяет возможности познавательной деятельности и существенно влияет на эффективность развития. Формирование навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Мелкая моторика в жизни и деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта выполняет много разных функций. Она активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психологические и физиологические процессы, способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями, обеспечивает избирательную и длительную сосредоточенность на одном объекте или деятельности. Целью пальчиковой игры с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта является – активное развитие мелкой моторики рук. Пальчиковая игра решает множество задач в развитии ребенка с нарушениями интеллекта: способствует овладению навыками мелкой моторики; помогает развивать речь; повышает работоспособность головного мозга; развивает психические процессы: память, внимание, мышление, воображение; развивает тактильную чувствительность; снимает тревожность. Следовательно, пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики рук и является одним из главных средств для эффективного развития ребёнка с нарушениями интеллекта. Использование пальчиковых игр развивает восприятие и воспроизведение ритма, движения пальцев рук становятся более целенаправленными и скоординированными. Таким образом, проблема исследования мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта требует тщательного рассмотрения, теоретического и эмпирического изучения особенностей данной категории детей старшего дошкольного возраста. Это и создает необходимость и актуальность данного исследования. Цель исследования: Составить комплекс пальчиковых игр для развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта. Объект изучения: мелкая моторика у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Предмет исследования: развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта с использованием пальчиковых игр. Гипотеза исследования: коррекционно-педагогическая работа по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта посредством пальчиковых игр будет эффективной при соблюдении следующих условий: коррекционно-педагогическая работа должна быть направлена как на развитие мелкой моторики, так и ее предпосылок; учет особенностей психического развития детей с нарушением интеллекта; организована совместная деятельность педагога и детей; разработан и внедрен комплекс пальчиковых игр. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; 2. Изучить особенности мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта; 3. Выявить особенности мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта; 4. Сформировать экспертную оценку комплекса пальчиковых игр как средства развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, констатирующий и формирующий эксперименты. Экспериментальная база исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38 «Сказка», г. Новокузнецк.