В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены особенности фирменного стиля; описаны дизайн-принципы фирменного стиля; проанализированы особенности разработки фирменного стиля аптеки; представлено проектирование фирменного стиля аптеки.
Лекарственные препараты – особая категория товара, они влияют на самое ценное в жизни человека – здоровье. В брендбуке фармацевтической компании должна быть прописана философия её деятельности, работы медпредставителей. Для этого нелишним будет разработка подарочных упаковок, сувенирной продукции для рекламных акций, выставок и промо-мероприятий. Это больше применимо к крупным аптечным сетям – постоянными участниками развитого фармацевтического рынка.
Первое впечатление от посещения аптеки, внешний вид персонала и грамотная консультация имеют решающее значение для человека, который уже переступил порог аптеки. Качественное обслуживание покупателей аптеки означает, прежде всего, умение выслушать их и оптимизировать пространство аптеки так, чтобы покупатель без труда мог найти нужное лекарство или косметическое средство. Покупатель должен почувствовать, что все здесь сделано для его удобства, что о нем позаботились. Этому способствует тщательная разработка всех элементов фирменного стиля аптеки. Происходит демократизация потребления промышленных товаров. Созревает необходимость новой организации предприятия и управления имиджем, содержания профессионально специализированного персонала для управления фирмой. Этому содействует и достижение уровня благосостояния общества.
С точки зрения маркетинга, ФГС – средство маркетинговых коммуникаций, один из инструментов маркетинга, орудие стимулирования сбыта продукции/услуг, способ выделения среди конкурентов. Результативный метод управления убеждениями покупателя, орудие борьбы за покупателя. Инструмент получения материальных дивидендов. Специальная синтетическая форма контроля над сознанием потребителя, разновидность рекламы. Форма рекламных коммуникаций, передовой тип рекламы.
С точки зрения брендинга ФГС – компонент бренд-стратегии фирмы. Стратегическая категория: стратегический актив, элемент торговой политики, ресурс компании, содействующий достижению целей, работающий продолжительное время. Средство управления большими коллективами. Один из механизмов ведения политики компании. Графическое выражение имени бренда. С точки зрения семиотики ФГС – знак и последовательность знаков, которые доносят до покупателя некоторую основную идею. С точки зрения технической эстетики ФГС – художественно-проектный способ эстетизации предметно-пространственного мира и воспитания визуальной культуры зрителя. ФГС – образно-стилистическая программа формообразования. Способ сотворения комплексных, художественно полноценных информационных систем. Общепризнанная форма образно-конструкторской деятельности. Продукт «дизайн-программы». Проектный комплексный продукт, объединяющий в себе рекламную и эстетическую концепции. Политика единения эстетического и производственного.
С точки зрения культурологии ФГС – часть корпоративной культуры. Инструмент, направленный на поддержание корпоративного духа. Комплекс поведенческих приемов. Определяющая часть координационной культуры.
С точки зрения искусствоведения ФГС – единство приемов (комплекс визуальных, цветовых, композиционных- и видеоприемов), визуально воспринимаемых примет. Стилистический образец эстетической упорядоченности конкретной предметно-пространственной среды. С точки зрения коммуникации ФГС – информационный носитель, способ коммуникации. Идея, создающая единство коммуникаций – зрительных, смысловых, поведенческих. Носитель информации.
С точки зрения системного подхода ФГС – функциональный феномен, система, складывающаяся из компонентов (набора постоянных элементов или констант). Предполагает системность использования и подразумевает существование множества выразительных, образных и информационных ресурсов, при содействии коих подчеркивается нетривиальность, самобытность, уникальность. Рассматривает ФГС как суперсистему, а компоненты ФГС – как подсистемы. ФГС представляет собой единство, состоящее из большого количества элементов, и включающее не только визуальную часть. Единство взаимозависимых частей во взаимоотношениях между частями и по отношению к целому. Система организации целого. Как система, допускающая наличие интенсивных наружных связей, находится в зависимости от отношений с внешними группами.
С точки зрения социологии ФГС – социокультурный феномен, оказывающий влияние на социальное поведение индивидов. Возрастающее воздействие информации, элементом и способом выражения которой выступает ФГС, требует специального изучения его функций. Функции ФГС отражают процесс реализации посредством фирменного стиля целей и задач, стоящих перед фирмой. При этом функции фирменного стиля не сводятся к деятельности фирмы, поскольку на практике фирменный стиль – часть деятельности фирмы.
Таким образом, функции фирменного стиля объективно обусловлены закономерностями функционирования и устройства организации, особенностями взаимодействия ее органов, целями и задачами, встающими перед фирмой на протяжении использования фирменного стиля. В то же время цели и задачи выделяются из числа направлений фирмы не столько по степени выполняемых задач, сколько по степени общности, комплексности фирменного стиля. При их реализации велико значение и субъективного фактора, ведь только от людей зависит, насколько фирменный стиль эффективен и насколько адекватно выбраны средства и способы его внедрения и поддержания.