Введение…………………………………………………………………………..3
1. Экономическое содержание внутреннего долга…………………………….5
1.1 Дефицит бюджета и государственный долг………………………………..5
1.2 Понятие внутреннего государственного долга………………………….…9
1.3 Понятие внешнего государственного долга……………………………....13
2. Анализ методы обслуживания внутреннего долга…………………………17
2.1 Общие принципы обслуживания государственного долга………………17
2.2 Обслуживание внутреннего государственного долга……………………..20
2.3 Обслуживание внешнего государственного долга………………………...23
Заключение……………………………………………………………………….26
Читать дальше
На протяжении более десяти лет кредитное кредитование дефицита бюджета является наиболее популярным видом экономической политики государства, поскольку в краткосрочной перспективе оно может снизить политические издержки, связанные с увеличением государственных расходов, без увеличения налогового бремени.
Государственный долг является признаком эффективности всех операций, совершаемых в сфере государственного кредита. Его абсолютная величина, динамика и скорость изменения отражают состояние экономики и финансов страны, эффективность функционирования национального устройства. Государственный долг также может быть выражен как сумма всех государственных займов, выданных, но еще не погашенных, и начисленных процентов по ним.
Чрезмерные расходы государственного бюджета на доходы государства составляют дефицит бюджета. Прямым результатом дефицита бюджета является их совокупная сумма, государственный долг. Обслуживание государственного долга - это выплата процентов по государственному долгу и выплата основной суммы долга. Погашение долга является формой государственных расходов и, следовательно, оказывает значительное влияние на размер текущего дефицита. Дефицит бюджета, не учитывающий затраты на погашение государственного долга, называется первичным дефицитом.
Таким образом, дефицит бюджета является важнейшим обобщающим показателем фискальной политики в краткосрочной перспективе и государственного долга в долгосрочной перспективе.
Поскольку абсолютный размер дефицита и долга связан с размером экономики страны, для описания финансового положения используются относительные значения - отношение дефицита бюджета к государственному долгу к ВВП.
Как правило, вы не можете погасить все проценты из текущего дохода бюджета и погасить государственные займы вовремя. Поэтому, когда все больше и больше нового долга используется для погашения старого долга, растет тенденция к самообновлению внешнего долга.
Есть три основных способа увеличить дефицит бюджета в рыночной экономике. Монетизация дефицита и финансирование за счет внешнего и внутреннего долга. Кроме того, мировая практика регулирования бюджетного дефицита как один из способов решения данной проблемы предполагает увеличение доходов или сокращение бюджетных расходов.
Разделение государственного долга на внутренний и внешний становится все менее важным. Взаимосвязь и взаимозависимость внешнего и внутреннего долга предопределяются общей целью государственных заимствований. Управление государственным долгом в финансовой теории - это ряд наций для выплат кредиторам, погашения ссуд, изменения условий уже выданных ссуд, определения сроков и выпуска новых государственных ценных бумаг. Решив некоторые проблемы в области управления государственным долгом, сегодня Россия столкнулась с другими проблемами. Государственные облигации были сокращены до приемлемого уровня, но в то же время власти признали, что внутренний рынок государственных облигаций начал сокращаться.
Проблема развития внутреннего рынка заимствований этим не ограничивается. Сравнение с зарубежными внутренними рынками государственных облигаций показывает, что внутренний российский рынок государственных ценных бумаг выглядит слабым и в других отношениях. Напротив, другие страны в последние годы агрессивно расширяли внутренний рынок облигаций и инструментальную структуру своей инвестиционной базы, привлекая мелких индивидуальных инвесторов на рынок государственных облигаций.
Читать дальше