Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы обучения персонала в ресторанном бизнесе......................................................................................................................5
1.1. Содержание обучения персонала предприятия.................................5
1.2. Виды и формы обучения персонала предприятия..........................13
1.3. Особенности обучения персонала предприятия общественного питания...................................................................................................................18
Глава 2. Исследование организации обучения персонала ресторана «Важная рыба».....................................................................................................27
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия....27
2.2. Анализ кадрового потенциала предприятия....................................35
2.3. Анализ и оценка обучения персонала предприятия.......................38
Глава 3. Разработка путей совершенствования обучения персонала ресторана «Важная рыба».................................................................................47
3.1. Рекомендации по повышению эффективности обучения персонала................................................................................................................47
3.2. Оценка экономической эффективности предложений..................71
Заключение...........................................................................................................77
Список использованных источников..............................................................80
Читать дальше
Персонал - самый сложный объект управления в организации, так как он способен решать любые вопросы самостоятельно, имеет субъективные интересы, чрезвычайно чувствителен к управленческому влиянию и критически относится к предъявляемым к нему требованиям. Под управлением персоналом понимается целенаправленное планомерное развитие сотрудников, ориентированное на достижение целей организации путем расширения и углубления имеющихся профессиональных компетенций, обучения новой квалификации, а также повышения мотивации и организационных возможностей предприятия для использования всего потенциала. работник. Анализ организации обучения в ресторане «Важная рыба» позволил установить ряд недостатков, а именно:
- отсутствие полного списка требований к содержанию работы и кандидату (содержательная сторона той или иной должности разрабатывается поверхностно - только в виде должностной инструкции);
- незаинтересованность HR-специалистов в рекомендациях кандидатов с предыдущих мест работы;
- отсутствие этапа профессионального тестирования для проверки дееспособности и социально-психологического исследования кандидатов; - отсутствие комплексных программ адаптации новых сотрудников; - отсутствие системного подхода к бизнес-оценке персонала; - отсутствие системы обучения персонала по результатам многосторонней оценки профессиональных и личностных качеств сотрудников на различных этапах их карьеры в компании.
Обучение сотрудников имеет решающее значение для успеха любого бизнеса. От обеспечения безопасных пищевых продуктов до поддержания стандартов бренда жизненно важно, чтобы обучение проводилось эффективно. Сотрудники на местах являются первым и главным контактом как с клиентами, так и с едой, поэтому их работа имеет первостепенное значение для успеха любого сетевого ресторана. Это означает, что сетевые рестораны должны уделять первоочередное внимание обучению сотрудников, чтобы удовлетворить растущие потребности потребителей.
Идея прохождения лекций, экзаменов или чего-то еще, подразумевающего «обучение», не волнует сотрудников ресторанов быстрого питания. Вот почему сосредоточение внимания на том, «почему» обучения, обеспечит лучший опыт для сотрудников. Информирование сотрудников о том, как их действия влияют на покровителей в целом, укрепит смысл их обучения.
Бизнес, игнорирующий требования потребителей, неизбежно потерпит неудачу. Последовательность операций магазина является ключевой; Использование цифровых контрольных списков может упростить обучение, обеспечить соблюдение стандартных рабочих процедур и повысить эффективность операций. Сосредоточив ресурсы на передовых технологиях QSR, сетевые рестораны могут предотвратить инциденты, связанные с безопасностью пищевых продуктов, повысить рентабельность инвестиций и предоставить более способную рабочую силу. Менеджеры могут отдыхать спокойно, зная, что их сотрудники лучше всего оснащены информацией, необходимой им для достижения успеха в своей должности.
В качестве рекомендаций по совершенствованию системы обучения персонала ресторана «Важная рыба» предложено:
- разработать профессионограмму для каждой должности - описание психологических, производственных, технических, медицинских, гигиенических и других характеристик, раскрывающих специфику работы и требования, предъявляемые к претенденту на эту должность;
- на собеседовании с кандидатами проверять их рекомендации с предыдущих мест работы; - проводить специальное тестирование профессиональной компетентности поступающих, а также социально-психологическое исследование их личностных качеств;
- реализовать в рамках концепции непрерывного обучения четырехэтапную программу адаптации новых сотрудников с рядом обучающих мероприятий;
- сформировать и развить систему бизнес-оценки персонала с использованием оценочных листов;
- использовать пятиступенчатый алгоритм планирования и реализации программ обучения по результатам бизнес-оценки персонала; - реализовать годовую программу обучения, разработанную в рамках данного исследования. Первоначальная стоимость реализации проекта составит 47 900 рублей. Таким образом, результаты расчетов свидетельствуют об эффективности разработанных нами рекомендаций.
Читать дальше
1. Антонец В. А., Бедный Б. И. Инновационный менеджмент. Учебник и практикум для СПО. — М.: Юрайт. 2018. 304 с.
2. Блинов А. О., Угрюмова Н. В. Менеджмент. Задания, тесты, кейсы. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. 208 с.
3. Винокур М. Е. Организация производства и менеджмент.Учебно-методический комплекс. — М.: Проспект. 2020. 168 с.
4. Грибов В. Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. 224 с.
5. Дашкова И. А., Ткаченко И. В., Захарченко Н. С. Менеджмент. Методы принятия управленческих решений. — М.: Юрайт. 2020. 276 с.
6. Дорофеева В.Д. Особенности обучения персонала в современных компаниях // Актуальные проблемы социоэкономики в XXI веке : сб. студ. науч. работ. 2017. С. 89-94.
7. Жуков П. Е., Лукасевич И. Я. Международный финансовый менеджмент. Учебник. — М.: КноРус. 2020. 210 с.
8. Заздравных А. В., Казаков С. П., Коро Н. Р. Маркетинг-менеджмент. Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2018. 380 с.
9. Зельдович Б. З. Менеджмент в медиаиндустрии. Учебник для СПО. — М.: Юрайт. 2019. 294 с.
10. Ильницкий С. А. Обучение персонала как стратегический фактор в системе управления персоналом организации // Молодой ученый. 2018. №3. С. 418-423.
11. Официальный сайт ресторана «Важная Рыба». https://vipfish.ru/ (Дата обращения: 10.10.2021)
Читать дальше