Для Work5 даже дипломный проект не проблема
Это обусловлено тем, что на сегодняшний день общество испытывает потребность в постоянном развитии, а двигателями этого развития способны стать люди, обладающие рядом качеств. Это инициатива, творчество, умение найти нестандартные подходы при решении задач, способность жить и развиваться в динамично меняющемся обществе – это качества, присутствующие у творческой личности. Именно такие личности становятся двигателем прогресса, создают как духовные, так и материальные ценности, помогают окружающим увидеть необычные моменты в, казалось бы, обычных явлениях. В настоящее время развитие творческих способностей – одна из главных задач современной педагогики, что отражено в федеральных государственных образовательных стандартах на всех уровнях образования. Именно сегодня перед образовательными организациями ставится задача создавать условия и воспитывать творческую личность, начиная с уровня начального общего образования. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации общее образование может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне организаций – в форме семейного образования и самообразования. Семейная форма получения образования – это новый институт образовательного права. В контексте современной цивилизации развитие семейного воспитания обусловлено совокупностью взаимосвязанных социальных, культурных и политических процессов, которые являются объективными тенденциями, характерными для большинства стран мира (ориентация на образование и воспитание в условиях индивидуализации и гуманизации, повышение уровня образования родителей). Семейное образование, раньше мало распространенное в России, в настоящее время приобретает все большую популярность, особенно в крупных городах. По данным статистики, представленной в Российской газете, ССЫЛКА «Если до 2020 года в таком формате учились десять тысяч человек, то сейчас под руководством пап и мам, желающих, чтобы их ребенок как можно реже оказывался на улице, обучаются около 13 тысяч детей». ФГОС всех уровней образования предъявляет требования к результатам освоения основной образовательной программы – личностным, метапредметным и предметным независимо от формы получения образования. Например, стандарт общего начального образования в итоге определяет внимание к развитию творческих способностей младшего школьника, благодаря чему он не будет растеряться перед трудными учебными и жизненными проблемами, оценит противоположные взгляды о проблеме и выберите лучший способ ее решения. Проявляя творческий подход, младший ученик будет чувствовать себя более уверенно в контакте с другими, в выражении своих личных качеств, в поиске путей выхода из сложных и конфликтных ситуаций. Из всего вышесказанного вытекает противоречие, так как на сегодняшний день в образовательных организациях созданы все необходимые условия для развития творческих способностей у обучающихся – через урочную, внеурочную деятельность, кружки, секции и занятия по интересам. Сложно понять, каким образом осуществляется достижение результатов, обозначенных в стандарте и напрямую связанных с творческими способностями, в условиях семейного образования, если обучающиеся зачисляются в образовательную организацию лишь на время прохождения аттестации, при этом образовательная организация обязана оценить уровень предметных и метапредметных результатов. Проблема исследования – возможно ли развивать творческие способности обучающихся в условиях семейного образования? Цель исследования – выявление, обоснование и апробация психолого-педагогических условий, способствующих развитию творческих способностей обучающихся, получающих образование в форме семейного образования. Объект исследования – семейное образование. Предмет исследования – творческие способности обучающихся в условиях семейного образования. Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития творческих способностей обучающихся; 2. Определить особенности семейного образования, как формы получения общего образования в Российской Федерации 3. Выявить психолого-педагогические условия, способствующие развитию творческих способностей обучающихся, получающих образование в форме семейного образования. 4. Провести апробацию психолого-педагогических условий, способствующих развитию творческих способностей обучающихся, получающих образование в форме семейного образования. Гипотеза исследования – развитие творческих способностей обучающихся в условиях семейного образования будет результативным, если соблюдаются психолого-педагогические условия: 1. Учитываются личностные особенности обучающихся; 2. Создаются ситуации, требующие нестандартных решений; 3. Обучающийся вовлечен в творческую деятельность через урочную и внеурочную занятость. Теоретико-методологическую основу исследования составили: - развитие творческой деятельности у обучающихся (Р.С.Немов, А.Н. Леонтьев, Б.М.Теплов, Э.З.Фромм, А.Н.Лук, Б.Г.Ананьев, П.П.Блонский, С.Т. Шацкий и др.); - развитие личности в окружающей ее среде (А.Г.Асмолов, A.A.Бодалев, Л.И.Божович, Г.А.Ковалев, A.B.Петровский, A.A.Реан, и др.); - законодательство Российской Федерации в сфере образования (Закон «Об образовании в РФ», ФГОС НОО, ФГОС ООО). Для реализации поставленных задач использовались следующие методы исследования: - теоретический анализ психолого-педагогической, учебно-методической и специальной литературы по проблеме исследования; - эмпирические методы такие, как беседа; изучение и обобщение передового педагогического опыта; целенаправленное педагогическое наблюдение; анкетирование; педагогический эксперимент, обработка результатов, их анализ и теоретическое обобщение. - статистические методы обработки результатов исследования. База исследования - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 15»