Спешите заказать дипломную работу цена в Хабаровске вам точно понравится.
. «Памятник III Интернационалу» (1919-1925) должен был быть радикально антимонументальным. Будучи манифестом революции в архитектуре, Башня Татлина бросила вызов одновременно и «буржуазной" Эйфелевой башне, и Статуе Свободы. Более того, Владимир Татлин стремился превзойти городские амбиции Петра Великого с новой попыткой одержать победу над неуправляемой петербургской природой. Эта башня из железа и стекла состояла из трех вращающихся стеклянных объемов: куба, пирамиды и цилиндра. Предполагалось, что в кубе разместится Совет народных комиссаров (Совнарком) и он будет вращаться со скоростью одного оборота в год; пирамида, предназначенная для исполнительных и административных комитетов Третьего Интернационала, будет вращаться один раз в месяц; а цилиндр — центр информации и пропаганды — будет совершать один оборот ежедневно. Радиоволны вытянули бы башню в небо. Ориентированный на космос, памятник бросал вызов не только иерархии традиционных архитектурных и скульптурных стилей, но и самой силе тяжести. Резко открытая спиральная форма башни олицетворяла «движение за освобождение человечества», бросая вызов старомодной образной аллегории Статуи Свободы. Таков был Татлин, таковы были его идеи. Татлин был глубоко вовлечен в эту трансформацию России как страны и «очага» нации, культуры и истории. В 1918 году он был назначен членом правления Музея художественной культуры, а также отвечал за программу секции монументальной пропаганды, затем преподавал в Петроградской академии искусств (до 1925 года), после чего работал в Киеве. Важно отметить слова Николая Пунина, который писал: «Татлин пришел ко мне, и у нас был мирный разговор.... Какое легкое чувство испытываешь, разговаривая с Татлиным после Малевича: простые и прямые мысли; какое чувство искусства.... Мне особенно нравится это ощущение искусства, когда я встречаю его в людях, и я редко встречал его в такой гармонии, как у Татлина.... Мне нравится нежность его жеста, его глаз и голоса» . Татлин был больше, чем художником и тем, кто творил историю, — он был личностью. По этим причинам данная выпускная квалификационная работа является актуальной и значимой. Степень научной разработанность темы. Несмотря на достаточно большое количество российских и зарубежных источников по теме, нельзя утверждать, что данная тема является полностью изученной в научном дискурсе в связи с тем, что творческий путь Владимира Татлина и особенности его художественного стиля были рассмотрены в большей степени, чем связь его личной судьбы, биографии, с тем, что происходило вокруг него в контексте социальных, политических, экономических и культурных преобразований в стране. Так, теоретической базой данного исследования послужили работы таких исследователей, как Арватов Б. И., Григорьева А. Н., Димаков Д. Н., Зиброва О. А., Ильченко М. С., Кедров К. А., Козловский В. Д., Лапшина Е. Г., Пунин Н. Н., Стригалев А. А., Сидорина Е. В. и др. Цель работы — исследовать взаимоотношения искусства и власти первой половины ХХ века через призму жизненного и творческого пути Владимира Татлина. Для достижения данной цели в ходе работы были поставлены следующие задачи: - рассмотреть влияние Владимира Татлина и Пабло Пикассо на развитие изобразительного искусства ХХ века; - сравнить жизненный и творческий путь лидеров русского авангарда Владимира Татлина и Казимира Малевича, изучив противоречия их личных взаимоотношений; - проследить точки пересечения живописи и литературы на примере творческих концепций Владимира Татлина и Велимира Хлебникова; - изучить «Памятник III Интернационала» и его влияние на архитектуру современности; - описать отношения Владимира Татлина с властью; - проанализировать идеи Татлина, рассматривая их как нереализованные, но вошедшие в вечность замыслы. Объектом работы стал творческий и жизненный путь Владимира Татлина. Предмет — взаимоотношения искусства и власти в первой половине ХХ века. Научная новизна выпускной квалификационной работы связана с выбором аспекта темы — рассмотрения взаимоотношений советского искусства и коммунистической власти в первой половине ХХ века сквозь призму биографии и творчества выдающегося творца, деятеля искусств и педагога Владимира Евграфович Татлина. Теоретическая значимость исследования. Поскольку в данном исследовании рассматривается творческий и жизненный путь Владимира Татлина, результаты данной выпускной квалификационной работы могут быть полезны для дальнейшего и более глубокого и детализированного анализа специфики авангарда в искусстве прошлого столетия. Результаты исследования могут быть интересны для широкого круга представителей научного сообщества – историков, исследователей искусств — живописи, дизайна, театра, архитектуры, культурных исследований в сфере массовой коммуникаций и связей с общественностью, политологии и др. Практическая значимость работы заключается в обзоре особенностей творчества и наследия Владимира Татлина, деталей его биографии. Результаты исследования могут быть использованы для проведения выставок и экскурсий по местам Владимира Татлина и истории русского авангарда. Методологическую базу исследования составили такие теоретические (общенаучные), а также практические методы, как: - анализ документов; - описание; - обобщение; - сравнительный анализ; - формально-стилистический анализ; - систематизация полученных данных. Структура работы представлена введением, описывающим актуальность исследования, двумя главами, разделенными на параграфы, заключением, подводящим итоги и формулирующим основные результаты работы, а также списком литературы. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи исследования, указываются объект и предмет исследования. Первая глава посвящена исследованию теоретических вопросов творчества Владимира Татлина и авангарда в искусстве в контексте современных исследований, анализу влияния Владимира Татлина и Пабло Пикассо на развитие изобразительного искусства ХХ века, изучению творчества лидеров русского авангарда Владимира Татлина и Казимира Малевича, характеристике точек пересечения живописи и литературы на примере концепций Владимира Татлина и Велимира Хлебникова. Во второй главе раскрыты основные вехи жизненного пути Владимира Татлина в контексте противоречий искусства и власти, исследован «Памятник III Интернационала» и его влияние на архитектуру современности, проанализированы отношения Владимира Татлина с властью, рассмотрены нереализованные идеи Владимира Татлина и их влияние на современное искусство. В заключении подведены итоги и сделаны выводы исследования. Объем выпускной квалификационной работы — 50 страниц.