Введение…………………………………………….………….…………………3 Глава 1. Владимир Татлин и авангард в искусстве в контексте современных исследований………………………………………………………………………8 1.1. Влияние Владимира Татлина и Пабло Пикассо на развитие изобразительного искусства ХХ века…..………..……………….……..……….8 1.2. Лидеры русского авангарда Владимир Татлин и Казимир Малевич………….……..………………….……………………………………..14 1.3. Владимир Татлин и Велимир Хлебников: точки пересечения живописи и литературы………….……..……………...………………….………………….18 Глава 2. Жизненный путь Владимира Татлина: противоречия искусства и власти………………………………….………………….………………………22 2.1.«Памятник III Интернационала» и его влияние на архитектуру современности……………….………………….………………….……………22 2.2. Эпоха и личность: отношения Владимира Татлина с властью.…………31 2.3. Идеи Татлина: нереализованная вечность.………………….……………39 Заключение………………………………………………………………………46 Список литературы…………………………………………………..…………49  

Владимир Татлин: портрет на фоне эпохи

дипломная работа
Искусство
50 страниц
62% уникальность
2021 год
56 просмотров
Пузенко Л.
Эксперт по предмету «История искусств»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………….………….…………………3 Глава 1. Владимир Татлин и авангард в искусстве в контексте современных исследований………………………………………………………………………8 1.1. Влияние Владимира Татлина и Пабло Пикассо на развитие изобразительного искусства ХХ века…..………..……………….……..……….8 1.2. Лидеры русского авангарда Владимир Татлин и Казимир Малевич………….……..………………….……………………………………..14 1.3. Владимир Татлин и Велимир Хлебников: точки пересечения живописи и литературы………….……..……………...………………….………………….18 Глава 2. Жизненный путь Владимира Татлина: противоречия искусства и власти………………………………….………………….………………………22 2.1.«Памятник III Интернационала» и его влияние на архитектуру современности……………….………………….………………….……………22 2.2. Эпоха и личность: отношения Владимира Татлина с властью.…………31 2.3. Идеи Татлина: нереализованная вечность.………………….……………39 Заключение………………………………………………………………………46 Список литературы…………………………………………………..…………49  
Читать дальше
Актуальность исследования. Исследование произведений искусства, вписавших свое имя в исторический и культурный контекст, представляет собой нескончаемый интерес в данном случае как для искусствоведов, культурологов, исследователей фотографии и кинематографа, так и, например, для специалистов в сфере архитектуры и строительства, поскольку многие инженерные решения и решения, связанные с композицией и формой, которые первым ввел в обиход Владимир Татлин, до сих пор, с одной стороны, остаются не воплощенными в жизнь, с другой стороны, даже представляя собой проект на бумаге продолжают вдохновлять архитекторов, конструкторов, дизайнеров и живописцев по всему миру. Ярким подтверждением данного тезиса могут служить современные задумки двигающихся небоскребов архитектора Дэвида Фишера или воплощенное в жизнь в Соединенных Штатах Америки здание вращающегося дома Флойда Д’Анжело. Судьба Владимира Татлина реально и символически оказалась тесно связанной с судьбой российской истории первой половины прошлого столетия. Начиная со становления Татлина как художника, от его морских сюжетов до рельефов и контр-рельефов, с художественным кругом Татлина с 1911 по 1919 год, Октябрьской революцией 1917 года, в результате которой возникла новая Россия, пребывавшая в смятении, — жизнь Владимира Татлина и его творчество живо откликались на вызовы времени. Затем последовали Гражданская война, голод и ежедневные изменения в политике, которые насаждались «сверху», международные выставки, направленные на распространение идеи коммунизма по всему миру, работа современников Татлина — конструктивистов. Все это является частью контекста, в котором формировались самые разнообразные идеи, внесшие вклад в личность и творчество Татлина и его экстраординарный, широко известный за рубежом проект — «Памятник III Интернационалу».


Спешите заказать дипломную работу цена в Хабаровске вам точно понравится.


. «Памятник III Интернационалу» (1919-1925) должен был быть радикально антимонументальным. Будучи манифестом революции в архитектуре, Башня Татлина бросила вызов одновременно и «буржуазной" Эйфелевой башне, и Статуе Свободы. Более того, Владимир Татлин стремился превзойти городские амбиции Петра Великого с новой попыткой одержать победу над неуправляемой петербургской природой. Эта башня из железа и стекла состояла из трех вращающихся стеклянных объемов: куба, пирамиды и цилиндра. Предполагалось, что в кубе разместится Совет народных комиссаров (Совнарком) и он будет вращаться со скоростью одного оборота в год; пирамида, предназначенная для исполнительных и административных комитетов Третьего Интернационала, будет вращаться один раз в месяц; а цилиндр — центр информации и пропаганды — будет совершать один оборот ежедневно. Радиоволны вытянули бы башню в небо. Ориентированный на космос, памятник бросал вызов не только иерархии традиционных архитектурных и скульптурных стилей, но и самой силе тяжести. Резко открытая спиральная форма башни олицетворяла «движение за освобождение человечества», бросая вызов старомодной образной аллегории Статуи Свободы. Таков был Татлин, таковы были его идеи. Татлин был глубоко вовлечен в эту трансформацию России как страны и «очага» нации, культуры и истории. В 1918 году он был назначен членом правления Музея художественной культуры, а также отвечал за программу секции монументальной пропаганды, затем преподавал в Петроградской академии искусств (до 1925 года), после чего работал в Киеве. Важно отметить слова Николая Пунина, который писал: «Татлин пришел ко мне, и у нас был мирный разговор.... Какое легкое чувство испытываешь, разговаривая с Татлиным после Малевича: простые и прямые мысли; какое чувство искусства.... Мне особенно нравится это ощущение искусства, когда я встречаю его в людях, и я редко встречал его в такой гармонии, как у Татлина.... Мне нравится нежность его жеста, его глаз и голоса» . Татлин был больше, чем художником и тем, кто творил историю, — он был личностью. По этим причинам данная выпускная квалификационная работа является актуальной и значимой. Степень научной разработанность темы. Несмотря на достаточно большое количество российских и зарубежных источников по теме, нельзя утверждать, что данная тема является полностью изученной в научном дискурсе в связи с тем, что творческий путь Владимира Татлина и особенности его художественного стиля были рассмотрены в большей степени, чем связь его личной судьбы, биографии, с тем, что происходило вокруг него в контексте социальных, политических, экономических и культурных преобразований в стране. Так, теоретической базой данного исследования послужили работы таких исследователей, как Арватов Б. И., Григорьева А. Н., Димаков Д. Н., Зиброва О. А., Ильченко М. С., Кедров К. А., Козловский В. Д., Лапшина Е. Г., Пунин Н. Н., Стригалев А. А., Сидорина Е. В. и др. Цель работы — исследовать взаимоотношения искусства и власти первой половины ХХ века через призму жизненного и творческого пути Владимира Татлина. Для достижения данной цели в ходе работы были поставлены следующие задачи: - рассмотреть влияние Владимира Татлина и Пабло Пикассо на развитие изобразительного искусства ХХ века; - сравнить жизненный и творческий путь лидеров русского авангарда Владимира Татлина и Казимира Малевича, изучив противоречия их личных взаимоотношений; - проследить точки пересечения живописи и литературы на примере творческих концепций Владимира Татлина и Велимира Хлебникова; - изучить «Памятник III Интернационала» и его влияние на архитектуру современности; - описать отношения Владимира Татлина с властью; - проанализировать идеи Татлина, рассматривая их как нереализованные, но вошедшие в вечность замыслы. Объектом работы стал творческий и жизненный путь Владимира Татлина. Предмет — взаимоотношения искусства и власти в первой половине ХХ века. Научная новизна выпускной квалификационной работы связана с выбором аспекта темы — рассмотрения взаимоотношений советского искусства и коммунистической власти в первой половине ХХ века сквозь призму биографии и творчества выдающегося творца, деятеля искусств и педагога Владимира Евграфович Татлина. Теоретическая значимость исследования. Поскольку в данном исследовании рассматривается творческий и жизненный путь Владимира Татлина, результаты данной выпускной квалификационной работы могут быть полезны для дальнейшего и более глубокого и детализированного анализа специфики авангарда в искусстве прошлого столетия. Результаты исследования могут быть интересны для широкого круга представителей научного сообщества – историков, исследователей искусств — живописи, дизайна, театра, архитектуры, культурных исследований в сфере массовой коммуникаций и связей с общественностью, политологии и др. Практическая значимость работы заключается в обзоре особенностей творчества и наследия Владимира Татлина, деталей его биографии. Результаты исследования могут быть использованы для проведения выставок и экскурсий по местам Владимира Татлина и истории русского авангарда. Методологическую базу исследования составили такие теоретические (общенаучные), а также практические методы, как: - анализ документов; - описание; - обобщение; - сравнительный анализ; - формально-стилистический анализ; - систематизация полученных данных. Структура работы представлена введением, описывающим актуальность исследования, двумя главами, разделенными на параграфы, заключением, подводящим итоги и формулирующим основные результаты работы, а также списком литературы. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи исследования, указываются объект и предмет исследования. Первая глава посвящена исследованию теоретических вопросов творчества Владимира Татлина и авангарда в искусстве в контексте современных исследований, анализу влияния Владимира Татлина и Пабло Пикассо на развитие изобразительного искусства ХХ века, изучению творчества лидеров русского авангарда Владимира Татлина и Казимира Малевича, характеристике точек пересечения живописи и литературы на примере концепций Владимира Татлина и Велимира Хлебникова. Во второй главе раскрыты основные вехи жизненного пути Владимира Татлина в контексте противоречий искусства и власти, исследован «Памятник III Интернационала» и его влияние на архитектуру современности, проанализированы отношения Владимира Татлина с властью, рассмотрены нереализованные идеи Владимира Татлина и их влияние на современное искусство. В заключении подведены итоги и сделаны выводы исследования. Объем выпускной квалификационной работы — 50 страниц.  

Читать дальше
В ходе выполнения данной выпускной квалификационной работы была достигнута поставленная во введении цель — а именно были исследованы взаимоотношения искусства и власти первой половины ХХ века через призму жизненного и творческого пути Владимира Татлина. Для этого было рассмотрено влияние Владимира Татлина и Пабло Пикассо на развитие изобразительного искусства ХХ века, сравнивался жизненный и творческий путь лидеров русского авангарда Владимира Татлина и Казимира Малевича, изучены противоречия их личных взаимоотношений, были прослежены точки пересечения живописи и литературы на примере творческих концепций Владимира Татлина и Велимира Хлебникова, изучены особенности «Памятника III Интернационала» и его влияние на архитектуру современности, описаны отношения Владимира Татлина с властью, проанализированы идеи Татлина, которые рассматривались как нереализованные, но вошедшие в вечность замыслы. Творческое наследие Пабло Пикассо оказало значительное влияние на Владимира Татлина: например, можно упомянуть о идее «подбора материалов», которую Татлин, по всей вероятности, произвел под впечатлением от визита к Пикассо. Существует точка зрения, согласно которой «натюрморты» Пикассо начала ХХ столетия позже стали называться самим Пикассо «рельефами» под влиянием ставших известными на весь мир контр-рельефов Татлина. В 1910-е годы, по мнению исследователей, слова «Пикассо» и «кубизм» являлись синонимами. Однако представляется некорректным полагать, что исключительно кубизм Пабло Пикассо оказал воздействие на творческое наследие Татлина. Необходимо отметить, что помимо кубизма Пикассо творчество Татлина содержит ряд параллелей с докубистическими периодами его творчества. Достаточно символическое значение имеет приблизительное совпадение по времени революции в России и условно называемой революции в искусстве, которая заключается в том, что с середины десятых годов прошлого века в качестве базы действующего тогда искусства становятся такие составляющие, как материал, объем и конструкция. Это слова самого Владимира Татлина, который после поездки в Париж и встречи с Пабло Пикассо начинает работать над «живописными рельефами», которые впоследствии перерастут в так называемые контр-рельефов. «Органическая» концепция Татлина действительно идет в разрез со многими исканиями 20-х годов, Татлин далек от прямого техницизма и функционализма. В отличие от конструктивистов он не отвергает эстетическую и образную сторону объектов. Самоценность органической формы, развивающейся по своим внутренним законам, — одна из основ метода мастера. Это тесно взаимосвязано и с особым вниманием к свойствам материалов, их комбинациям. Обращаясь к природной органической форме, Татлин не копирует напрямую сложившиеся комбинации форм, но интересуется внутренней механикой, сложным ритмом, пронизывающим живой мир. Внимание к органике, жизненной силе связано и с ориентацией Татлина на человека с комплексом его физических, психоэмоциональных потребностей. Конструктивисты через быт создают нового человека, Татлин же исходит от человека и проектирует нужные ему вещи. В подходе Татлина можно усмотреть и предугадать многие искания XX столетия в области дизайна, эргономики, динамической архитектуры и био-тека. Башня Татлина, или «Памятника III Интернационала», воплощает в себе множество явных и неявных значений слова революция. Это слово пришло из научного дискурса и первоначально означало повторение и вращение. Только в семнадцатом веке «революция» начала обозначать свою противоположность: «прорыв», «неповторимое событие». История Башни Татлина отражает двойственные отношения между искусством и наукой, революцией-прорывом и временем, идущим по кругу, повторяющимся. В форме спирали, любимой марксистско-гегелевской формы, «Памятник III Интернационала» завершался радикальным открытием наверху, предполагающим незавершенность, а не синтез. Фактически Башня увековечила недолговечную утопию перманентной художественной революции, одним из лидеров которой был Татлин. Важно отметить, что Татлин заявил, что революция началась не в 1917 году, а в 1914-м — с художественной трансформации; политические революции следовали по стопам художественной. Татлин предложил новые пути синтеза методов и средств живописи, скульптуры и архитектуры, сначала монтируя объемные формы на плоскости традиционной прямоугольной «картины», затем — вынеся их в реальное пространство, в итоге создав комплексные произведения новой проектной архитектуры. Судьба его наследия сложилась парадоксально: его работы совсем мало присутствуют в современной жизни, многие из них потеряны, другие уничтожены, но, несмотря на это, за Владимиром Татлиным сохраняется место одного из лидеров авангарда, оказавших колоссальное влияние на современное искусство и архитектуру. История Татлина типична в контексте отношений советской идеологии и авангарда, приветствовавшего советскую власть и ставшего жертвой ее террора. «Это художник, умерший за 20 лет до своей смерти», – напишут о нем с горечью. Многие его замыслы остались на бумаге в виде чертежей и набросков. И только эти чертежи и наброски, хранящиеся в музеях и нескольких частных коллекциях, позволяют представить, что могло бы быть. Судьба Владимира Татлина тесно переплетена с судьбой России: революция в его творчестве совпала с революционным переворотом в стране, изменившим ее историю на последующие семьдесят лет. Так и Владимир Татлин и своей жизнью, и характером, и воплощенным и не воплотившимся творческим наследием на долгие годы пережил свой недолгий век, оставаясь таким же непонятным и притягательным, эгоистичным и добрым, скрытным и гениальным.  
Читать дальше
1. Арватов Б. И. Искусство и производство: сборник статей [Текст] / Б. Арватов. — М.: Пролеткульт, 1926. — 132 с. 2. Григорьева А. Н. Геометрия Лобачевского как символ революции в памятнике III Интернационала В.Е. Татлина // Электронное научное издание Альманах Пространство и Время. 2019. №1. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/geometriya-lobachevskogo-kak-simvol-revolyutsii-v-pamyatnike-iii-internatsionala-v-e-tatlina (дата обращения: 25.11.2021). 3. Зиброва О. А. В. Е. Татлин и А. Я. Таиров. Один эпизод из истории камерного театра. // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2008. №74-1. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/v-e-tatlin-i-a-ya-tairov-odin-epizod-iz-istorii-kamernogo-teatra (дата обращения: 29.11.2021). 4. Ильченко М. С. Советские архитекторы и институты власти в 1930–1950-х годах: стратегии взаимодействия [Текст] // Вестн. Перм. ун-та. Сер. История. 2013. №2 (22). — С. 87-97. 5. Кедров К. А. Вселенная Велимира Хлебникова [Текст] // Кедров К. А. Поэтический космос. М.: Советский писатель, 1989. — С. 164-202. 6. Козловский В. Д. ВХУТЕМАС как социокультурный феномен советской художественной культуры первой трети XX века // Вестник МГУКИ. 2014. №3 (59). — С. 232-237. 7. Лапшина Е. Г. Башня Татлина. Опыт графической реконструкции памятника мировой архитектуры [Текст]. Пенза, 2013. — 153 с. 8. Лапшина Е. Г. Владимир Татлин: вектор развития русского авангарда [Текст] // Academia. Архитектура и строительство. 2010. №4. — С. 43-47. 9. Пунин Н. Н. О Татлине: сборник [Текст] ; коммент. В. И. Ракитина, А. Г. Каминской. — М.: Лит.-худож. агентство RA. 1994. — 125 с. 10. Пунин Н. Н. Памятник III Интернационала [Текст]. Петербург: Издание Отдела Изобразительных Искусств Н.К.П., 1920. — 120 с. 11. Сидорина Е. В. Конструктивизм без берегов. Исследования и этюды о русском авангарде [Текст]. М.: Прогресс-Традиция, 2012. — 654 с. 12. Стригалев А. А. О поездке Татлина в Берлин и Париж [Текст] // Искусство. 1989, № 2. — С. 39-44. 13. Стригалев А. А. Татлин и Пикассо [Электронный источник] Режим доступа: http://www.picasso-pablo.ru/library/picasso-i-okrestnosti9.html (дата обращения: 22.11.2021). 14. Стригалев А. А. Татлин и Хлебников [Текст] // Из истории авангарда. 2005. — С. 385-424. 15. Хлебников и Малевич: В поисках значимых элементов. Вступительная статья и публикация А.Е. Парниса [Текст] // Мир Велимира Хлебникова: Статьи. Исследования, 1911—1998 / Сост.: Вячеслав Всеволодович Иванов и др. М.: Языки русской культуры, 2000. — С. 175 — 181. 16. Dimakov D., Lapshina Е. Build the Tower of the Time: The Hours of Mankind // Quaderni Fiorentini. N2, Le citta dell’Est. — Florence, 2005. // [Электронный источник] Режим доступа: www.bancadellacultura.it/static/gfl.htm (дата обращения: 30.11.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Экономическое развитие Третьего рейха
Количество страниц:
25
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Исторические особенности и характерные черты германского Просвещения (17-19вв)
Количество страниц:
25
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image