Введение…………………………………………………………………….. Глава 1. Общая характеристика эпохи Просвещения 17-19 вв……… 1.1 Эпоха Просвещения 17-19 вв. и ее ключевые идеи…………………. 1.2 Особенности германского Просвещения…………………………… Глава 2. Основные представители эпохи германского Просвещения... 2.1 Родоначальник германского Просвещения Г. Э Лессинг………... 2.2 Основоположник классицизма в Германии И.И. Винкельман….. 2.3 Иоганн Готфрид Гердер……………………………………………… 2.4 Немецкий писатель, мыслитель и естествоиспытатель Иоганн Вольфганг Гете………………………………………………………….. . 2.5 Драматург и теоретик искусства Иоганн Фридрих Шиллер……… Заключение……………………………………………………………….. Список использованных источников и литературы……………………

Исторические особенности и характерные черты германского Просвещения (17-19вв)

курсовая работа
История
25 страниц
82% уникальность
2021 год
14 просмотров
Глушак Ю.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….. Глава 1. Общая характеристика эпохи Просвещения 17-19 вв……… 1.1 Эпоха Просвещения 17-19 вв. и ее ключевые идеи…………………. 1.2 Особенности германского Просвещения…………………………… Глава 2. Основные представители эпохи германского Просвещения... 2.1 Родоначальник германского Просвещения Г. Э Лессинг………... 2.2 Основоположник классицизма в Германии И.И. Винкельман….. 2.3 Иоганн Готфрид Гердер……………………………………………… 2.4 Немецкий писатель, мыслитель и естествоиспытатель Иоганн Вольфганг Гете………………………………………………………….. . 2.5 Драматург и теоретик искусства Иоганн Фридрих Шиллер……… Заключение……………………………………………………………….. Список использованных источников и литературы……………………
Читать дальше
Актуальность темы исследования. В XVIII в. в Европе возникло широкое культурное движение, известное в истории под названием Просвещения. Оно являлось выражением буржуазной оппозиции против всех проявлений и пережитков феодализма в общественных отношениях, государственном строе и господствующей идеологии, тормозивших развитие капитализма. XVIII столетие сами современники называли веком Просвещения (французское Siècle des lumières, германское Aufklarung), а передовые деятели культуры этого столетия получили название просветителей.


Доверьте написание дипломной работы по биологии профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.


Это название возникло вследствие их твердого убеждения во всемогуществе разума и распространяемого им света знаний, разгоняющего тьму невежества, заблуждений и предрассудков. Стоит только «просветить умы» относительно нелепостей религии и несовершенства существующего общественного строя, стоит только показать людям путь к разумной организации жизни — и торжество идеального царства свободы, равенства, всеобщего счастья обеспечено. В произведениях просветителей «все прежние формы общества и государства, все традиционные представления были признаны неразумными и отброшены, как старый хлам... Теперь впервые взошло солнце, наступило царство разума, и с этих пор суеверие, несправедливость, привилегии и угнетение должны уступить место вечной истине, вечной справедливости, равенству, вытекающему из самой природы, и неотъемлемым правам человека» (Ф. Энгельс, Развитие социализма от утопии к науке, К. Маркс, Ф. Энгельс, Избранные произведения, т. II, стр. 108. ). Энгельс, перу которого принадлежит приведенная характеристика, заканчивает ее указанием на то, что «великие мыслители XVIII века... не могли выйти из рамок, которые им ставила их собственная эпоха». Их царство оказалось «всего лишь идеализированным царством буржуазии». Как ни ограничена позитивная часть работы просветителей, важно то, что ее критическая часть имела огромное прогрессивное значение. Борьба просветителей против феодально-абсолютистского строя, против церкви и других учреждений средневековья расчищала путь революционному перевороту, переходу к более высокой ступени общественной жизни. Деятели Просвещения, просветители, были идеологами буржуазии, но буржуазии, выступавшей в то время во главе общества как класс революционный. Выдающимися представителями германского Просвещения были Г. Э. Лессинг, И. И. Винкельман, И. Г. Гердер, И. В. Гете, Ф. Шиллер и др. Время творчества германских просветителей – удивительное время, в нем сочетаются с одной стороны, расцвет духа, духовно-культурный взлет, с другой стороны, представление о Германии как об «отвратительной гниющей и разлагающейся массе». Вопросами изучения эпохи Просвещения в целом и немецкого Просвещения в частности занимались такие ученые как Д. Рикуперати, В.Д. Алташина, Л.Э. Крыштоп, М. Хоркхаймер, Т.В. Адорно, Б.Р. Мандель, В.В. Соколов, А.А. и др., но данная тема остается до сих пор актуальной, что и обусловило ее выбор. Объектом исследования является Эпоха Просвещения 17-19 вв. Предметом исследования - исторические особенности и характерные черты германского Просвещения 17-19 вв. Цель работы заключается в исследовании исторических особенностей и характерных черт германского Просвещения 17-19 вв. Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие вопросы: 1. исследовать эпоху Просвещения 17-19 вв. и ее ключевые идеи; 2. выявить особенности германского Просвещения; 3. рассмотреть основные идеи таких основных представителей эпохи Просвещения 17-19 вв. как: ‒ Готхольд Эфраим Лессинг; ‒ Иоганн Иоахим Винкельман; ‒ Иоганн Готфрид Гердер; ‒ Иоганн Вольфганг Гете; ‒ Иоганн Фридрих Шиллер. При написании курсовой работы были использованы труды отечественных и зарубежных ученых в области истории периода эпохи Просвещения в целом и германской эпохи Просвещения в частности, а также данные научных статей, интернет-ресурсы в исследуемой области.

Читать дальше
По результатам проведенного в работе исследования можно сформулировать следующие выводы: Характерная черта эпохи Просвещения – поиск источника исторического прогресса в разуме, образовании и развитии человека. Отбрасывая идею «божественного спасения», просветители, в сущности, отбрасывали всю прежнюю историю, особенно историю «варварского» Средневековья. Вся прошлая история для них – сплошные заблуждения и предрассудки. Вместе с тем образцы будущего «золотого века» идеологи Просвещения искали в Античности, «в классических строгих преданиях Римской республики». Выдающимися представителями немецкого Просвещения были Г. Э. Лессинг, И. И. Винкельман, И. Г. Гердер, И. В. Гете, Ф. Шиллер и др. Время творчества немецких просветителей – удивительное время; в нем сочетаются с одной стороны, расцвет духа, духовно-культурный взлет, с другой стороны, представление о Германии как об «отвратительной гниющей и разлагающейся массе». Родоначальником немецкого Просвещения стал Готхольд Эфраим Лессинг (1729-1781). Апеллируя к разуму, он сосредоточивается, прежде всего, на его развитии, поиске истины, ибо владение, считает Лессинг, делает человека успокоенным, самодовольным. Утверждение разума, истины, по мнению Лессинга, связано с воспитанием личности. Причем здесь не нужна торопливость: медленное продвижение – залог прочности; кратчайшая линия – отнюдь не всегда прямая. Лессинг подчеркивает: прогресс личности, как и прогресс рода человеческого, беспределен. В качестве важнейшего фактора воспитания личности Лессинг рассматривает искусство. Концепция Лессинга, как очевидно, противостояла учению основоположника классицизма в Германии И.И. Винкельмана. Анализируя с просветительских позиций историю античного искусства, он находил идеал в благородной, возвышенной скульптуре древнегреческой классики. Однако, обращаясь к образам искусства античной Греции, Винкельман трактовал их в духе стоицистской морали. По мнению Винкельмана, в греческом искусстве «прекрасная натура» – лишь внешняя оболочка «великой души». Причем, согласно Винкельману, живопись, поэзия, может охватывать вещи, не имеющие чувственного характера; в этом и заключается ее высшая цель. Выдающимся представителем немецкого Просвещения был И. Г. Гердер. Гердер отрицает метафизические рассуждения, оторванные от опыта: это всего лишь плавание по воздуху без опоры, и оно редко приводит к цели. В этой связи он критикует Канта, отвергая его «чистый разум». Гердер считает, что разум нельзя рассматривать изолированно от ощущений, представления и воображения, без моральной оценки и т.п. Он возражает также против рассечения мира на «мир вещей» и «мир явлений». Изучая природу, Гердер, в духе Ньютона и «докритического» Канта, пришел к выводу, что существуют простые, вечные и совершенные законы образования и движения планет. Не был чужд идеям Просвещения и великий немецкий писатель, мыслитель и естествоиспытатель И.В. Гете. Его жизненная позиция: разум, познание мира, любовь к человечеству, единение с ним. В итоговом философском сочинении – трагедии «Фауст» Гете воплотил поиски смысла жизни. Гетевский Фауст – титан, исполин, стремящийся познать и покорить Вселенную. Но он отнюдь не бездушный, холодный покоритель мира, а страдающее существо. Очень интересны взгляды немецкого поэта, драматурга и теоретика искусства И.Ф. Шиллера. Примечательно, что Шиллер критиковал Канта за то, что он разрывал долг и наслаждение, моральное совершенство связывал с аскетизмом. По мнению Шиллера, чувственная природа человека органично связана с духовной; ни разум, ни чувства не должны подавлять друг друга. Более того, тот, в ком соединяется природа и нравственность, выявляет более высокую нравственную ценность, чем тот, кто не достигает этой гармонии.
Читать дальше
1. Величие здравого смысла: Человек эпохи Просвещения: Сборник. ‒ М.: Просвещение, 2017. ‒ 288 c. 2. Всемирная история. Средние века. Возрождение и реформация. Эпоха просвещения. ‒ М.: Харвест, 2013. ‒ 871 c. 3. Вульф Л. Изобретая Восточную Европу: Карта цивилизации в сознании эпохи Просвещения. ‒ М.: Новое литературное обозрение, 2014. ‒ 560 c. 4. Гриненко Г.В. История философии в 2-х частях. Часть 1. От Древнего мира до эпохи Просвещения. Учебник для академического бакалавриата. ‒ М.: Юрайт, 2016. ‒ 336 c. 5. Зарубежная литература и культура эпохи Просвещения / Под ред. В.Д. Алташина. ‒ М.: Академия, 2010. ‒ 240 c. 6. Исторические особенности и характерные черты германского Просвещения, его представители. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://myfilology.ru/174/istoricheskie-osobennosti-i-xarakternye-cherty-germanskogo-prosveshheniya-ego-predstaviteli/ (дата обращения 13.11.2021) 7. Крыштоп Л.Э. Феномен немецкого просвещения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-nemetskogo-prosvescheniya/viewer / (дата обращения 13.11.2021) 8. М. Хоркхаймер, Т. В. Адорно. Понятие просвещения // Диалектика просвещения. Философские фрагменты. ‒ 2017, № 7. ‒ с. 16-60. 9. Мандель Б. Р. Всемирная литература. Новое время и эпоха Просвещения. Конец XVIII – первая половина XIX века. ‒ М.: Директ-Медиа, 2012. ‒ 301 c. 10. Мартынова О. С. История немецкой литературы. Средние века - эпоха Просвещения. ‒ М.: Академия, 2011. ‒ 176 c. 11. Немецкая Культура. Просвещение. Всемирная история. Энциклопедия. Том 5. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://lit-prosv.niv.ru/lit-prosv/articles-ger/nemeckaya-kultura-prosveschenie-viet5.htm / (дата обращения 13.11.2021) 12. Огурцов А. П. Философия науки эпохи Просвещения. ‒ М.: Институт философии РАН, 1993. ‒ 213 с. 13. Полубояринова Л. Н. Зарубежная литература и культура эпохи Просвещения. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. ‒ М.: Академия (Academia), 2010. ‒ 196 c. 14. Рикуперати Д. Человек Просвещения. Мир Просвещения. Исторический словарь. ‒ М.: ПРИОР, 2013. ‒ 295 с. 15. Соколов В.В. Антология мировой философии. Европейская философия от эпохи Возрождения до эпохи Просвещения. ‒ М.: Академический проект, 2015. ‒ 810 c. 16. Соколов В.В. Антология мировой философии. Европейская философия от эпохи Возрождения до эпохи Просвещения. ‒ М.: Академический проект, 2015. ‒ 339 c. 17. Старр С.Ф . Утраченное Просвещение: золотой век. ‒ М.: Альпина Паблишер, 2016. ‒ 574 с. 18. Тихонова О.В. История зарубежной литературы XVII – XVIII вв. Просвещение в Германии. [Электронный ресурс] – Режим доступа:: http://17v-euro-lit.niv.ru/17v-euro-lit/tihonova-posobie/prosveschenie-v-germanii.htm / (дата обращения 13.11.2021) 19. Философия эпохи Просвещения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://philosophy-tsuab.blogspot.com/2013/07/blog-post_9.html / (дата обращения 12.11.2021). 20. Что такое эпоха Просвещения? [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://literaguru.ru/chto-takoe-epoha-prosveshheniya/ (дата обращения 12.11.2021). 21. Шахов А.А. Вольтер и его время. Философия эпохи Просвещения. – М.: Мир, 2012. - 695 c. 22. Эпоха Просвещения ‒ основные идеи и выдающиеся представители. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nauka.club/kulturologiya/ epokha-prosveshcheniya.html / (дата обращения 12.11.2021). 23. Эпоха Просвещения в истории Европы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://foxford.ru/wiki/istoriya/epoha-prosveshcheniya-v-istorii-evropy / (дата обращения 12.11.2021). 24. Эпоха Просвещения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.krugosvet.ru/enc/istoriya/EPOHA_PROSVESHCHENIYA.html? page=0,0 / (дата обращения 11.11.2021) 25. Эпоха Просвещения: «золотой век утопии». [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://diletant.media/articles/45293589/ (дата обращения 11.11.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Технология выполнения процедур для чувствительной кожи
Количество страниц:
50
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Антимонопольная политика по законодательству Российской Федерации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image