Введение 3
1.Понятие пограничной территории 4
2.Административно–правовые режимы, устанавливаемые в сфере защиты и охраны государственной границы 8
Заключение 10
Список использованной литературы 11
Читать дальше
Государственный контроль за использованием и охраной земель своей задачей в первую очередь ставит перед собой не установление искусственных преград к использованию земельных ресурсов, а соответствие такого использования экологическим, техническим нормам и иным нормативам. Земельный контроль должен проводиться оперативно и максимально точно, не затрагивая и не нарушая закон интересов остальных участников земельных правоотношений.
Необходимость проведения земельной реформы в РФ назрела давно, о чѐм свидетельствовал крайне низкий уровень сельскохозяйственного производства и деградация миллионов гектаров земель, но особенно актуальной она стала в условиях проведения экономической реформы в стране, когда нужно было по-новому взглянуть на сложившуюся к 1991 г. характер земельных и аграрных отношений в целом.
Подводя итог, следует заметить о необходимости дальнейшего совершенствования земельного законодательства в следующих направлениях: правовом, организационном и экономическом.
Изучение зарубежного опыта, а также мнений экспертов дает возможность сделать следующий вывод. Хотя огромная часть земельного фонда России управляется неэффективно и имеет значительный нераскрытый потенциал, проблема не столько в том, в чьей собственности эта земля, сколько в отсутствии условий для ее продуктивного использования. В первую очередь необходимо направить все усилия на искоренение таких проблем, как коррупция, слабые законодательные нормы, неспособность местных органов государственной власти контролировать подведомственные им земли, устаревшая инфраструктура. После того, как эти вопросы будут решены, можно будет начать разрабатывать новую земельную реформу, ориентируясь, в том числе, на опыт других стран, в первую очередь США, чей земельный фонд имеет много общего с российским.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учётом поправок, внесённых Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 04.03.2013) // СЗ РФ. – 2001. – № 44. – Ст. 4147.
3. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// СПС КонсультантПлюс.
4. О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации: федеральный закон от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. № 44. Ст. 4148.
5. О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации : федеральный закон от 24.06.1999 г. № 119-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1999. № 26. Ст. 3
6. О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации Закон РФ от 25.06.1993 № 5242–1 (ред. от
03.04.2017) // Российская газета. – № 152. – 1993 ; – № 71. – 2017.
7. Бабурин С.Н. Территория государства и мировой порядок. : Юридический Центр Пресс. –
СПб. – 2020.
8. Государственная граница – гарант стабильности государственной территории : Московский университет им. С.Ю. Витте. – М. – 2016. С. 19 – 20
Читать дальше