?>
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6 1.1 Понятие умственной отсталости 6 1.2 Предупреждение и своевременное обнаружение нарушений интеллекта у детей 10 1.3 Условия психологического обследования детей с умственной отсталостью 13 1.4 Вопросы инклюзии детей с умственной отсталостью 15 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 18 2.1 Программа диагностики умственной отсталости у детей дошкольного возраста 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28

ВЫЯВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

курсовая работа
Психология
30 страниц
74% уникальность
2021 год
25 просмотров
Середкин В.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6 1.1 Понятие умственной отсталости 6 1.2 Предупреждение и своевременное обнаружение нарушений интеллекта у детей 10 1.3 Условия психологического обследования детей с умственной отсталостью 13 1.4 Вопросы инклюзии детей с умственной отсталостью 15 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 18 2.1 Программа диагностики умственной отсталости у детей дошкольного возраста 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28
Читать дальше
Проблема изучения интеллекта человека ввиду своей значимости постоянно находится в центре внимания психологов, педагогов, философов, физиологов. Особое значение этот вопрос приобретает в коррекционной педагогике, когда речь идет о работе с детьми, первичный дефект которых непосредственно затрагивает интеллектуальную сферу, и его решение имеет, таким образом, не только развивающее, но и коррекционное значение. Важно найти те специфические пути педагогического воздействия, с помощью которых можно помочь ребенку максимально полноценно развить столь значимые для жизни и в то же время наиболее трудные для него, в плане овладения, интеллектуальные способности. Актуальность темы обоснована не только влиянием психических процессов на полноценное развитие личности ребенка, но и своевременной диагностикой, коррекцией и лечением данных патологий. Для умственно отсталых характерно недоразвитие познавательных интересов, которое выражается в том, что они меньше, чем их нормальные сверстники, испытывают потребность в познании. Как показывают данные исследований, у умственно отсталых на всех этапах процесса познания имеют место элементы недоразвития, а в некоторых случаях атипичное развитие психических функций. Имеется большое количество исследований о том, что при психическом недоразвитии происходит нарушение восприятия, в особенности обобщенность темпа восприятия. Умственно отсталым детям требуется намного больше времени для понимания заданного материала, часто усугубляющегося сложностями при определении главного и формировании внутренних связей между частями.


Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по инвестициям. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.


Умственно отсталые дети плохо воспринимают понимание пространства и времени, что приводит к дезориентации в окружающем мире. Намного позже, если сравнивать со сверстниками с нормальным уровнем интеллекта, дети с умственной отсталостью начинают различать названия цветов, при этом большая трудность состоит в различии оттенков [5, c.58]. Восприятие имеет очень тесную связь с мышлением, которое является основным элементов познания. Его можно охарактеризовать с помощью таких процессов, как синтез, анализ, обобщение, абстракция, сравнение. При анализе какого – либо предмета происходит выделение общих черт, однако индивидуальные особенности не характеризуются. Из-за слабого развития процесса анализа страдает процесс синтеза. Особенностью мышления умственно отсталых детей является неумение оценить свою работу. Как правило, такие дети некритичны к своим действиям, и в результате чего, не происходит понимания своих неудач, а все действия расцениваются с положительной точки зрения [15, c. 84]. Восприятие и понимание новой информации, правил, отношений такими детьми тесно связаны с особенностями памяти. К основным процессам памяти следует отнести: запоминание, сохранения и воспроизведение полученного материала. У детей с умственной отсталостью данные процессы имеют аномальные формы развития. Они хорошо запоминают случайности или внешние признаки, однако, когда процесс запоминания касается логических связей, здесь возникают трудности. Достаточно поздно у умственно отсталых детей происходит формирование произвольного запоминания [10, c.149]. Достаточно сильно при умственной отсталости страдает непроизвольное внимание, в частности, его произвольная сторона. Данный процесс связан с волевым напряжением, которое имеет вектор направленности на преодоление трудностей. Однако умственно отсталые дети не стремятся к преодолению вышеуказанных. Целью курсовой работы является изучение особенностей психического развития детей с умственной отсталостью, методов диагностики умственной отсталости в дошкольном возрасте. Объектом в данной курсовой работе представлены особенности умственной отсталости детей дошкольного возраста Предметом является психологическое развитие детей дошкольного возраста с умственной отсталостью. В соответствии с целью работы поставлены задачи: - анализ основных теоретических подходов к проблеме психического развития умственно отсталых детей в зарубежной и отечественной литературе; - изучение особенностей развития психических процессов у умственно отсталых детей; - выявление детей с умственной отсталостью. Курсовая работа представлена введением, двумя главами, заключением, библиографическим списком.

Читать дальше
В результате органических изменений центральной нервной системы, у детей с умственной отсталостью отмечаются нарушения в работе всех анализаторов. Это приводит к тому, что анализ со стороны коры головного мозга и со стороны нейронов чувствительных рецепторов, которые оказывают то или иное воздействие на ребенка, нарушается. Начинает страдать познавательная деятельность в связи с интеллектуальными нарушениями развития. Дети с умственной отсталостью обладают скудным словарным запасом, речь не имеет выразительности, присутствует большое количество грамматических ошибок. Дети с умственной отсталостью плохо фиксируют свое внимание на предмете, очень быстро отвлекаясь на другие происходящие события. Новый материал требует длительного многократного повторения. Сильнее всего поражение отражается на смысловом отделе памяти, очень скудно развита логика. Однако имеется хорошее запоминание с помощью механических процессов. Процесс деятельность умственно отсталых детей, как правило, не подвластен плану. Такие дети могут по многу часов заниматься одним и тем же процессом, очень плохо переключаясь на другие виды деятельности. В ходе подготовки курсовой работы были решены следующие задачи: - проведен анализ учебной и специальной литературы по проблемам умственной отсталости; - рассмотрены особенности психологического развития детей дошкольного возраста с умственной отсталостью; - выполнено изучение методов диагностики умственной отсталости в дошкольном возрасте. Анализ литератур позволил выделить три подхода к изучению умственной отсталости: биологический, клинический и аспект социа¬льной реадаптации. Эти вопросы отражены в ряде работ отечествен¬ных психологов-исследователей (Г.Е. Сухарева, М.С. Певзнер, О.Е. Фрейеров, М.Г. Блюмина, И.Л. Юркова, М.М. Райская, Д.Е. Мелехов, В.Ф. Шалимов, В.М. Явин и др.). Большой вклад в разработку проблемы психического развития умственно отсталого ребенка внес выдающийся советский ученый Л. С. Выготский. Согласно его точке зрения психика умственно отсталого ребенка социально обусловлена [4,c.100]. Исследования, проведённые коллективом психологов (Г.М. Дульнева, Б.И. Пинского, М.П. Феофанова) под руководством Л.В. Занкова были направлены на изучение личности аномального ребёнка в целом. Формирование личности прослеживается в процессе овладения ребёнком знаниями, в зависимости от педагогического воздействия, которые использует ребёнок в коллективе, работающем под руководством воспитателя. Сложность исследуемого объекта (умственная отсталость) и, вместе с тем, важность при развитии личности больных детей, требует комплексного подхода. Невозможно рассматривать психические и физиологические процессы отдельного от генетической, биологической и социальной составляющих. Дети с ограниченными возможностями интеллекта очень быстро утомляются, отвлекаются от главного дела, испытывают трудности в момент применения умственных усилий, часто меняют работу во взрослом возрасте. Однако таким детям необходима специальная коррекционная работа, направленная на развитие общей и мелкой моторики, формирования предпосылок к продуктивному виду деятельности. Кроме того, важным направлением в коррекционно-педагогической работе с этими детьми является развитие основных функций речи и включение активной речи ребенка в процесс восприятия и мыслительную деятельность.
Читать дальше
1. Акимова О.И. Формирование социальных компетенций у школьников в условиях реализации ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / Глобальный научный потенциал. Профессиональное образование. № 3 (72) 2017. С. 17-19. Текст: непосредственный 2. Баксанский О.Е., Сафоничева О.Г. Персонализация образования и развития детей с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) в возрасте 6-10» / Вопросы обеспечения лекарственных средств. 2016. № 1(11). С. 57-68. . Текст: непосредственный 3. Баранова М.Л. Организационные условия доступности образования в системе специального образования Ростовской области /Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. Серия Педагогика, 2009 № 2. – 152 с. . Текст: непосредственный 4. Басова, Н. В. Педагогика и практическая психология. – Ростов н/Д: «Феникс», 1999. - 416 с. . Текст: непосредственный 5. Борисова Ю.В. Характеристика эмоционально-вегетативных нарушений у пациентов с диагнозом «лёгкая умственная отсталость с нарушениями поведения» // Сборник конференций НИЦ Социосфера. 2013. № 21. С. 48-50. . Текст: непосредственный 6. Бине А. Измерение умственных способностей: Пер. с фр. / Издание подгот. Вал. А. Луков, Вл. А. Луков. – СПб., 1999 – С. 19-25. Текст непосредственный 7. Коробейников, И.А. Нарушения развития и социальная адаптация / И.А. Коробейников. – М. : ПЕР СЭ, 2002. – 192 с. . URL:https://www.litres.ru/i-a-korobeynikov/narusheniya-razvitiya-i-socialnaya-adaptaciya/?lfrоm=440781269 8. Л.В.Шипова Основы психологии детей с умственной отсталостью: учебное пособие /. – Саратов, 2017. – 80 с. 9. Малофеев Н.Н., Шматко Н.Д. Интегрированное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии // Альманах Института коррекционной педагогики. 2007. Альманах № 11 URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanah-11/integrirovannoe-vospitanie-i-obuchenie-detej(Дата обращения 29.11.2021) 10. Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения / Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. // Альманах Института коррекционной педагогики. 2009. Альманах № 13 URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanah-13/edinaja-koncepcija-specialnogo-federalnogo-gosudarstvennogo (Дата обращения 29.11.2021) 11. Н.Н. Малофеев, О.С. Никольская, О.И. Кукушкина, Е.Л. Гончарова, О.А. Карабанова, И.А. Коробейников, В.З. Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья: 2020-2030 годы / Н.Н. Малофеев, О.С. Никольская, О.И. Кукушкина, Е.Л. Гончарова, О.А. Карабанова, И.А. Коробейников, В.З. Кантор // Альманах Института коррекционной педагогики. № 36. 2019. URL : https://alldef.ru/ru/articles/almanac-36/the-concept-of-development-of-education-of-children-with-disabilities (Дата обращения 29.11.2021) 12. Развитие культурно-исторической традиции в специальной психологии и коррекционной педагогике / Альманах Института коррекционной педагогики. 2020. Альманах № 39 URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanah-39/(Дата обращения: 29.11.2021) 13. Разенкова Ю.А. К вопросу об использовании отечественных и зарубежных методик диагностики психомоторного развития в качестве инструментов раннего выявления возможных отклонений в развитии. Дискуссионные аспекты проблемы // Альманах Института коррекционной педагогики. 2015. Альманах №2 URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanah-2/k-voprosu-ob-ispolzovanii-otechestvennyh (Дата обращения: 29.11.2021) 14. Стребелева Е.А. Ранняя диагностика умственной отсталости // Альманах Института коррекционной педагогики. 2000. Альманах №2 URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanah-2/rannjaja-diagnostika-umstvennoj-otstalosti (Дата обращения: 29.11.2021) 15. Стребелева Е.А. Методические рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей (2-3 лет): Ранняя диагностика умственного развития // Альманах Института коррекционной педагогики. 2001. Альманах №4 URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanah-4/metodicheskie-rekomendacii-k-psihologo-pedagogicheskomu (Дата обращения: 29.11.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
КРИМИНАЛИСТИКА
Количество страниц:
30
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Криминалистика
курсовая работа
АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ, ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ, АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Криминалистическое прогнозирование
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Криминалистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image