Введение 3
1. Резюме 5
2. Цель предлагаемого проекта 8
3. Анализ положения дел на рынке медицинских услуг по выбранному направлению деятельности 9
4. Анализ положения организации в отрасли 11
5. Описание услуг 13
6. Маркетинг 16
7. Производственный план 18
8. Организационный план 20
9. Финансовый план 23
10. Анализ рисков 27
Заключение 30
Список литературы 32
Приложения 33
Читать дальше
Несмотря на обилие частных медицинских учреждений, информированность у лиц желающих заняться этим бизнесом на территории РФ оставляет желать лучшего. Желающими открыть подобного рода организацию могут быть как собственно медики, так и бизнесмены, для которых оказание помощи людям стало первоочередной задачей.
После принятия решения об открытии такой структуры можно ознакомиться с этапами, через которые придется пройти:
- Госрегистрация.
- Выбор месторасположения клиники.
- Решение вопроса с разрешительными организациями (Роспотреб-, Госпожар и Росздравнадзором).
Первая организация выполняет функции бывшие в прерогативе СЭС. Вторая - занимается лицензированием.
Затем, определяемся с кодом ОКВЭД. Для медицинских услуг это две группы кодов 85 и 86. Нужно выбрать ту деятельность, которой планируется заниматься.
Для успешного начала бизнеса требуется хорошо продуманный и грамотно написанный бизнес-план. Это собственно программа расходов на открытие клиники (покупка/аренда помещения, закупка/аренда оборудования, расходных материалов, рекламные акции и т.п.). И программа предполагаемой окупаемости проекта.
При этом нужно быть готовым мобильно оценивать и реагировать на конъюнктуру рынка: при необходимости динамично снижать цена на определенные виды услуг, предоставлять бонусные карты, скидки. И столь же быстро реагировать на возрастающий спрос повышением тарифов на высоко востребованные услуги.
При регистрации ООО, предприниматель может не заниматься медицинской практикой лично. Для этого он имеет право набирать работников. Это основное отличие между данными формами собственности. Можно регистрироваться самостоятельно или обратиться к юристу.
Оборудование и расходные материалы - это одни из самых затратных моментов при организации медицинского учреждения. Кроме этого, мат. часть - это важный элемент в обеспечении качественной работы клиники.
Всю материальную часть можно условно разделить на:
- Основные или рабочие (это аппаратура, оборудование, приборы, инструментарий и приспособления).
- Дополнительные (устройства сигнализации, сплит-системы, вентиляция, уборочный инвентарь, печатные принтеры, мебель как медицинская, так и офисная и т.д.)
- Расходные (канцелярия, визитки и буклеты, дезсредства, одноразовая спецодежда, пленки для ЭКГ, МРТ, рентген-аппарата, реактивы, стерильный материал и тара, шприцы, капельницы и т. д.).
При открытии клиники, если в ее лоно не переходят именитые врачи со своими пациентами, придется потратить средства на презентацию организации (раздать листовки, пригласить жителей окрестных домов на акционные мероприятия, выдать бонусные карты). ЧДД рассматриваемого проекта составить 368336,01 руб.
При наличии свободных денежных средств и горячем желании "засветиться" на телевидении стоит ограничиться бегущей строкой. Нет смысла давать объявления в бесплатных газетах, это не поможет создать приток клиентов. Не стоит начинать работу с подачи рекламы на разворот гламурных журналов. Дорого, плюс этого метода в том, сто такая реклама считается "долгоиграющей", в отличие от газетных объявлений. Но на больший приток клиентов, особенно в период "раскрутки", организованный таким методом рассчитывать не приходится.
Читать дальше
1. Абрамс, Р. Бизнес-план на 100%: Стратегия и тактика эффективного бизнеса / Р. Абрамс. М.: Альпина Паблишер, 2020. - 486 c.
2. Анализ рынка медицинских услуг в России [Электронный ресурс]: Режим доступа: URL: https://marketing.rbc.ru/research/27532/ (дата обращения: 14.12.2021)
3. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник для бакалавров / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2020. - 372 c.
4. Коршунов, В.В. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / В.В. Коршунов. - М.: Юрайт, 2020. - 433 c.
5. Лопарева, А.М. Экономика организации (предприятия): Учебно-методический комплекс / А.М. Лопарева. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 400 c.
6. Маркетинговое исследование рынка медицинских услуг в России 2020 г.: РБК исследований [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://marketing.rbc.ru (дата обращения: 14.12.2021)
7. Медпортал [Электронный ресурс] : Медицинский портал о здоровье человека – Режим доступа: URL: http://www.medportal.ru (дата обращения: 14.12.2021)
8. Мокий, М.С. Экономика организации (предприятия). Курс лекций, стереотип / М.С. Мокий. - М.: Экзамен, 2018. - 254 c.
9. Орлова, П.И. Бизнес-планирование: Учебник. / П.И. Орлова. М.: Дашков и К, 2016. 288 c.
10. Розин, М. Стратегия чистого листа: Как перестать планировать и начать делать бизнес / М. Розин. М.: Альпина Паблишер, 2020. - 346 c.
11. Шаркова, А.В. Экономика организации: Практикум для бакалавров / А.В. Шаркова, Л.Г. Ахметшина. - М.: Дашков и К, 2016. - 120 c.
Читать дальше