ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ «DOLCE&GABANNA» 5
1.1. Анализ компании «Dolce&Gabanna» 5
1.2. Характеристика маркетинговой стратегии Dolce&Gabbana 7
2. АНАЛИЗ КИТАЙСКОГО КРИЗИСА «DOLCE&GABANNA» 10
2.1. Характеристика рекламной кампании «Dolce&Gabanna» на китайском рынке 10
2.2. Анализ рекламы D&G на китайском рынке и анализ реакции 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
Читать дальше
Dolce&Gabbana - популярный бренд дизайнерской одежды и товаров со штаб-квартирой в Милане, Италия. Этот международный дом моды, принадлежащий дуэту дизайнеров Доменико Дольче и Стефано Габбана, занимается продажей одежды, парфюмерии, очков, обуви и аксессуаров.
У компании сильный имидж бренда роскоши, который одновременно стильный и утонченный. У компании есть продукты, предназначенные для элитного городского нишевого сегмента, который стремится создать новый стиль. Компания подключается к клиентам через мобильную платформу под названием D&G Fashion channel.
Например, компания использует свою мобильную платформу, чтобы постоянно ориентироваться на клиентов и обновлять их о последних продуктах компании. Как и большинство других дизайнерских брендов, Dolce&Gabbana также пользуются поддержкой многих знаменитостей из Голливуда.
Dolce&Gabbana в основном ориентировалась на западные рынки, благодаря партнерству с ключевыми азиатскими розничными брендами дизайнерский бренд проник в Азию. Растущая склонность к тратам, домохозяйства с двойным доходом, интернет-революция и т. д. увеличили бы продажи бренда в Азии.
Стоит отметить, что часто даже крупные компании ошибаются в своих рекламных сообщениях. Некоторые пытаются быть модными или забавными. Они размещают рекламу или продают продукт только для того, чтобы обнаружить, что он оскорбляет бесчисленное количество потенциальных клиентов.
Если не учитывать языковые и культурные различия, популярный продукт в домашних условиях может провалиться за границу. При маркетинге брендов на международном уровне компания должна учитывать, являются ли изображения оскорбительными или названия продуктов переводятся во что-то негативное.
Например, три видеоролика о палочках для еды Dolce & Gabbana были размещены в Твиттере и Instagram с миллионами кликов, которые помогают эффективно распространять расистскую теорию на международный рынок, и все китайские знаменитости отвергают ее показ мод в Шанхае и расторгают контракты с Dolce&Gabbana. Полное непонимание азиатской культуры и включение этого в видеокампанию нанесло больщой вред имиджу бренда. Негативная реакция была получена из-за непонимания азиатской культуры.
Подводя итог, можно сказать, что инцидент, связанный с унизительным отношением D&G к Китаю, имел разрушительные последствия для бренда на китайском рынке. Время от начала события до возбуждения гнева китайцев было чрезвычайно коротким. Для мировых брендов уважение к другим культурам и преодоление PR-кризиса имеют решающее значение для расширения рынка в других странах. Перед лицом возникшего кризиса бренд должен активно реагировать и управлять, а не избегать его.
Читать дальше
1. Бэц А.А., Шалаева Ю.О., Антамошкина О.И. Разработка рекламной кампании // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2014. - №10. – С. 71-72.
2. Ким М.Н. Рекламная кампания как многоэтапный процесс // Управленческое консультирование. - 2019. - №1 (121). – С. 79-87.
3. Dolce & Gabbana (D&G) Marketing Strategy [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.mbaskool.com/marketing-mix/products/17417-dolce-n-gabbana.html (Дата обращения: 12.12.2021).
4. Dolce & Gabbana dresses marketing strategy with mobile [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.marketingdive.com/ex/mobilemarketer/cms/news/commerce/3809.html (Дата обращения: 12.12.2021).
5. Dolce&Gabbana Ad (With Chopsticks) Provokes Public Outrage in China [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.npr.org/sections/goatsandsoda/2018/12/01/671891818/dolce-gabbana-ad-with-chopsticks-provokes-public-outrage-in-china (Дата обращения: 12.12.2021).
6. Is it Racist?: Dolce & Gabbana’s New Ad Campaign Sparks Uproar in China [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://jingdaily.com/dolce-gabbana-racism/ (Дата обращения: 12.12.2021).
7. Marketing mix of Dolce and Gabbana [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.marketing91.com/marketing-mix-of-dolce-and-gabbana/ (Дата обращения: 12.12.2021).
8. Bogdan Nichifor. Theoretical framework of advertising – some insights // Studies and Scientific Researches. Economics Edition. – 2015. – Р. 1-15.
9. David Charles Tyler. Culture in communication: Dolce & Gabbana's Chopsticks Backlash // SSRN. – 2020. – Р. 1-7.
10. Shelly Rodgers, Esther Thorson. Advertising Theory. - New York: Routledge, 2012. – 87 р.
Читать дальше