Введение…............................................................................................................. 3
1. Игровые технологии и их значение в развитии и воспитании современного подростка ................................................................................................................ 4
1.1. Феномен игры: теоретико-культурологический анализ. .............................4
1.2. Игра как современная образовательная технология ...................................8
2. Практическое применение игровых технологий в развитии и воспитании современного подростка……………………………………………………..…13
2.1. Методическое обеспечение применения игровых технологий в практике СКД........................................................................................................................13
2.2. Опытно-поисковая работа по внедрению игровой технологии в системе летнего отдыха. .................................................................................................. 16
Заключение ......................................................................................................... 21
Список литературы……............................................................................22
Читать дальше
Игра формирует положительные качества для межличностных отношений, является сильным стимулятором активной деятельности детей и подростков. Они рассчитаны на приобретение способностей самовыражения, понимание обучаемым самого себя и позиций других людей. Ребенок в игре овладевает нравственными нормами и правилами поведения. Игра так же является довольно эффективным средством для обучения, она облегчает образовательный процесс, вовлекая в деятельность учащихся с разным темпом работы и уровнем владения материала, гарантирует позитивное эмоциональное состояние, повышает работоспособность, снимает усталость и увеличивает мотивацию к обучению.
Очевидно, что проблема применения игровых приёмов в организации СКД разбивается на два основных блока: категорию нравственную и категорию технологическую. Оснащение специалиста столь мощным оружием по воздействию на человека, как игровые методы, накладывает особую ответственность не только на тех, кто учится, но и на тех, кто учит. Поэтому проблемы нравственные в игровой деятельности должны занимать приоритетное положение перед проблемами технологическими. Однако в целях оптимизации педагогической, образовательной, воспитательной и культурно-творческой функций СКД современные реалии диктуют необходимость внедрения всё более разнообразных методик и технологий. Именно игровые технологии СКД могут стать наиболее эффективным средством приобщения к культуре, патриотического воспитания, развития творческих способностей и т. д. Современный специалист СКД должен владеть современными и традиционными технологиями СКД и уметь интегрировать их с традиционными методиками работы.
Читать дальше
1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413) // СПС Консультант Плюс.
2. Бессонова, Ю.А. Понятийно-терминологическая система социально-культурной деятельности: учеб. пособие / Ю.А. Бессонова, О.В. Степанченко. - СПб.: Лань : Планета музыки, 2018. – 115 с.
3. Домбровская А. Ю. Методы научного исследования социально-культурной деятельности: учебно-методическое пособие. СПб. : Лань, 2018. - 160 с.
4. Никитин, Б. П. Ступеньки творчества. Развивающие игры ; 7-е изд., испр. и доп. М. : Самокат, 2017. 344 с.
5. Новикова, Г. Н. Технологические основы социально-культурной деятельности: учеб. пособие; 3-е изд., испр. и доп. М. : МГУКИ, 2017. - 158 с.
6. Подгузова, Е. Е. Креативность личности: возможности развития в условиях вуза: монография. Смоленск : СГИИ, 2014. - 119 с.
7. Стрельцов, Ю. А. Свободное время и развитие социокультурной деятельности // Вестник МГУКИ. - 2016. - № 1. - С. 76–85.
8. Слаутина, Н.М. Методическое обеспечение социально-культурной деятельности : практикум / Н.М. Слаутина. - Кемерово : Кемер. гос. ин-т культуры, 2018. – 231 с.
9. Эльконин, Б.Д. Психология развития: Учебное пособие для ВУЗов. _ М.: Академия ИЦ Серия «Высшее профессиональное образование», 2004. – 456 с.
10. Didascalou E. et al. Wellness tourism: evaluating destination attributes for tourism planning in a competitive segment market // Tourismos, 2019, Vol. 4, 126 p.
Читать дальше