Чтобы заказать контрольную работу по ОБЖ заполните форму заказа. Укажите все требования и мы приступим к выполнению вашей контрольной работы!
Всё это выдвигает на первый план проблему исследования психологических особенностей, порождающих данные опасные явления, применительно к подрастающему поколению, особенно, подростковому возрасту, так как в этот период личность ребёнка находится в стадии своего становления. Нормы – это правила или предписания, которые закреплены непосредственно законодательными и правовыми документами, действующие в определенной сфере и обязательные для исполнения. Следовательно, нормы являются регулятором правильного поведения индивида, не допускающим нарушение правил и законов, принятых в обществе. Таким образом, любое поведение, отклоняющееся от социальных норм, считается девиантным. Данное явление занимает особое положение среди разнообразных психических феноменов. Среди факторов, способствующих возникновению девиантного поведения: неблагоприятная экономическая ситуация, низкий уровень образования и культуры, нравственное состояние общества, состояние правовой культуры, наличие неблагополучных семей, к косвенным обстоятельствам относится и технический прогресс. Отклоняющееся поведение имеет внутренний механизм, обусловленный психобиологическими особенностями личности, ее возрастными характеристиками, социальным опытом, общим развитием. Такое поведение всегда проявляется в плохих отношениях с другими детьми, которые выражаются в драках, ссорах, агрессивности, дерзости, негативизме, мстительности, демонстративном неповиновении, деструктивных поступках и действиях, лживости, постоянных прогулах школы, а также это может быть воровство, поджоги, вредительство. Наиболее типичными поведенческими отклонениями у детей являются: импульсивность, негативизм, жестокость, деспотизм, агрессивность, драчливость, конфликтность, лживость, воровство, бродяжничество, а также пассивность, леность, повышенная обидчивость, пессимизм, некритичность, внушаемость, немотивированное упрямство, капризность, застенчивость, пугливость, гиперактивность, расторможенность. Границы подросткового возраста весьма условны, но лишь незначительно варьируются от автора к автору. Принято выделять в данном возрастном периоде два этапа: младший подростковый возраст – от 10 до 14 лет и старший подростковый возраст – от 15 до 19 лет. Подростковый кризис является одним из самых трудных периодов в жизни человека. Данный возраст становится наиболее опасным для ребенка промежутком времени, когда увеличивается риск его обращения к девиантному поведению. Актуальность исследования особенностей отклоняющегося поведения в детском возрасте, несомненно, высока и обосновывается тем, что приобретает все более массовый характер в России в последние годы. Происходит достаточно интенсивный рост детской преступности, наркотизации, что является тенденцией увеличения количества девиантных подростков. Цель исследования заключается в теоретическом и практическом изучении особенностей отклоняющегося поведения у детей. Объект исследования: девиантное поведение. Предмет исследования: особенности детей с отклоняющимся поведением. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1.Изучить понятие и этиологию отклоняющегося поведения. 2.Рассмотреть специфику девиантного поведения детей. 3.Провести исследование психоэмоционального статуса и склонности к девиантному поведению у подростков. 4.Проанализировать результаты исследования. Методы исследования: в данном исследовании был использован комплекс научных методов исследования: анализ, синтез, систематизация, классификация и психологической литературы; эмпирические (психодиагностика); метод математико-статистической обработки данных. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.