ВВЕДЕНИЕ………………….……...……..…………….…..…….....………..3
Глава 1. Теоретические аспекты сферы санитарно-эпидемиологического благополучия населения…………………………………………………………….5
1.1. Общая характеристика сферы санитарно-эпидемиологического благополучия населения…………………………………………………………….5
1.2. Правовые основы сферы санитарно-эпидемиологического благополучия населения…………………………………………………………….6
1.3 Санаторно-эпидемиологическое благополучие населения: зарубежный опыт………………………………………………………………………………….13
2 Анализ развития сферы санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Новосибирской области……………………………………………...17
2.1 Характеристика Новосибирской области……………………………...17
2.2 Анализ санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Новосибирской области……………………………………………………………18
2.3 Проблемы развития сферы санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Новосибирской области……………………………..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………….…...….....….……………………….........23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….……………..............25
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..27
Читать дальше
Итак, по итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
Деятельность Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» в 2020 году осуществлялась в соответствии с Основными направлениями деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и предусматривала реализацию основополагающих документов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Проводимый в течение года комплекс организационных и санитарно-противоэпидемических мероприятий, позволил обеспечить стабильную санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории Новосибирской области. В целях дальнейшего улучшения санитарно-эпидемиологического благополучия населения области в 2021 году органам исполнительной власти Новосибирской области, а также органам местного самоуправления необходимо:
- продолжить работу по согласованию и утверждению проектов обоснования границ санитарно-защитных зон вокруг промышленных предприятий;
- усилить контроль за реализацией региональной и местных программ по сокращению выбросов вредных веществ и улучшению качества атмосферного воздуха населенных мест.
- обеззараживание и дегельминтизацию сточных вод от очистных сооружений осуществлять в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и нормативами;
- проводить корректировку целевых программ по улучшению водоснабжения и водоотведения населенных мест.
- создать объекты размещения отходов, предприятий по переработке отходов на основании схем территориального планирования районов и схем санитарной очистки муниципальных образований,
- создать мусороперерабатывающие мощности, обеспечивающие переработку 100% образующихся ТБО.
- продолжить контроль за выполнением планов оздоровительных мероприятий на объектах с высоким удельным весом рабочих мест, не отвечающих гигиеническим нормативам по физическим факторам, для предупреждения профессиональных заболеваний;
- совместно с Министерством здравоохранения Новосибирской области, центром профпатологии продолжить работу по повышению качества предварительных и периодических медицинских осмотров, проводимых в лечебно-профилактических учреждениях области.
- продолжить мониторинг контаминации продовольственного сырья и пищевых продуктов потенциально опасными загрязнителями различной природы и организовать информационно-аналитическое его сопровождение;
- обеспечить действенность надзорных мероприятий на предприятиях по производству пищевых продуктов за внедрением и поддержанием процедур по соблюдению требований безопасности продукции, основанных на принципах ХАССП;
- проводить дальнейшую работу по реализации мер в рамках государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией, профилактике алкоголизма, противодействию потребления табака;
- другие мероприятия.
Читать дальше
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС КонсультантПлюс
2. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) "О чрезвычайном положении" // СПС КонсультантПлюс
3. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 09.11.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.2021) // СПС КонсультантПлюс
4. Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 N 184-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
5. Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
6. Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
7. Федеральный закон "О безопасности" от 28.12.2010 N 390-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
8. Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" // СПС КонсультантПлюс
9. Указ Президента Российской Федерации от 11.05.2020 г. № 316 Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) // СПС КонсультантПлюс
10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 11 мая 2007 г. N 27 "О реализации Международных медико-санитарных правил (2005)" // СПС КонсультантПлюс
11. "План первоочередных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции" (утв. Правительством РФ 17.03.2020) // СПС КонсультантПлюс
12. Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" // СПС КонсультантПлюс
13. Абульханова Л.И., Васильева М.И. Проблемы защиты прав работников в трудовом законодательстве России // Научная аллея. - 2019.- Т. 4. - № 1 (28). - С. 693-696.
14. Линхоева Е.М. Защита трудовых прав работников в период пандемии covid-19: сравнительно-правовой анализ законодательства России и зарубежных стран // StudNet. 2020. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zaschita-trudovyh-prav-rabotnikov-v-period-pandemii-covid-19-sravnitelno-pravovoy-analiz-zakonodatelstva-rossii-i-zarubezhnyh-stran (дата обращения: 12.12.2021).
15. Правительство Новосибирской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nso.ru/page/2264 (дата обращения 15.12.2021)
Читать дальше