Введение 3
1. Разработка методики оценки уровня комфорта городской среды 5
2. Определение параметров комфортной городской среды 9
3. Оценка уровня комфорта благоустройства Калининского района Санкт-Петербурга 19
Выводы 22
Список литературы 25
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение методика оценки уровня комфорта городской среды. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- изучены особенности разработки методики оценки уровня комфорта городской среды;
- описано определение параметров комфортной городской среды;
- проведена оценка уровня комфорта благоустройства Калининского района Санкт-Петербурга.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Международный опыт показывает, что качество городской среды можно оценивать по-разному, используя разные методы, основанные на разных подходах к толкованию термина «городская среда». В то же время, большинство этих методов объединяет использование более или менее постоянного набора показателей (как объективно измеряемых, так и оцениваемых субъективно) в различных комбинациях, которые охватывают такие области городской жизни, как транспортное сообщение, жилье. характеризуют условия, доступность услуг, экологически чистый объект, ландшафтный дизайн, безопасность и ощущение комфорта городской среды жителями.
Гармоничное развитие городской среды, если созданы условия для комплексного развития и комфортной жизни местных сообществ, существенно зависит от баланса интересов субъектов разного иерархического уровня, вовлеченных в ее трансформацию. Эффективность процесса согласования асимметричных интересов определяется качеством институциональной среды, которая влияет на успешность динамической адаптации города к меняющимся региональным, национальным и глобальным процессам. В настоящее время к трансформации городской среды вовлечены органы местного самоуправления, население, бизнес, общественные организации, интересы которых частично учитываются в программах и планах развития территорий, правилах землепользования и т. д.
Часто именно отсутствие генеральных планов развития городов, отвечающих современным потребностям экономики и населения, тормозит развитие города и ограничивает инвестиционную и туристическую привлекательность района.
Сказанное определяет необходимость включения в ИКТУ индикаторов, отражающих обновление планов территориального развития:
- общий план города;
- Правила землепользования и застройки;
- Комплексная программа развития муниципальной инфраструктуры.
Кроме того, при расчете ИКТУ одновременно учитываются два аспекта городских программ - частота обновлений и своевременность обновлений.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Афанасьев К.С., Казеннов А.С., Попов М.В. Государственное регулирование экономики как средство экономической политики: монография. Издательство Ленинградского университета А.С. Пушкин - М., 2017. - 148 с.
2. Белов В.А. Государственное регулирование рынка ценных бумаг / В.А. Белов. - М .: Гимназия, 2016 - 352 с.
3. Белоусова, Н. И. Вопросы теории государственного регулирования и идентификации естественных монополий: монография. / Н. Белоусова, Е. М. Васильева. - М .: КомКнига, 2017 - 320 с.
4. Биншток Ф. И. Государственное регулирование предпринимательства. Учебное пособие / Ф. Биншток. -М .: ИНФРА-М, 2017. - 208 с.
5. Бурыкин, Е. Государственное регулирование инновационных процессов в Российской Федерации: Монография. / Э. Бурыкин. - М .: LAP Lambert Academic Publishing, 2016 - 172 с.
6. Васильев В.П. Государственное регулирование экономики; Магазин и сервис - М., 2012. - 176 с.
7. Гильфердинг, Р. Финансовый капитал. Новейшая фаза в развитии капитализма / Р. Гильфердинг. - Москва: Машиностроение, 2017. - 161 c.
8. Городское хозяйство и строительство Ленинграда за 50 лет. - М.: Лениздат, 2014. - 300 c.
9. Городское хозяйство. - М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2016. - 299 c.
10. Губин Е.П. Государственное регулирование рыночной экономики и предпринимательства. Правовые проблемы; ЮРИСТ - М., 2018. - 320 с.
11. Капканщиков С.Г. Государственное регулирование экономики; КноРус - М., 2018. - 528 с.
12. Клячко, Т. Л. Методология оценки вклада образования в социально-экономическое развитие Российской Федерации и ее субъектов / Т.Л. Клячко. - Москва: ИЛ, 2015. - 167 c.
13. Коновалов, В. М. Инновационная сага / В.М. Коновалов. - М.: Вильямс, 2015. - 224 c.
14. Кушлин В.И. Государственное регулирование экономики; Экономика - М., 2013. - 496 с.
15. Максимов, С. В. На страже честной конкуренции / С.В. Максимов. - М.: Синергия, 2017. - 262 c.
16. Мельников В.В. Государственное регулирование национальной экономики. Учебное пособие - Омега-Л - М., 2017. - 352 с.
17. Морозова, Т.Г. Городское хозяйство. Учебное пособие / Т.Г. Морозова. - М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2017. - 124 c.
18. Неболсин, Г. П. Статистическое обозрение внешней торговли России. Часть 2 / Г.П. Неболсин. - М.: Книга по Требованию, 2015. - 295 c.
19. Организация и проведение подрядных торгов на объекты и услуги в строительстве и городском хозяйстве. - М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2015. - 288 c.
20. Постников, М. А. Городское хозяйство - крупная отрасль экономики / М.А. Постников, М.Ф. Соловьев. - М.: Московский рабочий, 2017. - 184 c.
21. Харченко Е.В., В. Вертакова Государственное регулирование народного хозяйства; КноРус - М., 2016. - 328 с.
22. Ходов Л.Г. Государственное регулирование народного хозяйства: Монография. ; Экономист - М., 2016. - 624 с.
Читать дальше