У нас вы можете заказать дипломную работу по машиностроению. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.
Развитие сознания и творческих параметров человека всегда развивалось от простого созерцания к глубокому познанию действительности и лишь затем к ее творческому преобразованию. В равной мере это относится и к эволюции сознания и деятельности педагога. В настоящее время утверждение о том, что педагогическая деятельность является по своей природе творческой, стало тривиальным. Однако не менее известно, что как в неквалифицированный, традиционно нетворческий труд работник может внести элемент творчества, так и, наоборот, педагогическую деятельность можно строить по шаблону, лишив ее присущего творческого начала. Специфика педагогической деятельности во все времена требовала новых подходов и решений, связанных с особенностями человеческого эволюционирования, историческими событиями, принципами человеческого существования. Педагог во все времена стремится воздействовать на своих учеников таким образом, чтобы максимально приблизить его к необходимому уровню знаний, умений и навыков. Особенно актуальным это становится в наши дни, с расцветом технологий и ежедневно изменяющейся реальностью (дистанционное образование, например), изменениями в восприятии человека. Таким образом, тема авторских технологий в педагогике актуальна. Теорией и технологиями обучения в вузе занимались многие исследователи, среди них можно выделить таких, как: С.И. Архангельский («Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы»), А.А.Андреев («Педагогика высшей школы»), В.И.Андреев («Педагогика высшей школы»), М.В.Буланова - Топоркова («Педагогика и психология высшей школы»), Ю.Г. Фокин («Преподавание и воспитание в высшей школе»), А.В.Хуторской («Современная дидактика»). Педагогические технологии исследовали Н. В. Асташкина, В. П. Беспалько, И. П. Волков, В. И. Загвязинский, С. И. Змеев, Н. П. Капустин, М. В. Кларин, В. С. Кукушин, Ф. Кумбс, М. М. Левина, Б. Т. Лихачев, В. М. Монахов, Г. К. Селевко, Л. Г. Семушкина, Н. Г. Ярошенко, В. А. Сластенин, Ю. Г. Фокин, В. М. Шепель, Д. В. Чернилевский, О. И. Филатов, М. Чошанов, и другие. Однако, несмотря на достаточно широкий круг авторов, занимающихся изучением педагогических технологий, современные авторские технологии преподавания в высшей школе практически никто не исследует. Исходя из этого, важно отметить недостаточную изученность авторских методик, новаторских технологий в высшей школе. Отсюда вытекает цель данной работы. Цель: изучить авторские технологии обучения в высшей школе. Задачи: определить сущность понятий «педагогика», «педагогические технологии»; рассмотреть педагогические технологии в историческом экскурсе; выделить особенности педагогической деятельности в высшей школе; исследовать новаторскую технологию обучения в высшей школе Н.И.Наумкина. Объект: авторские технологии обучения в высшей школе Предмет: основные особенности авторских технологий обучения в высшей школе. Методы исследования: анализа и синтеза, дедукции и индукции, конкретизация, системный анализ, классификация, изучение. Теоретическая и практическая значимость: Теоретическая значимость работы состоит в раскрытии нового аспекта (новой технологии) в педагогике высшей школы. Практическая значимость исследования – изучена и описана новая технология обучения студентов, а это дает возможность применения инновационного метода в практике преподавания в высшей школе. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе изучаются новаторские технологии в педагогике: рассматривается сущность понятий «педагогика», «педагогические технологии», проводится исторический экскурс авторских технологий обучения. Вторая глава работы посвящена инновационным методам педагогики в высшей школе: определяются особенности педагогической деятельности в высшей школе, а также изучается новаторская технология обучения студентов Н.И.Наумкина.