ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. НОВАТОРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИКЕ 6 1.1. Понятие педагогика, педагогические технологии 6 1.2. Педагоги – новаторы: исторический экскурс 13 ГЛАВА II. ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПЕДАГОГИКИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ 18 2.1 Особенности педагогической деятельности в высшей школе 18 2.2 Новаторская технология обучения студентов Н.И.Наумкина 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34  

Педагоги новаторы: авторские технологии

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
79% уникальность
2021 год
22 просмотров
Николаева В.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. НОВАТОРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИКЕ 6 1.1. Понятие педагогика, педагогические технологии 6 1.2. Педагоги – новаторы: исторический экскурс 13 ГЛАВА II. ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПЕДАГОГИКИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ 18 2.1 Особенности педагогической деятельности в высшей школе 18 2.2 Новаторская технология обучения студентов Н.И.Наумкина 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34  
Читать дальше
Педагогическая деятельность определяется, в первую очередь, как и любая другая, уровнем творческого отношения педагога к своей деятельности. Творческий характер педагогической деятельности поэтому является важнейшей ее объективной характеристикой. Разнообразие педагогических процессов, их многозадачность и неоднозначность требуют вариативных подходов к анализу и решению возникающих задач.


У нас вы можете заказать дипломную работу по машиностроению. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.


Развитие сознания и творческих параметров человека всегда развивалось от простого созерцания к глубокому познанию действительности и лишь затем к ее творческому преобразованию. В равной мере это относится и к эволюции сознания и деятельности педагога. В настоящее время утверждение о том, что педагогическая деятельность является по своей природе творческой, стало тривиальным. Однако не менее известно, что как в неквалифицированный, традиционно нетворческий труд работник может внести элемент творчества, так и, наоборот, педагогическую деятельность можно строить по шаблону, лишив ее присущего творческого начала. Специфика педагогической деятельности во все времена требовала новых подходов и решений, связанных с особенностями человеческого эволюционирования, историческими событиями, принципами человеческого существования. Педагог во все времена стремится воздействовать на своих учеников таким образом, чтобы максимально приблизить его к необходимому уровню знаний, умений и навыков. Особенно актуальным это становится в наши дни, с расцветом технологий и ежедневно изменяющейся реальностью (дистанционное образование, например), изменениями в восприятии человека. Таким образом, тема авторских технологий в педагогике актуальна. Теорией и технологиями обучения в вузе занимались многие исследователи, среди них можно выделить таких, как: С.И. Архангельский («Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы»), А.А.Андреев («Педагогика высшей школы»), В.И.Андреев («Педагогика высшей школы»), М.В.Буланова - Топоркова («Педагогика и психология высшей школы»), Ю.Г. Фокин («Преподавание и воспитание в высшей школе»), А.В.Хуторской («Современная дидактика»). Педагогические технологии исследовали Н. В. Асташкина, В. П. Беспалько, И. П. Волков, В. И. Загвязинский, С. И. Змеев, Н. П. Капустин, М. В. Кларин, В. С. Кукушин, Ф. Кумбс, М. М. Левина, Б. Т. Лихачев, В. М. Монахов, Г. К. Селевко, Л. Г. Семушкина, Н. Г. Ярошенко, В. А. Сластенин, Ю. Г. Фокин, В. М. Шепель, Д. В. Чернилевский, О. И. Филатов, М. Чошанов, и другие. Однако, несмотря на достаточно широкий круг авторов, занимающихся изучением педагогических технологий, современные авторские технологии преподавания в высшей школе практически никто не исследует. Исходя из этого, важно отметить недостаточную изученность авторских методик, новаторских технологий в высшей школе. Отсюда вытекает цель данной работы. Цель: изучить авторские технологии обучения в высшей школе. Задачи:  определить сущность понятий «педагогика», «педагогические технологии»;  рассмотреть педагогические технологии в историческом экскурсе;  выделить особенности педагогической деятельности в высшей школе;  исследовать новаторскую технологию обучения в высшей школе Н.И.Наумкина. Объект: авторские технологии обучения в высшей школе Предмет: основные особенности авторских технологий обучения в высшей школе. Методы исследования: анализа и синтеза, дедукции и индукции, конкретизация, системный анализ, классификация, изучение. Теоретическая и практическая значимость: Теоретическая значимость работы состоит в раскрытии нового аспекта (новой технологии) в педагогике высшей школы. Практическая значимость исследования – изучена и описана новая технология обучения студентов, а это дает возможность применения инновационного метода в практике преподавания в высшей школе. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе изучаются новаторские технологии в педагогике: рассматривается сущность понятий «педагогика», «педагогические технологии», проводится исторический экскурс авторских технологий обучения. Вторая глава работы посвящена инновационным методам педагогики в высшей школе: определяются особенности педагогической деятельности в высшей школе, а также изучается новаторская технология обучения студентов Н.И.Наумкина.

Читать дальше
Инновационная деятельность педагога в современном образовании – важнейшая составляющая образовательного процесса. Инновационная педагогическая деятельность как особый вид творческой деятельности направлена на обновление системы образования. Она является результатом активности человека не столько в приспособлении к внешней среде, сколько в изменении его личных и общественных потребностей и интересов. Следует отметить, что педагогика является сложной системой, направленной на обучение, воспитание и развитие человека при помощи различных средств обучения с применением различного рода технологий. Педагогика была и остается наиважнейшей деятельностью, которая, по сути, определяет будущее развитие человечества. Поэтому образовательному процессу и образовательным технологиям всегда уделяется повышенное внимание. Педагоги – новаторы всегда определяют недостатки в существующей системе педагогики и, с учетом особенностей своего времени, выстраивают новую парадигму взаимоотношений между учителем и учеником, способствующую наилучшему процессу обучения. Большинство авторских методик, созданных педагогами, сохранились и применяются до сих пор. Педагог высшей школы должен учитывать, прежде всего, особенности студентов, как физические, так и психологические, и моральные. Потому что педагогика высшей школы, как и любой другой, впрочем, - это ориентированность не на сам процесс обучения как таковой, а на личность, на ее становление, развитие в соответствии с общечеловеческими нормами морали и права. В авторском подходе Н.И.Наумкина особое внимание обращено на высокую личную мотивацию студентов за счет наличия конкуренции, состязательности и соперничества. Рассмотрены особенности формирования в этих условиях у студентов повышенной мотивации к овладению инновационной деятельностью с учетом их психолого-поведенческих особенностей. Выявлена ее структура как совокупность побуждений, вызывающих активность личности в этой деятельности, определяемых не только возможностью реализовать каждому студенту личностное качество состязательности, но и другими мотивами. С практической точки зрения Н.И.Наумкин конкретизировал систему обучения в высшей школе. Создал методики организации и проведения фестиваля, обучения инновационной инженерной деятельности в состязательной образовательной среде на основе вовлечения студентов во все этапы инновационной деятельности и повышенной мотивации к ее овладению. А также разработал методологическое и методическое обеспечение функционирования образовательной среды. Таким образом, Н.И.Наумкин внес существенный вклад в педагогическую деятельность в высшей школе. Все рассмотренные в работе технологии педагогов-новаторов отличаются стремлением опираться на общечеловеческие ценности и цивилизованные формы жизнедеятельности во всех сферах. Во всех концепциях в той или иной мере присутствуют идеи гуманизации; осуществление воспитания в контексте культуры; поддержка и развитие индивидуальности; альтернативность и гибкость методов и организационных форм воспитания. Внедрение более продуманных методов, использование активных форм учебно-воспитательного процесса, новых технологий обучения и воспитания — постоянные области разработки инновационных идей.
Читать дальше
Официальные государственные документы 1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021); Нормативно – инструктивные документы 2. Государственный стандарт высшего профессионального образования (утв.приказом Министерства образования и науки РФ от 9 февраля 2016г. №92); Монографическая литература 3. Ефимова Г.З., Сорокин А.Н., Грибовский М.В. Идеальный педагог высшей школы: личностные качества и социально-профессиональные компетенции. // Образование и наука, 2021. – с.202-230; 4. Загвязинский, В.И. Педагогическое творчество // В.И. Загвязинский. – М.: Педагогика, 1987. – 160 с.; 5. Куканова Е.В. Социально-психологическая характеристика современного студента. // Образование и наука. – 2013. - №8, с.89-104; 6. Мареев, В. И. От истоков до Евгении Васильевны Бондаревской // В. И. Мареев, И. Э. Куликовская. Известия Волгоградского государственного педагогического 7 университета. – 2017. – № 7 (120). – с. 78-85; 7. Наумкин Н.И. Инновационные методы обучения в техническом вузе // Н.И. Наумкин ; под ред. П.В. Сенина, Л.В. Масленниковой, Э.В. Майкова – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2008. – 92 с.; 8. Наумкин Н. И. Методическая система формирования у студентов технических вузов способностей к инновационной инженерной деятельности : монография // Н.И. Наумкин ; под ред. П.В. Сенина, Л.В. Масленниковой, Д.Я. Та-марчака; Моск. пед. гос. ун-т. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2008. – 172 с.; 9. Наумкин Н.И. Подготовка студентов национальных исследовательских университетов к инновационной деятельности в процессе обучения техническому творчеству// Н.И. Наумкин, Е.П. Грошева, В.Ф. Купряшкин; под ред. П.В. Сенина, Ю.Л. Хотунцева; Моск. пед. гос. ун-т. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2010. – 120 с.; 10. Наумкин Н.И. Методы обучения инновационной деятельности в техническом вузе: монография // Н.И. Наумкин, А.Н. Ломаткин; Мордовский гос., ун-т. – Саранск, 2017. – 70 с.; 11. Наумкин Н.И. Организация обучения инновационной деятельности студентов инженерных специальностей и направлений подготовки на основе модульной технологии: монография // Н.И. Наумкин, Г.А. Кондратьева; Мордовский гос., ун-т. – Саранск, 2017. – 93 с.; 12. Наумкин Н. И. Конспект лекций по теории и методике обучения инновационной инженерной деятельности и технологии // Н. И. Наумкин, Н. Н. Шекшаева, Е. В. Забродина ; под общ. ред. Н. И. Наумкина. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2020. – 94с;. 13. Околелов, О.П. Педагогика высшей школы: Учебник // О.П. Околелов. - М.: Инфра-М, 2016. - 219 c.; 14. Педагогика. В 2 т. Том 1. Общие основы педагогики. Теория обучения: учебник и практикум для академического бакалавриата // под ред. М. И. Рожкова. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 402 с.; 15. Педагогика и психология: актуальные проблемы и перспективы исследований на современном этапе // Н.И. Наумкин, Г.А. Кондратьева, Н.П. Пяткин и др. Монография / Под ред. Ю.Д. Овчинникова, Р.К. Серёжниковой. – Самара: ООО «Офорт», 2016. – 196 с.; 16. Педагогика: курс лекций по актуальным проблемам общего и дошкольного образования: Авторы: Клюева Е.В., Наумова Т.В., Губанихина Е.В., Корешкова М.Н. // Под общ. ред. Е.В. Клюевой., Т.В. Наумовой: Учебное пособие – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2013. – 254 с.; 17. Педагогические технологии // Под общ. Ред. В. С. Кукушкина. – М., Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 336 с.; 18. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. // Избранные педагогические сочинения в 2 т. - М.: Педагогика, 1974. - Т. 1. - С. 237.; 19. Фрахатова И.Ф. Эффективность использования инновационных форм преподавания русского языка и литературы на факультете журналистики // Инновационные методы в образовании. - Москва: РИПО ИГУМО, 2008. - С. 61-69; 20. Фролов, А. А. Развитие социального творчества молодежи по И. П. Иванову и педагогика А. С. Макаренко: общие черты и преемственность // А. А. Фролов, Е. Ю. Илалтдинова. Социальная педагогика. – 2021. – № 2. – С. 33-36; Описание электронных ресурсов 21. Азитова Г. Ш. Современные технологии обучения студентов в вузе [Электронный ресурс] // Г. Ш. Азитова. Молодой ученый. — 2015. — № 12.1 — С. 5-7. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/92/17764/ (дата обращения: 21.11.2021); 22. Педагогический терминологический словарь [Электронный ресурс] // Словари и энциклопедии. - Режим доступа: https://pedagogical_dictionary.academic.ru/2347 – 2021. - (дата обращения: 01.12.21г.); 23. Словарь Л.С.Выгодского [Электронный ресурс] // Словари и энциклопедии. - Режим доступа: https://pedagogical_dictionary.academic.ru/2347 – 2021. - (дата обращения: 01.12.21г.).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Роль климата в почвообразовании. Климат почв и приёмы его регулирования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экология
курсовая работа
Проблемы внешней задолженности: зарубежный опыт и Россия
Количество страниц:
35
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Проблемы юридической ответственности государственных гражданских служащих по законодательству РФ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image