?>
Введение……………………………………………………………..…..3 3 §1. Основные направления работы учителя-логопеда в инклюзивной школе………………………………………………………………………..….5 4 §2. Взаимодействие учителя-логопеда с преподавателями в инклюзивной школе...........................................................................................6 6 §3. Специфика профессиональной деятельности учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования…………………………………….…..8 9 Заключение……………………………………………...............….….12 1 Список литературы……………………………………………..……..14 1

Организация логопедической помощи в инклюзивной школе

реферат
Педагогика
15 страниц
21% уникальность
2021 год
41 просмотров
.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………..…..3 3 §1. Основные направления работы учителя-логопеда в инклюзивной школе………………………………………………………………………..….5 4 §2. Взаимодействие учителя-логопеда с преподавателями в инклюзивной школе...........................................................................................6 6 §3. Специфика профессиональной деятельности учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования…………………………………….…..8 9 Заключение……………………………………………...............….….12 1 Список литературы……………………………………………..……..14 1
Читать дальше
В настоящее время в Российской Федерации отмечается тенденция к увеличению числа лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью. Категория таких детей крайне неоднородна, однако их общей и основной особенностью является нарушение или задержка в развитии. Право на образование принадлежит всем детям, в том числе детям с ОВЗ и детям-инвалидам, независимо от причин инвалидности. Обеспечение для детей указанной категории равных возможностей и равных прав, в первую очередь, означает возможность находиться рядом с обычными сверстниками, возможность получить качественное образование. На современном этапе развития системы образования одной из основных является задача создания условий для развития личности каждого ребёнка в соответствии с его психическими и физическими особенностями и возможностями. Инклюзивное образование является сегодня приоритетным направлением развития системы образования в России.


Чтобы заказать контрольную работу по менеджменту заполните форму заказа. Укажите все требования и мы приступим к выполнению вашей контрольной работы!


В образовательное пространство вводится понятие «инклюзивное образование», под которым понимается обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Актуальность данной работы обусловлена тем, что инклюзивные тенденции касаются и организации логопедической службы в школьных организациях. Дети с тяжелыми нарушениями речи должны получать своевременную и квалифицированную коррекционную логопедическую помощь в условиях специального образования. Качество работы учителя-логопеда во многом зависит от грамотно выстроенного взаимодействия со всеми участниками образовательных отношений. При этом поиск эффективных способов взаимодействия становится все более значимой проблемой. Именно логопедический пункт в школе является примером инклюзивного образования учащихся с ОВЗ, поскольку при этой форме логопедической помощи дети значительную часть времени проводят среди нормально развивающихся сверстников. При этом в образовательной организации могут быть дополнительно предусмотрены должности педагогических работников, имеющих соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей, в том числе ассистентов, оказывающих детям необходимую помощь. Цель работы: изучить организацию логопедической помощи в инклюзивной школе. Задачи работы: - проанализировать современную учебную, учебно- методическую и научную литературу, касающуюся организации логопедической помощи в инклюзивной школе; - проанализировать состояние сопровождения детей с ОВЗ в инклюзивной школе; - составить методические рекомендации по организации работы учителя-логопеда в условиях специального образования. Структура работы: работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью рассматривается одним из приоритетных направлений деятельности системы образования Российской Федерации. Эти обстоятельства определяют необходимость разработки и внедрение в практику множества вариантов содержания в условиях специального образования, которое соответствовало бы возможностям каждого ребенка с ОВЗ. Инклюзивное образование признано более развитой, гуманной и эффективной системой образования не только детей с ОВЗ, но и нормально развивающихся детей. Инклюзия дает право на образование каждому ребенку независимо от индивидуальных особенностей. В связи с этим особую актуальность приобретает создание инклюзивной образовательной среды в каждом образовательном учреждении, где обучаются или воспитываются дети с ОВЗ. Инклюзивное образование представлено как организация совместного, то есть в рамках одной школьной группы, воспитания и обучения детей ОВЗ и детей без таких ограничений. Комплексное сопровождение выступает как неотъемлемый элемент инклюзивного образования и предполагает командный способ работы специалистов разного профиля в решении задач развития, самореализации всех участников образовательного процесса. В связи с тем, что система образования ориентирована на инклюзивную практику, увеличиваются требования к деятельности учителя-логопеда. Целью работы было изучить организацию логопедической работы в условиях специального образования. В ходе работы мы пришли к следующим выводам. Деятельность учителя-логопеда в инклюзивном образовании имеет важное значение, так как направлена не только на преодоление имеющихся речевых нарушений у детей с ОВЗ, но и на их успешную адаптацию в образовательном пространстве. Эффективность коррекционно-развивающей работы определяется четкой организацией деятельности детей в период их пребывания в образовательной организации, правильном распределении нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: учителя-логопеда, родителей и педагогов. Достижение положительного результата работы учителя-логопеда предполагает реализацию комплексного подхода в деятельности специалистов образовательной организации: учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя. Комплексный подход к преодолению речевых нарушений у учащихся предполагает такую организацию деятельности педагогов, при которой в образовательной организации создаются необходимые условия для оптимального речевого развития детей; взаимодействие учителя-логопеда с родителями как с участниками образовательного процесса значительно повышает результативность коррекционно-развивающей и профилактической работы. Важна систематическая организация разнообразных форм взаимодействия с семьями учащихся с ОВЗ. Учитывая выделенные обобщения, нами было выполнено полное описание специфики профессиональной деятельности учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования, а также составлены методические рекомендации по организации работы учителя-логопеда в условиях инклюзивной практики.
Читать дальше
1. Антипова, Ж.В. Условия включения детей с тяжелыми нарушениями речи в дошкольное общеобразовательное учреждение [Текст] / Ж. В. Антипова // Инклюзивное образование: методология, практика, технология. – 2011. Материалы международной научно-практической конференции 20-22 июня 2011: под ред. С.В. Алехиной. – М.: МГППУ, 2011. – 356 с. 2. Вакуленко, Л.С. Организация работы дошкольного логопедического пункта [Текст]: методическое пособие / под. ред. Л. С. Вакуленко. – СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2013. – 176 с. 3. Ведихова, Д.С. Развитие инклюзивного образования в России [Текст] / Д. С. Ведихова // Известия ДГПУ. – № 2. – 2011. – С. 44-49. 4. Волосовец, Т.В. Ребенок в инклюзивном дошкольном учреждении [Текст]: методические рекомендации / под. ред. Т. В. Воловец, Е.Н. Кутеповой. – М.: РУДН, 2010. – 30 с. 5. Всемирная декларация об образовании для всех. Принята ЮНЕСКО от 09.03.1990 № б/н [Электронный ресурс]. URL: https://www.glavbukh.ru/npd/edoc/97_85619 (дата обращения: 22.03.17). 6. Медникова, Л.С. Инклюзивный подход в современном российском образовательном пространстве: история, проблемы и перспективы [Текст] / Л. С. Медникова, М.А. Пономарева // Социокультурная интеграция и специальное образование. – М., 2015. – С. 72-80. 7. Микляева, Н.В. Ребенок в интегрированной группе. Методические рекомендации [Текст] / под. ред. Н. В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. 8. Морозова, В.В. Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями дошкольных образовательных организаций [Текст] / В. В. Морозова. – СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2014. – 96 с. 9. Олтаржевская, Л.Е. Теория и практика формирования адаптивно-воспитательной среды в инклюзивном образовательном учреждении [Текст]: учеб.-метод. пособие / Л. Е. Олтаржевская. – М.: МГПУ, 2012. – 130 с. 10. Приходько, О.Г. Деятельность специалистов сопровождения при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в образовательное пространство [Текст]: методические материалы для специалистов сопровождения: учителей-логопедов, учителей дефектологов, педагогов-психологов, тьюторов и социальных педагогов 81 образовательных организаций / О.Г. Приходько и др. – М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. – 102 с. 11. Савинова, Е.А. Инклюзивное образование как современный подход к обучению детей с ограниченными возможностями [Текст] / Е. А. Савинова // Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии. – 2013. – № 1. – С. 91-95. 12. Семаго, Н.Я. Инклюзивный детский сад: деятельность специалистов [Текст] / Н. Я. Семаго. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. 13. Сиротюк, А.С. Воспитание ребенка в инклюзивной среде. Методика, диагностика [Текст] / А. С. Сиротюк. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128с. 14. Смирнова, С.А. Условия осуществления комплексного сопровождения детей в образовательных учреждениях [Текст] / С. А. Смирнова // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – № 7. – С. 183-189.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ современных проблем развития фирм в экономике РФ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономическая теория
реферат
Внутренние и внешние источники древнерусской православной педагогической культуры
Количество страниц:
14
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Договор займа
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image