Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты работы редактора над содержанием произведения 5
1.1. Содержание как основа произведения 5
1.2. Структурные элементы содержания 5
1.3. Понятия актуальности содержания 7
1.4. Задача редактора при работе над содержанием 9
Глава 2. Редакторский анализ содержания произведений в рассказа «За одно слово» 12
2.1. Характеристика содержания произведения в издании. Н. Толстого рассказа «За одно слово» 12
2.2. Особенности содержания произведения во втором издании 14
2.3. Специфика содержания произведения в 3 издании 15
2.4. Сравнительная характеристика содержания произведений в изданиях 18
Заключение 22
Список литературы 24
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение особенностей редакторского анализа содержания произведения на примере трех изданий по выбору студента. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрено содержание как основу произведения;
- изучены структурные элементы содержания;
- рассмотрено понятия актуальности содержания;
- изучена задача редактора при работе над содержанием;
- дана характеристика содержания произведения в издании;
- рассмотрены особенности содержания произведения во втором издании;
- рассмотрена специфика содержания произведения в 3 издании;
- представлена сравнительная характеристика содержания произведений в изданиях.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Редакционный анализ как профессиональный метод - это комплекс специальных приемов, которые позволяют выполнять редакционную и публицистическую работу соответствующим образом полным образом и с надлежащим качественным результатом. Термин «анализ» здесь трактуется широко.
Литературное произведение - результат творческой работы как предмет редактирования. К тому же степень завершенности может быть разной - от плана до готовой работы. В результате творческой работы литературное произведение уникально. В нем проявление авторской индивидуальности, творческой натуры автора. В литературном произведении рассматривается определенный объект или совокупность предметов, он принадлежит к определенному типу литературы и имеет свои родовые характеристики. В единстве содержания и формы он несет в себе идеи, факты и концепции. В каждом литературном произведении - развитие темы со своим идеологическим смыслом, собственной объективностью, составом, своей языковой структурой, а также языковыми и стилистическими средствами.
Литературное произведение всегда сложно. Помимо вербальной части, он может также содержать нетекстовые материалы (рисунки, формулы, таблицы). Разнообразный материальный материал произведения имеет свой характер, свои формы выражения, свое содержание, свой логический, эмоциональный, эстетический, психологический смысл. Принимая во внимание природу фактов, проводится различие между фактами-действиями, фактами-качествами, фактами-свойствами, фактами-знаками, фактами-процессами, фактами-явлениями и, соответственно, их целостностью. В литературном произведении факты представлены в словесно-концептуальной форме; цифрами, кавычками; это также могут быть даты, фамилии, титулы. Важные положения, аргументы, примеры выделены в соответствии с их содержанием. Каждый факт имеет определенную информативность. Он оказывает на читателя эмоциональное, эстетическое и психологическое воздействие. Из этого следует необходимая в редакционной практике классификация фактов.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Академическая типография 1728-1928 - М .: Изд-во АН СССР, 2017 - 110 с.
2. Бахтиаров, А.А. Иоганнес Гутенберг: Его жизнь и творчество в связи с историей книгопечатания. Биографический очерк / А.А.Бахтяров. - М .: РГГУ, 2016 - 513 с.
3. Вознесенский А. Как издать свою книгу. В помощь автору / Антон Вознесенский. - М .: ИЛ, 2013 - 336 с.
4. Гаврилов, Е.П. Редактор и автор: вопросы и ответы по авторскому праву / Е.П. Гаврилов. - М .: Книга, 2013 - 272 с.
5. Гессен, Л. Архитектура книги: монография. / Л. Гессен. - М .: Государственное издательство науки и технологий, 2016 - 440 с.
6. Горюнова, Ирина Как заработать, если умеешь писать / Ирина Горюнова. - М .: АСТ, 2016. - 352 с.
7. Дэвис, Выбор рукописей Джилл и оценка: монография. / Джилл Дэвис. - М .: Университетская книга, 2015 - 232 с.
8. Кельнер, В.Е. Очерки истории издательской деятельности народнических и демократических партий и организаций. 1895-1917 / В. Э. Келлнер. - М .: Российская национальная библиотека, 2014 - 232 с.
9. Немировский, Е. Путешествие к истокам русской высокой печати / Е.П. Немировский. - М .: Просвещение, 2014. - 441 с.
10. Основы оформления советской книги. - М .: Искусство, 2015 - 504 с.
11. Петров К.Е. Типографский компьютерный набор и верстка. Справочник / К.Е. Петров. - М .: РадиоСофт, 2015 - 559 с.
12. Печать и слово Санкт-Петербурга. Петербургские чтения-2005. - М .: Петербургский институт печати, 2017 - 328 с.
13. Подготовка рукописи к печати и вычитка. Заметки для авторов и сотрудников издательства. - М .: Государственное научно-техническое издательство инженерной литературы, 2013. - 127 с.
14. Розенталь, Д. Справочник по орфографии и редактированию литературы для принтера / Д.Э. Розенталь. - М .: Книга, 2016 - 336 с.
15. Руководство к принтеру (комплект из 2-х книг). - М .: Всесоюзное научно-техническое и издательское общество, 2014. - 147 с.
16. Русс, Р. Основы современных технологий воспроизводства / Р. Русс. - М .: Стацверлаг, 2014 - 368 с.
17. Симони, П. К. Публикации Общества любителей древней письменности. 122. Опыт сбора информации по истории и технике переплетного дела в России, преимущественно в допетровский период, с XI по XVIII век включительно / П.К. Симони. - М .: Книга по запросу, 2017 - 356 с.
18. Тебиев, Б. Секреты переплетного дела. Из заметок писца / Б.К. Тебиев. - М .: Дом Пашкова, 2014 - 384 с.
19. Щелкунов, М. История, технология, книгопечатание / М.И. Щелкунов. - М .: Стацверлаг, 2015 - 480 с.
20. Zapf, Hermann Философия дизайна Германа Цапфа / Hermann Zapf. - М .: Изд-во Студии Лебедева, 2014. - 260 с.
Читать дальше