?>
Введение ………………...……………………………………………………-3- 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОДАРЕННОСТИ - 6 - 1.1. Понятие о детской одаренности. Взгляды современных ученых на данный феномен. - 6 - 1.2. Виды детской одаренности. Их психологическая характеристика - 8 - 1.3 Специфика работы с одаренными детьми - 11 - Выводы по главе 1 - 14 - Глава 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ - 16 - 2.1 Характеристика личности одаренного ребенка - 16 - 2.2 Методики выявления детской одаренности - 18 - 2.3. Рекомендации по работе с одаренными детьми - 26 - Выводы по главе 2 - 27 - ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 29 - СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ - 31 -

Детская одаренность. Специфика работы с одарёнными детьми.

курсовая работа
Психология
30 страниц
83% уникальность
2021 год
39 просмотров
Канзычаков В.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ………………...……………………………………………………-3- 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОДАРЕННОСТИ - 6 - 1.1. Понятие о детской одаренности. Взгляды современных ученых на данный феномен. - 6 - 1.2. Виды детской одаренности. Их психологическая характеристика - 8 - 1.3 Специфика работы с одаренными детьми - 11 - Выводы по главе 1 - 14 - Глава 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ - 16 - 2.1 Характеристика личности одаренного ребенка - 16 - 2.2 Методики выявления детской одаренности - 18 - 2.3. Рекомендации по работе с одаренными детьми - 26 - Выводы по главе 2 - 27 - ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 29 - СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ - 31 -
Читать дальше
Проблема одаренности изучается не один десяток лет. Еще с давних времен людей начал волновать данный феномен. В эпоху Возрождения, испанский врач Хуан Уарте осуществил одну из попыток глубокого философско-психологического осмысления проблемы одаренности [4,c.65]. Изучая ее, он выделил четыре вопроса, которые, по его мнению, помогли бы разобраться в данной теме: - какими качествами обладает природа, которая делает человека способным к одной науке и неспособной к другой; - какие виды дарований имеются в человеческом роде; - какие искусства и науки соответствуют каждому дарованию в частности; - по каким признакам можно узнать соответствующее дарование. Анализируя способности людей, Уарте сопоставлял темперамент человека и различия в сферах деятельности (медицина, юриспруденция, военное искусство, управление государством и др.). Наиболее интересная идея диагностики одаренности, предложенная Хуаном Уарте, заключается в оценивании потенциальной диагностики по внешним признакам (формы частей лица, характер волос и др.


Сколько стоит заказать курсовую работу в Воронеже ? Узнайте на Work5.


.) [4,c.66]. Проблематика работы с детьми, обладающими одаренностью в той или иной сфере, достаточно актуальна для социума. К одаренным детям испытывают интерес в качестве будущей творческой и интеллектуальной элиты, которая будет оказывать определенный вектор влияния на развитие страны. Соответственно, диагностика детей с одаренными способностями, требует достаточно широкой огласки. Необходимо грамотное выстраивание эффективных способов коррекции проблем, которые могут возникнуть у одаренного ребенка. Объектом представлен процесс формирования детской одаренности. Предмет: условия формирования детской одаренности. Цель: изучение феномена одаренности, разработка рекомендаций по созданию условий для развития одаренности детей младшего школьного возраста. Была выдвинута гипотеза: одним из показателей одаренности является высокий уровень интеллектуальных способностей: одаренность проявляется в уровне мыслительных операций. Поэтому, изучая уровень интеллектуальных способностей можно выявить одаренность школьников Задачи: - раскрыть понятие о детской одаренности; - выделить виды детской одаренности и охарактеризовать их; - изучить особенности личности одаренного ребенка; - изучить методики выявления детской одаренности; - разработать рекомендации по развитию детской одаренности в младших классах школы. Научная значимость исследования - полученные результаты расширяют представления о процессе управления образовательной деятельностью детей, способствующей выявлению и поддержке их одаренности. Практическая значимость - результаты данного исследования могут быть использованы руководителями образовательных учреждений для управления процессом выявления и поддержки одаренных и талантливых детей. Методы исследования: анализ психолого-педагогической, специальной литературы, изучение и обобщение педагогического опыта, анализ понятийно-терминологической системы.  

Читать дальше
Детская одаренность занимает одно из самых интересных и загадочных явлений природы. Ученые и педагоги не одного столетия пытались выяснить природу данного феномена, однако сталкивались с проблемами диагностики и развития одаренности. Интерес к детской одаренности не утихает и на сегодняшний день, так как данный аспект объясняется высокими общественными потребностями. В ходе написания данной курсовой работы был раскрыт ряд задач: - определено понятие детской одаренности; - выделены виды детской одаренности; - изучены методики диагностики детской одаренности; - разработаны рекомендации по работе с одаренными детьми. В процессе изучения научной литературы на данную тему возникает ряд выводов: - одаренность представляет собой одну из индивидуальных составляющих характеристик внутреннего мира человека; - индивидуальность – это выражение непохожести, неповторимости человека, в то время как личность – это составная часть социума. Индивидуальность представлена своеобразным для каждого человека образом жизни и деятельности, которые определяют развитие его способностей. По своей природе одаренность индивидуальная. В определенных случаях она представлена достаточно ярко и четко, не требуя дополнительных усилия для раскрытия. В других ситуациях одаренность может быть глубоко скрыта в связи с наличием ряда особенностей характера, темперамента, наличия комплексов и переживаний. В результате чего получается, что каждый ребенок одарен в той или иной степени. Для понимания того, какая сфера деятельности вызывает у ребенка неподдельный интерес, необходимо проводить пристальное наблюдение за ним. Педагог, который обладает чуткостью в процессе воспитания детей, в любом случае заметит высокую способность ребенка к той или иной сфере деятельности. Для того, чтобы убедиться в верности своих суждений, необходимо провести диагностику одаренности с помощью ряда методик. Однако данные методики также имеют погрешности. Поэтому, только суммарный, индивидуальный подход к каждому ребенку, позволит найти особые способности и правильно сформировать программу обучения. Актуальность данной работы будет полезна в практическом применении, как студентов, так и психологов и педагогов, так как в настоящее время тема детской одаренности имеет большое значение в современном социуме. Общество заинтересовано в появлении таких личностей, ведь у них есть достаточно высокие шансы для изменения окружающей среды к лучшему. Для развития таких личностей необходима правильная организация педагогического процесса с самого малого возраста, для того чтобы развить в образовательной среде неординарных, энергичных, высокоинтеллектуальных личностей.
Читать дальше
1. Акимова, М. К. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников : учеб. пособие для академического бакалавриата / М. К. Акимова, В. Т. Козлова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 192 с. 2. Алмазов, Б. Н. Психологические основы педагогической реабилитации : учебник для бакалавриата и магистратуры / Б. Н. Алмазов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 223 с. 3. Асмолов, А. Г. Ребенок в культуре взрослых / А. Г. Асмолов, Н. А. Пастернак. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 150 с. 4. Вараксин, В. Н. Психолого-педагогический практикум : учеб. пособие для СПО / В. Н. Вараксин, Е. В. Казанцева. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 239 с. 5. Галасюк, И. Н. Семейная психология: методика «оценка детско-родительского взаимодействия». Evaluation of child-parent interaction (ecpi-2. 0) : практ. пособие / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 223 с. 6. Зеер, Э. Ф. Психология профессионального образования : учебник для академического бакалавриата / Э. Ф. Зеер. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 395 с. 7. Макаров, Ю.А. Введение в педагогическую психологию: Учебно-методическое пособие / Ю.А. Макаров. - Москва: СИНТЕГ, 2015. -552 c. 8. Москвина, Н. Б. Классное руководство: профилактика профессиональных деформаций учителя : учеб. пособие для СПО / Н. Б. Москвина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 218 с. 9. Пастернак, Н. А. Психология образования : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. А. Пастернак, А. Г. Асмолов ; под ред. А. Г. Асмолов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 213 с. 10. Савенков, А. И. Педагогическая психология в 2 ч. Часть 2 : учебник для СПО / А. И. Савенков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 186 с. 11. Савенков, А. И. Педагогическая психология в 2 ч. Часть 1 : учебник для СПО / А. И. Савенков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 317 с. 12. Склярова, Т. В. Общая, возрастная и педагогическая психология : учебник и практикум для СПО / Т. В. Склярова, Н. В. Носкова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 235 с. 13. Смирнов, С. Д. Психология и педагогика в высшей школе : учеб. пособие для вузов / С. Д. Смирнов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 352 с 14. Черемошкина, Л. В. Память: закономерности воспроизведения учебного материала : монография / Л. В. Черемошкина, Т. Н. Осинина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 235 с. 15. Фоминова, А. Н. Педагогическая психология / А.Н. Фоминова, Т.Л. Шабанова. - М.: Флинта, 2016. - 320 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Современное состояние и перспективы развития рынка туризма для людей третьего возраста.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Виды смарт-контрактов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
реферат
Кельтская топонимика и ономастика в древнеанглийском языке.
Количество страниц:
16
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История языка
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image