Исходя из вышесказанного, можно сделать выводы, сто нельзя забывать о том, что произошло с нашей страной с 1991 года. После распада Советского Союза у нас остались те же амбиции. При этом сохранен огромный потенциал: человеческий, интеллектуальный, ресурсный, территориальный, культурно-исторический и др. Но были также угрозы и угрозы такого масштаба, о которых никто никогда раньше не думал. Поэтому, стремясь к государственному строительству, мы сталкиваемся с, казалось бы, противоположными задачами, служащими ориентиром для ценностей, которые на первый взгляд могут показаться несовместимыми.
Необходимо создать сильную, надежную, неуязвимую и абсолютно стабильную систему на внешнем крае, безусловно гарантирующую независимость и суверенитет России. При этом сама система живая, гибкая, легкая и своевременная, прежде всего, меняющаяся по отношению к тому, что происходит в мире, вокруг нас и, прежде всего, по отношению к развитию российского общества. Система, которая обеспечивает, в частности, замену тех, кто находится у власти или занимает высокое положение в других сферах. Такое обновление является непременным условием постепенной эволюции общества и пусть даже не безошибочного, но стабильного развития, когда непоколебимо главное - интересы России.
Поправки не затрагивают основополагающие основы Конституции. Однако предлагаемые нововведения касаются важных изменений в политической системе, деятельности исполнительной, законодательной и судебной власти. Мнение народа-гражданина, народа как носителя суверенитета и главного источника власти должно быть решающим. В конечном итоге люди решают сегодня и будущее, и в выборе стратегии развития страны, и в повседневных вопросах жизни в каждом регионе, городе, селе.
Таким образом, внесенные поправки в Конституцию РФ внесли свои существенные коррективы в функционирование различных конституционных институтов, что повлекло за собой сложности претворения изменений в жизнь. Следовательно, необходимо разработать механизм правового внедрения новых изменений, чтобы конституционное развитие стало эффективным и результативным. Кроме того, многие изменения были восприняты негативно, что также необходимо разрешить. Следует проводить максимальную разъяснительную работу по толкованию новых норм Конституции РФ, чтобы доказать их своевременность и необходимость для развития правового государства.