Введение……………………………………………………………...…...…...3 Глава 1. Общая характеристика договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд ……………………………..………….5 1.1 Понятие договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд……………………………………………………………….5 1.2 Правовое регулирование договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд ………………………………………...9 Глава 2. Особенности положений договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством РФ … ……………......................................................................................................12 2.1 Содержание договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд ……………………………………………………………...12 2.2 Проблемы гражданско-правового регулирования договора……………..................................................................................................18 Заключение……………..…...….………………............................................24 Список использованной литературы…………..…….…...………………...28

Гражданско-правовое регулирование отношений, возникающих из договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд по законодательству РФ

курсовая работа
Право
30 страниц
74% уникальность
2021 год
30 просмотров
.
Эксперт по предмету «Гражданское право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………...…...…...3 Глава 1. Общая характеристика договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд ……………………………..………….5 1.1 Понятие договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд……………………………………………………………….5 1.2 Правовое регулирование договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд ………………………………………...9 Глава 2. Особенности положений договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством РФ … ……………......................................................................................................12 2.1 Содержание договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд ……………………………………………………………...12 2.2 Проблемы гражданско-правового регулирования договора……………..................................................................................................18 Заключение……………..…...….………………............................................24 Список использованной литературы…………..…….…...………………...28
Читать дальше
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что при построении эффективной модели управления государственными закупками необходимо учитывать особенности институциональной среды. Выделяют юридические, поведенческие и технологические особенности функционирования контрактных систем. В качестве значимых ориентиров интегрирования нормативных правил в закупочную практику реализации построенной модели необходимо обозначить такие как: технологические особенности бюджетной системы, информационную неполноту и асимметрию, особенности оппортунистического поведения участников соглашений. Негативное влияние экономического оппортунистического поведения участников закупочной деятельности на развитие и функционирования контрактной системы. Экономический оппортунизм влечет за собой неблагоприятный отбор участников торгов. В этой связи, возрастают риски недобросовестного исполнения соглашений в итоге снижается эффективность хозяйственной деятельности. Таким образом, даже самая эффективная с юридической и экономической точки зрения модель управления контрактной системой может нивелировать под воздействием человеческого фактора в виде безответственности как со стороны поставщика, так и со стороны заказчика. Антиинституциональное поведение, информационная асимметрия, злоупотребление властью, лоббизм, коррупция, неполнота контрактов приводят к росту транзакционных издержек и деформации даже самой эффективной с позиции юридической техники и экономики модели контрактной системы. В этой связи, при формировании эффективной модели управления государственными закупками необходимо учитывать фактор трансформации общественного сознания и мотивации субъектов контрактной системы. Идеальная модель не только стремиться к гармоничному сочетанию положительных и отрицательных стимулов мотивации субъектов контрактной системы, но и повышению уровня правовой культуры и грамотности всех участников закупочной деятельности.


Если можете сделать курсовую работу на заказ в спб пишите нашим менеджерам.


Необходимо отметить, что в федеральной контрактной системе современной России положительные стимулы в большинстве случаев не находят своей формализации (в виде поощрений или премий за достигнуты результаты), в то время как отрицательные стимулы доминируют и пестрят своим санкционным многообразием (административная, уголовная, дисциплинарная, материальная ответственность). Целью исследования является системный анализ гражданско-правового регулирования отношений, возникающих из договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд по законодательству РФ. Для достижения данной цели предполагается решить следующие задачи: - рассмотреть понятие договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд; - раскрыть правовое регулирование договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд; - установить содержание договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд; - выявить проблемы гражданско-правового регулирования договора. Объектом исследования являются общественные правоотношения, связанные с заключением договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд. Предмет исследования - гражданско-правовое законодательство, регулирующее отношения, возникающие из договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд по законодательству РФ. При написании работы были проанализированы работы следующих авторов: Артюхин, А.С., Батеева, Е.В., Байсаева М.У., Ахмедов С.А., Дагаева Х.Б., Газгериев Ш.Ш., других. Методологической основой работы послужили методы: сравнительно-правовой, методы системного анализа, метод теоретико-правового прогнозирования. Структура работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
Государство является крупнейшим субъектом гражданских правоотношений. Посредством государственных органов и организаций оно вступает в разнообразные правоотношения, цель которых — обеспечение выполнения ими своих функций, полномочий и обязательств, а также поддержание непосредственно жизнедеятельности этих органов и организаций. Принято использовать выражение «государственные и муниципальные нужды». В широком смысле под ними понимают потребности государственных и муниципальных заказчиков в определенных услугах, товарах, работах, которые необходимы им, чтобы исполнять конкретные функции, обязательства и полномочия. Действующее законодательство не содержит определения понятия «государственные нужды». Из содержания ранее действовавших, а ныне утративших силу норм, можно сделать вывод, что государственные нужды — это обеспечиваемые за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий, для исполнения международных обязательств, в том числе реализации межгосударственных и региональных целевых программ Российской Федерации, государственных заказчиков, субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков субъектов. Обеспечение заказчиков товарами, работами и услугами осуществляется путем заключения соответствующих договоров на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг. «Договор поставки товара» — это термин, используемый Гражданским кодексом Российской Федерации. В статье 525 ГК РФ изложено определение договора поставки для государственных и муниципальных нужд. Договор поставки для обеспечения нужд государства — это соглашение, по которому поставщик обязуется передать товары заказчику либо по его указанию иному лицу, а заказчик обязуется обеспечить оплату поставки товара. В соответствии со статьей 506 ГК РФ, договором поставки признается такой договор купли-продажи, по которому продавец (поставщик), осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Из данного определения следует, что договор поставки: − консенсуальный, т. е. считается заключенным, когда между его сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям; − возмездный, т. е. содержит обязательство оплаты поставленных товаров; − двусторонне обязывающий, т. е. предполагает взаимные обязательства поставщика (передача товара) и заказчика (оплата товара). Специальное законодательство использует термин «государственный (муниципальный) контракт». Государственный контракт — договор, который заключается от имени Российской Федерации либо субъекта Российской Федерации для обеспечения госнужд. Муниципальный контракт — договор, который заключается от имени муниципального образования для обеспечения муниципальных нужд. Такие определения закреплены в п. 8 ст. 3 44-ФЗ. Государственный или муниципальный контракт, договор поставки товаров для государственных или муниципальных нужд отличается от иных договоров поставки целью продажи и приобретения товаров, участием в поставках государственных или муниципальных заказчиков или уполномоченных ими лиц, а также обеспечением оплаты товаров за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования. Существенные отличия государственного или муниципального контракта от иных видов договора купли-продажи: − покупателем является государственный или муниципальный заказчик или уполномоченные им юридические лица; − наименование договора — государственный или муниципальный контракт, заключающийся на основе государственного заказа, формируемого в установленном законом порядке; − основной способ размещения заказов на закупки товаров для государственных или муниципальных нужд — проведение открытых торгов (конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений); − общий порядок и сроки заключения государственного или муниципального контракта (договора поставки) на основе заказов определены Гражданским кодексом Российской Федерации; − государственный или муниципальный Заказчик обеспечивает оплату товаров за счет средств бюджета, в том числе возмещение убытков, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного или муниципального контракта; − законодательством о поставках для государственных или муниципальных нужд предусмотрена неустойка за отдельные нарушения договоров; − споры, возникающие при заключении государственного или муниципального контракта (договора поставки), рассматриваются Арбитражным Судом независимо от того, имеется ли обязанность одной из сторон заключить договор. Большинство дискуссий в вопросе определения сущности государственного контракта связаны со спецификой субъектного состава (государство-заказчик), с целевым содержанием государственного контракта (удовлетворение государственных нужд), с особенностями финансирования (выделение бюджетных ассигнований). Вместе с тем понимание правовой сущности государственного контракта является ключевым моментом в характеристике его режима (гражданско-правового либо административно-правового). Исследования правовой сущности государственного контракта проводятся разными авторами по нескольким направлениям. Первая точка зрения, сформулирована представителями науки административного права и базирующаяся на разработках школы «хозяйственного права». По мнению исследователей, поддерживающих эту теорию, гражданское законодательство не в полной мере справляется со своими задачами, так как, кроме предпринимательских отношений на условиях равенства, отношений «по горизонтали», регулируемых гражданским законодательством, существуют предпринимательские отношения «по вертикали», где активное участие принимает государство, приобретая продукцию для удовлетворения собственных нужд. Таким образом, несмотря на различные точки зрения на правовую сущность государственного контракта, почти всеми исследователями отмечается наличие в них публично-правовых и частноправовых элементов. При этом некоторыми авторами делается вывод о том, что государственные контракты относятся к комплексной сфере правового регулирования, в которой государственное вмешательство носит разноотраслевой характер.
Читать дальше
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // "Российская газета" от 4 июля 2020 г. N 144 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 22.04.2020) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3823. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301 4. Федеральный закон от 28.05.1992 N 2859-1 «О поставках продукции и товаров для государственных нужд (утратил силу)» // Собрание законодательства Российской Федерации от 19 декабря 1994 г., N 34, ст. 3540 5. Федеральный закон от 13.12.1994 N 60 «О поставках продукции для федеральных государственных нужд (ред. от 13.07.2015)» // Собрание законодательства Российской Федерации от 19 декабря 1994 г., N 34, ст. 3540 6. Федеральный закон от 29.12.1994 № 79-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О государственном материальном резерве» // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 1. - Ст. 3. 7. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 № 94 (утратил силу) // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 июля 2005 г. N 30 (часть I) ст. 3105 8. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. В силу с 31.07.2020)) // Собрание законодательства Российской Федерации от 8 апреля 2013 г. N 14 ст. 1652 9. Федеральный закон "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ (Редакция от 31.07.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 52 (часть I) ст. 6228 10. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Редакция от 22.12.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 июля 2011 г. N 30 (часть I) ст. 4571 11. Указ Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 апреля 2020 г. N 14 (часть I) ст. 2082 12. Указ Президента РФ от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года" // СПС КонсультантПлюс 13. Указ Президента РФ от 01.07.2010 N 821 (ред. от 19.09.2017) "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (вместе с "Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов") // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 июля 2010 г. N 27 ст. 3446 14. Постановление Правительства РФ от 4 июля 2018 г. N 783 "Об осуществлении заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016 и 2020 годах обязательств, предусмотренных контрактом" // Собрание законодательства Российской Федерации от 9 июля 2018 г. N 28 ст. 4242 15. Постановление Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 443 «Об особенностях осуществления закупки в период принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» (ред. от 08.05.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации от 13 апреля 2020 г. N 15 (часть IV) ст. 2297 16. Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 11.10.2019 по делу № А19-2680/2019 // СПС КонсультантПлюс 17. Решение ФАС от 07.04.2020 № 056 // СПС КонсультантПлюс 18. Решение ФАС России от 11 декабря 2017 г. № 223ФЗ-1009/17 // СПС КонсультантПлюс 19. Артюхин, А.С. Некоторые аспекты правового регулирования договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд / А.С. Артюхин // Эпомен. - 2019. - № 26. - С. 17-21. 20. Батеева, Е.В. Актуальные вопросы правового регулирования договора поставки для государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации / Е.В. Батеева, И.В. Заикина, А. Л. Питерская // Аграрное и земельное право. - 2019. - № 2 (170). - С. 66-69. 21. Байсаева М.У., Ахмедов С.А., Дагаева Х.Б., Газгериев Ш.Ш. Государственные и муниципальные закупки // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». 2019. №4-1. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennye-i-munitsipalnye-zakupki (дата обращения: 21.11.2021). 22. Имекшуева, С.А. Поставка товаров. Поставка товаров для государственных и муниципальных нужд / С.А. Имекшуева // В сборнике: Научный форум: Инновационная наука. Сборник статей по материалам XXVII международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 84-87. 23. Каранатова Л. Г., Кулев А. Ю. Инновационное развитие контрактной системы: переход к умным закупкам // Управленческое консультирование. 2020. №2 (134). [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnoe-razvitie-kontraktnoy-sistemy-perehod-k-umnym-zakupkam (дата обращения: 21.11.2021). 24. Овсянников, С.М. Договора поставки для государственных и муниципальных нужд / С.М. Овсянников // Юридический факт. - 2019. - № 47. - С. 13-14. 25. Столяров, А.О. Сущность договора поставки для государственных и муниципальных нужд / А.О. Столяров, Е.М. Смирнова // В сборнике: Актуальные проблемы науки и практики: Гатчинские чтения-2019. Сборник научных трудов по материалам VI Международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 188192. 26. Хаширова, А.В. Правовое регулирование договора поставки для государственных и муниципальных нужд / А.В. Хаширова // Вестник магистратуры. - 2019. - № 1-1 (88). - С. 50-52.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Диагностика межличностных отношений студентов в коллективе
Количество страниц:
35
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Двухканальное зарядное устройство Ni-MH аккумуляторов
Количество страниц:
25
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Электроника
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image