Если вам необходимо написать сочинение на заказ быстро , обращайтесь к профессионалам Work5.
. Изучение формирования личности индивида в отрыве от общества, в котором он живет, от системы отношений, в которую он включен, немыслимо. Природа межличностных отношений сложна. В них проявляются как чисто индивидуальные качества человека - его эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные способности, так и нормы, и ценности общества, усваиваемые человеком. Вступая в межличностные отношения различных форм, содержания, ценностей, структуры человеческих сообществ - в детском саду, на уроках, в дружеском кругу, в различных формальных и неформальных объединениях - индивид проявляет себя как личность и дает возможность оценить себя в система отношений с окружающими. В последнее время, с наплывом новых социальных взглядов, отходом от тоталитарного общества и попыткой достичь более демократического образа жизни, общество заставляет нас пересматривать многие аспекты реальности вокруг нас, в том числе во взаимоотношениях с другими. Многие ученые видят выход из этой ситуации в исследовании межличностных отношений в так называемых группах сверстников (которые также включают студенческие группы), поскольку они в жизни молодого человека, микросреде студента, в целевом дизайне, регулировании. коррекция взаимоотношений между молодыми людьми, в создании благоприятной среды для воспитания подрастающего поколения, в воспитании коммуникативной толерантности. Психологический межличностный коллектив. Под межличностными отношениями мы понимаем субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимного влияния людей друг на друга в процессе совместной деятельности и общения. Эти отношения опосредуются содержанием, целями и организацией совместной деятельности. Важность изучения и последующего формирования межличностных отношений в студенческом коллективе обусловлена неумением молодых людей, будущих специалистов, правильно строить свои отношения с коллективом, сотрудничать и эффективно взаимодействовать друг с другом. Изучением межличностных отношений занимает особое место в психологии. Данная тема рассматривалась в работах целого ряда ученых: Абрамовой Г.С., Амрекуловой Н.А., Бодалева А.А., Петровского А.В., Коломинского, Столяренко Л.Д., Рогова Е.И., Дж. Морено, А.Л.Лазурского и В.Н.Мясищева, А.А.Бодалева, Л.Фестингера, Т.Ньюкома, Д.Картрайта и А.Зандера, Д.Тибо и Г.Келли, К.Левина и др. Данные авторы изучали различные аспекты межличностных отношений: структуру межличностных отношений, условия их формирование, взаимосвязь межличностных и общественных отношений, типологии межличностных отношений, этапы формирования и способы влияния на динамику межличностных отношений и т.д. В данной курсовой работе изучение межличностных отношений будет акцентироваться на особенностях межличностных отношений непосредственно студентов. Цель курсовой работы: теоретическое и экспериментальное изучение межличностных отношений студентов. Объект: межличностные отношения. Предмет: изучение межличностных отношений студентов. Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что на межличностные отношения студентов существенное влияние оказывает психологическая атмосфера в группе, распределение ролей, особенности межличностного взаимодействия (конфликтность, агрессивность, конформность, дружелюбие, а также стиль взаимодействия - авторитарный, демократический или попустительский). Задачи курсовой работы: 1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме изучение межличностных отношений студентов. 2. Описать и апробировать методики изучения особенностей развития межличностных отношений в студенческой группе. 3. Провести экспериментальное исследование развития межличностных отношений в студенческой группе. 4. Обосновать и разработать программу гармонизации межличностных отношений студентов В исследовании приняли участие 25 (5 юношей и 20 девушек) студентов 2 курса мордовского государственного педагогического университета имени М.Е. Евсевьева. Курсовая работа состоит из 2 глав, таблиц, списка литературы