Введение……………………………………………………………………3 1 Особенности диагностики межличностных отношений студентов в коллективе 1.1 Понятие межличностных отношений в психологии 1.2 Особенности межличностных отношений студентов 2 Экспериментальное изучение межличностных отношений студентов 2.1 Анализ и интерпретация результатов исследования 2.2 Программа гармонизации межличностных отношений студентов Заключение Список используемых источников

Диагностика межличностных отношений студентов в коллективе

курсовая работа
Психология
35 страниц
71% уникальность
2021 год
22 просмотров
Марус М.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………3 1 Особенности диагностики межличностных отношений студентов в коллективе 1.1 Понятие межличностных отношений в психологии 1.2 Особенности межличностных отношений студентов 2 Экспериментальное изучение межличностных отношений студентов 2.1 Анализ и интерпретация результатов исследования 2.2 Программа гармонизации межличностных отношений студентов Заключение Список используемых источников
Читать дальше
Актуальность исследования. Все люди - это личности, так как обладают качествами и психологическими характеристиками, позволяющими им вести активную жизнь в обществе и быть полноценными членами общества. Взаимодействие с окружением близким и не очень оказывает серьезное воздействие на поведение и личностное развитие. А в основе этого взаимодействия лежат межличностные отношения, очень разные по своему характеру и структуре. Отношения с другими людьми (или межличностные взаимоотношения) зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в коллективе. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности и во многом определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей. Межличностные отношения реализуются, проявляются и формируются в общении и совместной деятельности. Исключительно велика роль общения в формировании личности. Сейчас уже не приходится доказывать, что межличностное общение – совершенно необходимое условие бытия людей, без него невозможно полноценное формирование у человека ни одной психической функции или психического процесса, ни одного блока психических свойств, личности в целом.


Если вам необходимо написать сочинение на заказ быстро , обращайтесь к профессионалам Work5.


. Изучение формирования личности индивида в отрыве от общества, в котором он живет, от системы отношений, в которую он включен, немыслимо. Природа межличностных отношений сложна. В них проявляются как чисто индивидуальные качества человека - его эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные способности, так и нормы, и ценности общества, усваиваемые человеком. Вступая в межличностные отношения различных форм, содержания, ценностей, структуры человеческих сообществ - в детском саду, на уроках, в дружеском кругу, в различных формальных и неформальных объединениях - индивид проявляет себя как личность и дает возможность оценить себя в система отношений с окружающими. В последнее время, с наплывом новых социальных взглядов, отходом от тоталитарного общества и попыткой достичь более демократического образа жизни, общество заставляет нас пересматривать многие аспекты реальности вокруг нас, в том числе во взаимоотношениях с другими. Многие ученые видят выход из этой ситуации в исследовании межличностных отношений в так называемых группах сверстников (которые также включают студенческие группы), поскольку они в жизни молодого человека, микросреде студента, в целевом дизайне, регулировании. коррекция взаимоотношений между молодыми людьми, в создании благоприятной среды для воспитания подрастающего поколения, в воспитании коммуникативной толерантности. Психологический межличностный коллектив. Под межличностными отношениями мы понимаем субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимного влияния людей друг на друга в процессе совместной деятельности и общения. Эти отношения опосредуются содержанием, целями и организацией совместной деятельности. Важность изучения и последующего формирования межличностных отношений в студенческом коллективе обусловлена неумением молодых людей, будущих специалистов, правильно строить свои отношения с коллективом, сотрудничать и эффективно взаимодействовать друг с другом. Изучением межличностных отношений занимает особое место в психологии. Данная тема рассматривалась в работах целого ряда ученых: Абрамовой Г.С., Амрекуловой Н.А., Бодалева А.А., Петровского А.В., Коломинского, Столяренко Л.Д., Рогова Е.И., Дж. Морено, А.Л.Лазурского и В.Н.Мясищева, А.А.Бодалева, Л.Фестингера, Т.Ньюкома, Д.Картрайта и А.Зандера, Д.Тибо и Г.Келли, К.Левина и др. Данные авторы изучали различные аспекты межличностных отношений: структуру межличностных отношений, условия их формирование, взаимосвязь межличностных и общественных отношений, типологии межличностных отношений, этапы формирования и способы влияния на динамику межличностных отношений и т.д. В данной курсовой работе изучение межличностных отношений будет акцентироваться на особенностях межличностных отношений непосредственно студентов. Цель курсовой работы: теоретическое и экспериментальное изучение межличностных отношений студентов. Объект: межличностные отношения. Предмет: изучение межличностных отношений студентов. Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что на межличностные отношения студентов существенное влияние оказывает психологическая атмосфера в группе, распределение ролей, особенности межличностного взаимодействия (конфликтность, агрессивность, конформность, дружелюбие, а также стиль взаимодействия - авторитарный, демократический или попустительский). Задачи курсовой работы: 1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме изучение межличностных отношений студентов. 2. Описать и апробировать методики изучения особенностей развития межличностных отношений в студенческой группе. 3. Провести экспериментальное исследование развития межличностных отношений в студенческой группе. 4. Обосновать и разработать программу гармонизации межличностных отношений студентов В исследовании приняли участие 25 (5 юношей и 20 девушек) студентов 2 курса мордовского государственного педагогического университета имени М.Е. Евсевьева. Курсовая работа состоит из 2 глав, таблиц, списка литературы

Читать дальше
Межличностные отношения определяют положение человека в группе, коллективе. От того, как они складываются, зависит эмоциональное благополучие, удовлетворенность или неудовлетворенность человека пребыванием в данной общности. От отношений зависит сплоченность группы, коллектива, способность решать поставленные задач/ Межличностные отношения в группе включают такие понятия как психологический климат, лидерство, групповая совместимость, конформизм, роли и статусы, психологический барьер. Процесс влияния личности на коллектив выражается в таких явлениях как авторитет, руководство, лидерство. Под авторитетом личности понимают признание коллективом личности человека, соответствия его субъективных качеств объективным требованиям деятельности коллектива. Авторитетная личность необязательно должна занимать высокое место в системе формальных отношений, т. е. быть руководителем. Авторитет состоит в способности оказывать влияние, организовывав необходимое поведение, необходимую деятельность людей. Развитие коллектива проходит через ряд этапов: номинальная группа, группа-ассоциация, группа-кооперация. От кооперации до коллектива группа проходит уровень автономизации, для которого характерно довольно высокое внутреннее единство по всем общим качествам, кроме интергрупповой активности. Именно на этом уровне члены группы идентифицируют себя с ней (моя группа). Социальная коллективность заключается в том, что, объединяя людей общими социальными и производственными интересами, она ставит высшей своей целью создание условий для раскрытия индивидуальности каждого члена общества и отвечает за реализацию полноценного развития личности. Многогранность межличностных отношений превращает их в объект комплексного изучения: взаимоотношения между людьми носит избирательный характер, которые определяются потребностями человека. Студенчество в качестве отдельной возрастной и социально-психологической категории выделено в науке относительно недавно - в 1960-х годах ленинградской психологической школой под руководством Б.Г. Ананьева. Как возрастная категория студенчество соотносится с этапами развития взрослого человека, представляя собой «переходную фазу от созревания к зрелости» и определяется как поздняя юность - ранняя взрослость (18-25 лет). Выделение студенчества внутри эпохи зрелости - взрослости основано на социально-психологическом подходе. Рассматривая студенчество как особую социальную категорию, специфическую общность людей, организованно объединенных институтом высшего образования, можно выделить основные характеристики студенческого возраста, отличающие его от других групп населения с высоким образовательным уровнем, высокой познавательной мотивацией, наивысшей социальной активностью и достаточно гармоничным сочетанием интеллектуальной и социальной зрелости. В плане общепсихического развития студенчество является периодом интенсивной социализации человека, развития высших психических функций, становления всей интеллектуальной системы и личности в целом. Студенчество объединяет молодых людей, занимающихся одним видом деятельности - учением, направленным на специальное образование, имеющих единые цели и мотивы, примерно одного возраста (18-25 лет) с единым образовательным уровнем, период существования которых ограничен временем (в среднем 5 лет). Его отличительными чертами являются: характер их труда, заключающийся в систематическом усвоении и овладении новыми знаниями, новыми действиями и новыми способами учебной деятельности, а также в самостоятельном «добывании» знаний; его основные социальные роли и принадлежность к большой социальной группе - молодежи в качестве ее передовой и многочисленной части. Специфичность студенчества как социальной группы заключается в одинаковом отношении ко всем общественным формам собственности, его роли в общественной организации труда и частичном участии в производительном и непроизводительном труде. Как специфическая социальная группа она характеризуется особыми условиями жизни, труда и быта; социальным поведением и системой ценностных ориентации. В качестве основных черт, отличающих студенчество от остальных групп, выделяются социальный престиж, активное взаимодействие с различными социальными образованиями и поиск смысла жизни, стремление к новым идеям и прогрессивным преобразованиям Таким образом, изучение психологических особенностей студенческого возраста и межличностные отношения в студенческой среде становится очень важным и необходимым явлением в современной психологии высшей школы. По результатам экспериментального исследования можно сделать вывод о том, что в группе в целом доброжелательный климат, однако средний уровень удовлетворенности психологической атмосферой, ведущие групповые роли - председатель и генератор идей, имеются три лидера слабо контактирующие между собой, низкий уровень сплоченности в группе, достаточная высокая степень изолированности группы в неформальных отношениях. На основе экспериментальных исследований была разработана программа гармонизации межличностных отношений студентов с целью оптимизации психологического климата в группе, повышения уровня удовлетворенности членами группы от пребывания в коллективе, повышение сплоченности и уменьшения степени изолированности членов группы.
Читать дальше
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов / Г.С. Абрамова, Москва, «Академия», Раритет - 1997. -704с. 2. Андреева Г.М. Социальная психология /Г.М. Андреева - Москва: Изд-во МГУ,1999. - 420с. 3. Андреева Г.М. Общение и межличностные отношения/ /Хрестоматия по психологии. Сост. Буртовая Е.В. - М., 2000. 4. Бодалев В.М. Личность и общение /В.М. Бадалев Москва, 1983. - 271 с. 5. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности. - Воронеж: МОДЭК, 1997. 6. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002 7. Григорьева Т.Г., Усольцева Т.П., Линская Л.В. Основы конструктивного общения, - Москва, 1997. - 170 с. 8. Дорошенко В.Ю., Зотова Л.И., Нартов Н.А., Лавриненко В.Н. Социальная психология и этика делового общения: Учеб. пособие для вузов. Москва: Культура и спорт, 1995. - 160 с. 9. Дубровина И.В. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту, - Москва: Педагогика, 1987. 10. Ковалев В.Н., Скрипко Л.В., Мосюндзь А.В. Социометрия: Учебно-методическое пособие. - Севастополь, 2006. 11. Кон И.С. Открытие «Я». Москва: Просвещение, 1978. - 367 с. 12. Кон И.С. Какими они себя видят? - Москва: Знание, 1975. - 92 с. 13. Кулагина И.Ю., Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. - Москва: ТЦ Сфера, 2004. - 464 с. 14. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учеб. Для студентов высших учеб. заведений. - 7-е изд., стереотип. - М.: Издат. Центр «Академия»,2002. - 456 с. 15. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. - Москва, Российское педагогическое агентство. 1996, - 374 с. 16. Основы конструктивного общения / сост. Т.Г. Григорьева и Т.П. Усольцева. - Москва, Новосибирск, 1997 17. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. – Санкт-Петербург, 2000. 18. Парыгин Б.Д. Социальная психология. - Санкт-Петербург, 2001. - 488 с. 19. Петровский А.В., М.Г.Ярошевский. Основы теоретической психологии. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - Москва: ИНФРА-М, 1998. - 528c. 20. Петровский А.В. Личность, деятельность, коллектив. - Москва: Политиздат, 1982. - 255 c. 21. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. Перевод с немецкого Г. И. Лойдиной/ под редакцией Т. А. Гудковой. Москва: Просвещение, 1998. -346с 22. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебн. пособие: В 2 кн. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: гуманитар. издат. центр ВЛАДОС, 1999. - 384 с. 23. Руденский Р.Л. Социальная психология. Курс лекций. - Москва, 1998. - 326 с. 24. Сапогова Е.Е. Психология развития человека: Учебное пособие. - Москва: Аспект Пресс, 2001.; 25. Столяренко Л.Д. Основы психологии, 7-е издание. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2003. 26. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - Москва, Изд-во Института Психотерапии. 2002 27. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: Учеб. пособие. Ч.1. Концептуальне и прикладне основы социальной психологи. - Москва: ВЛАДОС,1995 -544 с. 28. Шадриков В.Д. Способности человека. М.: Институт практической психологии, Воронеж: ППО МОДЭК, 1997. 285с. 29. Шапиро Р. Б. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе. М.: Просвещение, 1979. 160с. 30. Яковлева Е.Л. Психологические условия развития творческого потенциала у детей школьного возраста // Вопросы психологии. 1994. № 5. С. 37–42.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Двухканальное зарядное устройство Ni-MH аккумуляторов
Количество страниц:
25
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Электроника
курсовая работа
Работа с художественным текстом на занятиях по РКИ» (Методика работы)
Количество страниц:
32
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
Роль смарт-контрактов в предпринимательской деятельности
Количество страниц:
33
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image